конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку"
Автор: Аминова Ирина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Д/С № 85" Населённый пункт: Стерлитамак Наименование материала: Конспект занятия Тема: конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" Раздел: дошкольное образование
План – конспект интегрированного занятия (формирование
элементарных математических представлений)в старшей группе
«Путешествие в сказку»
Подготовила :воспитатель МАДОУ «Д/с №85» г. Стерлитамака
Аминова И.С.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в
совместной игровой деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская.
Задачи:
-образовательные задачи: Закрепить название геометрических фигур ( круг,
квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма,
цвет, размер), закреплять умение сравнивать две группы предметов,
устанавливать соотношения больше-меньше,закрепить знание
количественного и порядкового счета до 7, умение распознавать цифры до 7 и
соотносить их с количеством предметов, закрепить названия дней недели,
времен года.
-развивающие задачи: Развивать компоненты устной речи; мышление,
внимание, умение высказывать и обосновывать свои суждения, умение
работать коллективно. Развивать интерес к устному народному творчеству.
Продолжать развивать интерес к лепке.Развивать мелкую моторику пальцев.
-воспитательные задачи:Воспитывать интерес к занятию, стремление
оказывать помощь людям, которые оказались в трудной ситуации, прививать
доброжелательное отношение к сказочным героям.
Материал и оборудование: «Ковер – самолет» из 2 ватманов, «заплатки» для
«ковра – самолета» в виде геометрическихфигур из картона разного размера
(овалы, круги, треугольники, прямоугольники).Узкая и широкая
прямоугольные полоски из ватманов для речки. Строительный материал для
моста в форме узких и широких прямоугольников. Видео презентация
сказочных героев на ноутбуке. Готовое тесто, дощечки, стеки, одноразовые
тарелочки, поднос, яблоко. Конверт с заданиями от Бабы- Яги. Цветы на
мольберте, символизирующие разное настроение.
Предшествующая работа: Чтение русских народных сказок, разучивание
стихотворений о Бабе- Яге.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня у нас необычное занятие. К
нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость.
Давайте их поприветствуем.(Дети здороваются)
Воспитатель: А теперь и мы с вами поприветствуем друг друга, чтобы
получить заряд бодрости и хорошего настроения
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, мы погладим носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки - сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем сильнее, сильнее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье соберем!
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить
«ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые
подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель : Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала,
круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение
полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно,
в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
Видеозапись: На экране ноутбука появляется девочка-
Аленушка. Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую
сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала
моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до
избушки(видеозапись).
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня
красных и сколько желтых яблок?(Видеозапись)
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 желтых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Желтых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята, вы справились.
Яблонька благодарит детей и дает яблочко. «Куда яблочко покатится,
туда и следуйте».(Видеозапись)
Ребенок рассказывает стих.
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
На яву и в сказке.
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего
можно построить мост?
Дети: Из досок, бревен.
Воспитатель: На берегу лежат строительный материал разного размера для
постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте
мост?(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вероника, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую?
Почему?
Вероника: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую
речку.
Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
Дети: Способом наложения.
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются»
через речку.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до печки дошли!
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги .
Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожков мне напеките.(Видеозапись).
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке, какие мы умеем делать
вкусные пирожки.
Дети садятся за столы, и проводится пальчиковая разминка: «Моем руки»
Ах, вода,вода,вода,
Будем чистыми всегда.
Полотенчиком пушистым.
Вытрем руки очень быстро.
Дети из готового теста делают пироги разной формы .
Воспитатель: Пока наши пироги пекутся, расскажем стишки про Бабу-Ягу.
Пироги ставятся в «печку». Дети рассказывают стихотворения.
1-й ребенок:
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
2-й ребенок:
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
На ноутбуке изображение Бабы – Яги.
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня
рассказываете, спать мне не даете?(видеозапись)
Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала выполните мои задания, отгадайте загадки и удивите
меня чем-нибудь. А задания для вас находятся в конверте.
Воспитатель достает из конверта задания от Бабы- Яги:
1задание: Ребята, я никак не могу запомнить дни недели . Помогите мне ,
назовите все дни недели по порядку.( ответы детей)
2 задание. Разгадайте загадки о временах года:
С неба падали дождинки,
А теперь летят снежинки.
Назови мне время года,
Где морозная погода.(Зима)
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ... (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
3 задание( Загадки)
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется (Ответ: один)
2-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (Ответ: два)
3-я загадка.
Курица снесла яйцо.
Положила под крыльцо.
Посидела там опять
Иснесла еще их пять.(Ответ:шесть)
4-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре)
Дети разгадывают загадки.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё знаете. Ладно, верну Иванушку. Эй,
гуси-лебеди, летите, Иванушку быстро Алене верните!(видеозапись)
Воспитатель: Спасибо, Баба- Яга, а эти пирожки мы сами сделали.
Угощайся.
На ноутбуке появляется изображение Аленушки и Иванушки.
Аленушка:Ребята, спасибо огромное, что помогли мне вернуть Иванушку.
Не забуду вашей доброты.(видеозапись)
Воспитатель: Мы с ребятами были рады тебе помочь, береги Иванушку. А
нам пора возвращаться в детский сад.
Возвращение в группу на «ковре-самолете»
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись.Вам понравилось сегодняшнее
путешествие? А сейчас, я попрошу подойти к мольберту,«сорвать» любой
цветок и рассказать, почему вы его выбрали и какое у вас настроение в конце
нашего занятия.
Дети поочередно «срывают» понравившийся цветок и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Я тоже сорвала цветок, на котором изображена улыбка, он
добрый, ласковый. Вы сегодня тоже были добрыми, внимательными, помогли
спасти Иванушку. Спасибо вам за помощь. А Аленушка передала вам
гостинцы (Воспитатель раздает конфеты).