Напоминание

"Моя педагогическая философия"


Автор: Куликова Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 89
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Эссе
Тема: "Моя педагогическая философия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 89 комбинированного вида»
ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
Составляющие совершенную добродетель. Выполнила: Куликова Лариса Владимировна (воспитатель первой квалификационной категории) Новосибирск 2015
Пять вещей составляют совершенную добродетель: Серьезность, щедрость души, искренность, усердие и доброта. Конфуций Кун-цзы. Нет на свете двух абсолютно одинаковых людей. Все мы отличаемся друг от друга внешностью, характером, манерой поведения, взглядами на жизнь. Однако многолетние наблюдения позволяют мне придти к выводу , что люди решившие посветить себя работе с детьми обладают этими пятью составляющими совершенную добродетель. Все педагоги серьезно относятся к своей работе, они щедро делятся теплом своей души с детьми, добры к ним, искренне верят в важность своей профессии, усердно и ответственно готовятся к встрече с детворой. И эта встреча обязательно состоится… Моя первая встреча с детьми состоялась в школе, в качестве учителя начальных классов, там же мне довелось поработать воспитателем в группе продленного дня. И только после этого состоялась удивительная встреча с моими дошколятами. С тех пор уже пятнадцать лет, каждый день мы встречаемся, и очень надеюсь, обоюдно рады нашему общению. Какое счастье видеть и общаться с моими такими открытыми и доверчивыми ребятишками! Какая огромная ответственность перед обществом и этим Чудом, которое называется ребенок. Почему для эпиграфа из многих высказываний знаменитых людей, я выбрала слова Конфуция? Наверно потому что они как зеркало отражают мою педагогическую позицию. Только к его высказыванию, если бы Конфуций мне позволил, я добавила бы слово «любовь».
Мудрая любовь к детям - вершина педагогической культуры, мыслей

и чувств.
[ К. Андриевская, М. Агеев, И. Атрощенко Энциклопедия Мудрости: литературно- художественное издание : издательство «РООССА» , 2007 . с. 137] Искренне считаю, что на первом месте стоит любовь к детям.
У Ш.А. Амонашвили есть замечательные слова, которые очень тронули мою душу. «… Любить детей и каждого ребенка надо: - искренне, честно, от всего сердца; - спокойно, терпеливо, доверительно; -нежно, красиво, изящно; - преданно, постоянно, без условностей; - воодушевленно, вдохновенно, увлеченно; - заботливо, мужественно, понимающе; - с уважением , утверждением, возвышением. … Детей надо любить с чувством глубокой ответственности, долга и служения перед Творцом». Прожив десятилетний отрезок в дошкольном детстве ,я поняла, что воспитатель это не профессия, это образ жизни. Я нахожусь в постоянном поиске: чем увлечь, заинтересовать своих любознаек? Как вовлечь детей в познавательную, продуктивную, творческую, исследовательскую деятельность? Через проект. В прошлом году мы реализовали три краткосрочных проекта : «Вода», «9 Мая», «Широкая Масленица». Стали победителями районного конкурса детских творческих работ « Мир без войны» , награждены дипломом участника фестиваля русского народного творчества « Широкая Масленица». Согласитесь хороший итог совместной работы: детей, педагогов и родителей.
Чтоб увлечь других, нужно самому быть увлеченным.
[ Б.М. Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов Мудрость воспитания - 2-изд., доп.-М. : изд-во Педагогика , 1989. с.97 ] Каждую свободную минутку ищу, что- то новое. Мне хочется что бы мои дошкалята выросли добрыми и воспитанными людьми. Доброта воспитывается добротой. Детям нравится, что каждое утро в нашей группе начинается с пятиминутки вхождения в день. Мной составлены
карточки с текстами: « Утреннее приветствие», «Радость встречи», «Начало счастливого дня» и т.д. Такие пятиминутки помогают детям развивать навыки социального поведения, уверенность в себе, адаптироваться в условиях группы и детского сада. Считаю , что эмоциональное благополучие детей, их позитивного восприятия с детства, поможет моим воспитанникам вырасти активными и успешными людьми. Очень важным, на мой взгляд, в период дошкольного детства сформировать предпосылки будущей учебной деятельности детей. Эффективным приемом развития восприятия, внимания, мышления, памяти и моторики, оказалась мнемотехника. Мнемотехника- это способы и приемы, облегчающие запоминание и увеличивающие объем памяти. Мнемотаблицы и мнемодорожки используются мной на занятиях, и в разных режимных моментах. Дети с удовольствием сами составляют и рисуют таблицы, тем самым быстрей запоминают полученную информацию. Можно о многом еще рассуждать, но к сожалению регламент эссе ограничен. Слова Конфуция отражают суть моей профессиональной жизни, а она заключается в следующем: вместе с детьми по крупицам собираю знания и опыт, разрабатываю и выстраиваю различные модели взаимодействия, где роль ребят очень велика, где от их участия, желания, возможностей и вклада зависит результат общего дела. Жаль, что не знаю автора этих строк, но хочется закончить свое рассуждение его словами: Собираю добро по крупицам, По кусочкам , по малым пылинкам. В сундуке, как скупец не храню. Собираю и всем раздаю.


В раздел образования