Автор: Куликова Лариса Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ № 89 Населённый пункт: г. Новосибирск Наименование материала: Эссе Тема: "Моя педагогическая философия" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 89 комбинированного вида»
ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
Составляющие совершенную добродетель.
Выполнила: Куликова Лариса Владимировна
(воспитатель первой квалификационной категории)
Новосибирск 2015
Пять вещей составляют совершенную добродетель:
Серьезность, щедрость души, искренность, усердие и доброта.
Конфуций Кун-цзы.
Нет на свете двух абсолютно одинаковых людей. Все мы отличаемся
друг от друга внешностью, характером, манерой поведения, взглядами на
жизнь. Однако многолетние наблюдения позволяют мне придти к выводу ,
что люди решившие посветить себя работе с детьми обладают этими пятью
составляющими совершенную добродетель.
Все педагоги серьезно относятся к своей работе, они щедро делятся
теплом своей души с детьми, добры к ним, искренне верят в важность своей
профессии, усердно и ответственно готовятся к встрече с детворой.
И эта встреча обязательно состоится…
Моя первая встреча с детьми состоялась в школе, в качестве учителя
начальных классов, там же мне довелось поработать воспитателем в группе
продленного дня. И только после этого состоялась удивительная встреча с
моими дошколятами.
С тех пор уже пятнадцать лет, каждый день мы встречаемся, и очень
надеюсь, обоюдно рады нашему общению. Какое счастье видеть и общаться
с моими такими открытыми и доверчивыми ребятишками! Какая огромная
ответственность перед обществом и этим Чудом, которое называется
ребенок.
Почему для эпиграфа из многих высказываний знаменитых людей, я
выбрала слова Конфуция?
Наверно потому что они как зеркало отражают мою педагогическую
позицию. Только к его высказыванию, если бы Конфуций мне позволил, я
добавила бы слово «любовь».
Мудрая любовь к детям - вершина педагогической культуры, мыслей
и чувств. [ К. Андриевская, М. Агеев, И. Атрощенко Энциклопедия Мудрости:
литературно- художественное издание : издательство «РООССА» , 2007 . с.
137]
Искренне считаю, что на первом месте стоит любовь к детям.
У Ш.А. Амонашвили есть замечательные слова, которые очень тронули мою
душу.
«… Любить детей и каждого ребенка надо:
- искренне, честно, от всего сердца;
- спокойно, терпеливо, доверительно;
-нежно, красиво, изящно;
- преданно, постоянно, без условностей;
- воодушевленно, вдохновенно, увлеченно;
- заботливо, мужественно, понимающе;
- с уважением , утверждением, возвышением.
… Детей надо любить с чувством глубокой ответственности, долга и служения
перед Творцом».
Прожив десятилетний отрезок в дошкольном детстве ,я поняла, что
воспитатель это не профессия, это образ жизни.
Я нахожусь в постоянном поиске: чем увлечь, заинтересовать своих
любознаек? Как вовлечь детей в познавательную, продуктивную, творческую,
исследовательскую деятельность? Через проект.
В прошлом году мы реализовали три краткосрочных проекта : «Вода»,
«9 Мая», «Широкая Масленица». Стали победителями районного конкурса
детских творческих работ « Мир без войны» , награждены дипломом
участника фестиваля русского народного творчества « Широкая Масленица».
Согласитесь хороший итог совместной работы: детей, педагогов и родителей.
Чтоб увлечь других, нужно самому быть увлеченным. [ Б.М. Бим-Бад,
Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов Мудрость воспитания - 2-изд., доп.-М. : изд-во
Педагогика , 1989. с.97 ]
Каждую свободную минутку ищу, что- то новое. Мне хочется что бы мои
дошкалята выросли добрыми и воспитанными людьми.
Доброта воспитывается добротой. Детям нравится, что каждое утро в
нашей группе начинается с пятиминутки вхождения в день. Мной составлены
карточки с текстами: « Утреннее приветствие», «Радость встречи», «Начало
счастливого дня» и т.д.
Такие пятиминутки помогают детям развивать навыки социального
поведения, уверенность в себе, адаптироваться в условиях группы и детского
сада.
Считаю , что эмоциональное благополучие детей, их позитивного восприятия
с детства, поможет моим воспитанникам вырасти активными и успешными
людьми.
Очень важным, на мой взгляд, в период дошкольного детства
сформировать предпосылки будущей учебной деятельности детей.
Эффективным приемом развития восприятия, внимания, мышления, памяти
и моторики, оказалась мнемотехника.
Мнемотехника- это способы и приемы, облегчающие запоминание и
увеличивающие объем памяти.
Мнемотаблицы и мнемодорожки используются мной на занятиях, и в разных
режимных моментах. Дети с удовольствием сами составляют и рисуют
таблицы, тем самым быстрей запоминают полученную информацию.
Можно о многом еще рассуждать, но к сожалению регламент эссе
ограничен.
Слова Конфуция отражают суть моей профессиональной жизни, а она
заключается в следующем: вместе с детьми по крупицам собираю знания и
опыт, разрабатываю и выстраиваю различные модели взаимодействия, где
роль ребят очень велика, где от их участия, желания, возможностей и вклада
зависит результат общего дела.
Жаль, что не знаю автора этих строк, но хочется закончить свое рассуждение
его словами:
Собираю добро по крупицам,
По кусочкам , по малым пылинкам.
В сундуке, как скупец не храню.
Собираю и всем раздаю.