Напоминание

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»


Автор: Булава Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №116 Невского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 116 комбинированного вида

Невского района санкт – Петербурга

Совместная деятельность

с детьми среднего дошкольного возраста

«Путешествие по сказкам»

Булава Елена Евгеньевна

воспитатель

Санкт – Петербург

2019 год

1

Цель: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное

эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Формировать умение соотносить количество предметов с числом;

Совершенствовать знание количественного и порядкового счета;

Совершенствовать умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с

количеством предметов;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: между, рядом, около, за и

т.д.;

Закреплять знания о весенних месяцах;

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские

взаимоотношения.

Оборудование

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,

герои сказок, письмо, мольберт, угощение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Вместе со

сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам

геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. А что нужно для

того, чтобы справиться со всеми заданиями? (слушать внимательно вопросы и

думать).

Начать я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и

легче было справляться со всеми заданиями.

Давайте вспомним считалочку:

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

- Закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель: – Ребята, у меня есть волшебный «ковер-самолет», хотите мы на

нем и отправимся в путешествие?

( Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде

геометрических фигур).

- Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в

2

путешествие. Это, наверное, мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте

отремонтируем его и поставим на ковре заплатки. Но дырки в ковре необычной

формы, на что похожи эти дырки?

Они похожи на геометрические фигуры (ответы детей)

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те

«заплатки», которые подходят для дырок на ковре.

- Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я». Арсений

будет вам показывать геометрические фигуры пальчиками, а вы будете

повторять и называть их.

- Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова. Начинаем полёт.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Дети, в какую сказку мы прилетели? Как вы думаете? Почему?

Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем.

Сколько их всего?

Кто стоит между...?

Кто стоит за...?

Кто стоит перед...?

Кто стоит около...?

Кто стоит рядом с ...?

Кто стоит слева…?

- Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка и волк любят играть в футбол, но

у всех футболистов на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам

прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый

(прикрепляем цифры). Какой номер у …….?

- Зверята, а вы перед футболом делаете разминку? Необходимо делать

разминку, чтобы мышцы были развиты. Давайте покажем им какую разминку

мы знаем и научим зверят.

1 – подняться, потянуться

2 – согнуться, разогнуться

3 –нам резко повернуться

а 4 – руки шире

5 – руками мы помашем, мы помашем

6 - на стульчики присядем

Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели

дальше.

С вами мы опять в полёте.

3

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте -будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы прилетели? Правильно, прилетели мы с вами

в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята, сестрица

Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю

группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее

задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

Они приготовили цифры, а ответить на вопросы не могут.

Ответ показывайте цифрами. Возьмите цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушек у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.

Ну, отправляемся в следующую сказку?

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!

Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?

Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша сидит в корзинке за спиной у

Мишки. Миша, куда вы идёте? Ребята, тут у них какое-то письмо.

«Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после

обеда.

Колобок».

Воспитатель: Но дело в том, что Маша и Мишка не знают дней недели, а

отказываться от приглашения некрасиво. Я предлагаю рассказать и выучить с

ними дни недели.

Мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь

давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе? (считаем)

А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после

какого времени суток?

Вам теперь понятно, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

- С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

4

Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали? Почему вы так думаете?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её

бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Давайте, чтобы

быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку.

Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: апрель, март, май

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

А что бы было побыстрее поедем на самокатах, волк нас не догонит. Вот и

добрались к бабушке.

Что-то Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу

помощь они нам оставляют угощение. Спасибо!

Пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам? На чём мы

путешествовали?

В какие сказки?

Чем мы помогли героям сказки «Теремок»?, «Гуси-лебеди»?, «Маша и

медведь»?, «Красная Шапочка»?

Что вам запомнилось? Чему вы научились? А про гостинец от Красной

Шапочки не забыли - это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята, молодцы. Со всеми

трудными заданиями справились, в беде никого не оставили.

5



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники