Напоминание

"Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Галеева Вазифа Абдулхаковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Радуга"
Населённый пункт: Сахалинская область, г.Холмск
Наименование материала: Презентация
Тема: "Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е Б Ю Д Ж Е Т Н О Е Д О Ш К О Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е Д Е Т С К И Й С А Д № 5 « Р А Д У Г А » М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я « Х О Л М С К И Й Г О Р О Д С К О Й О К Р У Г » С А Х А Л И Н С К О Й О Б Л А С Т И Д Е К О Р А Т И В Н О – П Р И К Л А Д Н О Е И С К У С С Т В О К А К С Р Е Д С Т В О Р А З В И Т И Я Т В О Р Ч Е С К И Х С П О С О Б Н О С Т Е Й Д О Ш К О Л Ь Н О Г О В О З Р А С Т А Ч Е Р Е З А П П Л И К А Ц И Ю И П Л А С Т И Л И Н О Г Р А Ф И Ю
Составила воспитатель:

Галеева В.А.

В . А . С У Х О М Л И Н С К И Й «Истоки способностей и дарование детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити, ручейки которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
АКТУАЛЬНОСТЬ В н а с т о я щ е е в р е м я п е д а г о г и , с п е ц и а л и с т ы о б л а с т и р а н н е г о р а з в и т и я , н а с т а и в а ю т н а т о м , ч т о р а з в и т и е и н т е л л е к т у а л ь н ы х и м ы с л и т е л ь н ы х п р о ц е с с о в н е о б х о д и м а н а ч и н а т ь с р а з в и т и е м д в и ж е н и е м р у к , а в ч а с т н о с т и с р а з в и т и я д в и ж е н и я в п а л ь ц а х к и с т и . Э т о с в я з а н о с т е м , ч т о р а з в и т и ю к и с т и р у к и п р и н а д л е ж и т в а ж н а я р о л ь в ф о р м и р о в а н и и г о л о в н о г о м о з г а , е г о п о з н а в а т е л ь н ы х с п о с о б н о с т е й , с т а н о в л е н и ю р е ч и . З н а ч и т , ч т о б ы р а з в и в а л с я р е б е н о к и е г о м о з г , н е о б х о д и м о т р е н и р о в а т ь р у к и . И м е н н о э т о в д а л ь н е й ш е м д а с т е м у в о з м о ж н о с т ь л е г к о о б у ч а т ь с я н о в о м у , б у д ь т о и н о с т р а н н ы й я з ы к , п и с ь м о и л и м а т е м а т и к а . Р а з в и т и я н а в ы к о в м е л к о й м о т о р и к и в а ж н о е щ е и п о т о м у , ч т о в с я д а л ь н е й ш а я ж и з н ь р е б е н к а п о т р е б у е т и с п о л ь з о в а н и е т о ч н ы х , к о о р д и н и р о в а н н ы х д в и ж е н и й р у к п а л ь ц е в , к о т о р ы е н е о б х о д и м ы , ч т о б ы о д е в а т ь с я , р и с о в а т ь и п и с а т ь , а т а к ж е в ы п о л н я т ь м н о ж е с т в о р а з н о о б р а з н ы х б ы т о в ы х и у ч е б н ы х д е й с т в и й . В р а б о т а х З а п о р о ж ц а А . В . , Д а в ы д о в а В . В ., П о д д ъ я к о в а Н . Н . у с т а н о в л е н о , ч т о д о ш к о л ь н и к и с п о с о б н ы в п р о ц е с с е п р е д м е т н о й ч у в с т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и , в т о м ч и с л е и а п п л и к а ц и и , в ы д е л я т ь с у щ е с т в е н н ы е с в о й с т в а п р е д м е т о в и я в л е н и й , у с т а н а в л и в а т ь с в я з и м е ж д у о т д е л ь н ы м и п р е д м е т а м и и я в л е н и я м и и о т р а ж а т ь и х в о б р а з н о й ф о р м е . Э т о т п р о ц е с с о с о б е н н о з а м е т е н в р а з л и ч н ы х в и д а х п р а к т и ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и : ф о р м и р у ю т с я о б о б щ е н н ы е с п о с о б ы а н а л и з а , с и н т е з а , с р а в н е н и я и с о п о с т а в л е н и я , р а з в и в а е т с я у м е н и е с а м о с т о я т е л ь н о н а х о д и т ь с п о с о б ы р е ш е н и я т в о р ч е с к и х з а д а ч , у м е н и е п л а н и р о в а т ь с в о ю д е я т е л ь н о с т ь .


О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я О Б Л А С Т Ь « Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н О - Э С Т Е Т И Ч Е С К О Е Р А З В И Т И Е » В К Л Ю Ч А Е Т Р А З Д Е Л А П П Л И К А Ц И И . ЦЕЛЬ :  Развитие детского художественного творчества , интереса к самостоятельной творческой деятельности и удовлетворение потребности детей в самовыражении
З А Д А Ч И :  Знакомить со свойствами бумаги.  Развивать творческие способности, фантазию, воображение;  Развивать умение видеть целое и его части;  Развивать мелкую моторику рук;  Развивать умение создавать в аппликации предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.  Приобщать детей к искусству аппликации
ЧТО ТАКОЕ АППЛИКАЦИЯ ?  А п п л и к а ц и я - о д и н и з в и д о в и з о б р а з и т е л ь н о й т е х н и к и , о с н о в а н н ы й н а в ы р е з а н и и , н а л о ж е н и и р а з л и ч н ы х ф о р м , и з а к р е п л е н и и и х н а д р у г о м м а т е р и а л е , п р и н я т ы м з а ф о н .


А П П Л И К А Ц И Я М О Ж Е Т Б Ы Т Ь ТРЕХ ВИДОВ :  сюжетная , отображающая какое - либо действие , событие ( осенний пейзаж , бабочка в цветах и т . д .);  декоративная , объединяющая различные элементы украшения ;  предметная , состоящая из отдельных изображений ( птица , домик и т . д .).
О С Н О В Н Ы Е П Р И Е М Ы Р А Б О Т Ы С О Ц В Е Т Н О Й Б У М А Г О Й . Бумага складывается рвется скручивается бумага мнется
Легко режется ножницами
Ч Т О Н А М Н У Ж Н О Д Л Я Р А Б О Т Ы ? 1. Клей 2. Кисточка 3.Цветная бумага 4.Салфетка 5. Клеенка 6.Тарелочка с заготовками
П О Д Г О Т О В К А К З А Н Я Т И Ю А П П Л И К А Ц И И  П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а : и г р ы с п а з л а м и и м о з а и к о й , р а с с м а т р и в а н и е и л л ю с т р а ц и й , р е п р о д у к ц и и к а р т и н И . Л е в и т а н а , А й в а з о в с к о г о , И . Ш и ш к и н а ;  П р о б л е м н а я с и т у а ц и я ;  И г р ы , ф и з . м и н у т к и , п а л ь ч и к о в ы е и г р ы ;  О б с л е д о в а н и е и р а с с м а т р и в а н и е п р е д м е т а ;  П о к а з с п о с о б о в о б с л е д о в а н и я , в ы к л а д ы в а н и я и н а к л е и в а н и я ;  С о в е т , н а п о м и н а н и е , п о м о щ ь , и с п р а в л е н и е о ш и б о к ;  А н а л и з ( р е ф л е к с и я ) в и г р о в о й ф о р м е .
НАШЕ ТВОРЧЕСТВО
ВЫГЛЯНУЛО СОЛНЫШКО , БЛЕЩЕТ НА ЛУГУ
П О Д А Р О К П А П Е
П О Д А Р О К М А М Е
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ Ц е л ь : Р а з в и т и е р у ч н о й у м е л о с т и у д е т е й д о ш к о л ь н о г о в о з р а с т а п о с р е д с т в о м п л а с т и л и н о г р а ф и и . З а д а ч и :  У ч и т ь п е р е д а в а т ь п р о с т е й ш и й о б р а з п р е д м е т о в , я в л е н и й о к р у ж а ю щ е г о м и р а п о с р е д с т в о м п л а с т и л и н о г р а ф и и .  У ч и т ь о с н о в н ы м п р и е м а м п л а с т и л и н о г р а ф и и ( н а д а в л и в а н и е , р а з м а з ы в а н и е , о т щ и п ы в а н и е , в д а в л и в а н и е ) .  У ч и т ь п р и н и м а т ь з а д а ч у , с л у ш а т ь и с л ы ш а т ь р е ч ь в о с п и т а т е л я д е й с т в о в а т ь п о о б р а з ц у , а з а т е м п о с л о в е с н о м у у к а з а н и ю .
 Развивать мелкую моторику , координацию движения рук , глазомер .  Развивать интерес к процессу и результатам работы .  Воспитывать отзывчивость , доброту , умение сочувствовать персонажам , желание помогать им .  Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином .  Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ .




Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н А Я Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь В З А И М О С В Я З А Н А  с р а з л и ч н ы м и в и д а м и и з о б р а з и т е л ь н о г о и с к у с с т в а ( ж а н р а м и ж и в о п и с и , д е к о р а т и в н о - п р и к л а д н ы м и с к у с с т в о м , с к у л ь п т у р о й , а р х и т е к т у р о й ) ;  с р а з н ы м и в и д а м и д е я т е л ь н о с т и д е т е й ( р и с о в а н и е , а п п л и к а ц и я , к о н с т р у и р о в а н и е и з п р и р о д н о г о и б р о с о в о г о м а т е р и а л а ) .
ЭТАПЫ РАБОТЫ Подготовительный  О с в о и т ь п р и е м н а д а в л и в а н и я .  О с в о и т ь п р и е м в д а в л и в а н и я .  О с в о и т ь п р и е м р а з м а з ы в а н и я п л а с т и л и н а п о д у ш е ч к о й п а л ь ц а .  О с в о и т ь п р а в и л ь н у ю п о с т а н о в к у п а л ь ц а .  О с в о и т ь п р и е м о т щ и п ы в а н и я м а л е н ь к о г о к у с о ч к а п л а с т и л и н а и с к а т ы в а н и я ш а р и к а м е ж д у д в у м я п а л ь ч и к а м и .  Н а у ч и т ь с я р а б о т а т ь н а о г р а н и ч е н н о м п р о с т р а н с т в е
Основной  Н а у ч и т ь с я п а л ь ч и к о м р а з м а з ы в а т ь п л а с т и л и н п о в с е м у р и с у н к у , к а к б у д т о з а к р а ш и в а я е г о .  И с п о л ь з о в а т ь н е с к о л ь к о ц в е т о в п л а с т и л и н а  Н а у ч и т ь с я п о л ь з о в а т ь с я с п е ц и а л ь н о й с т е к о й - п е ч а т к о й .  Н а у ч и т ь с я д о в о д и т ь д е л о д о к о н ц а  Н а у ч и т ь с я д е й с т в о в а т ь п о о б р а з ц у и п о с л о в е с н о м у у к а з а н и ю в о с п и т а т е л я .
Итоговый  Самостоятельно решать творческие задачи .  Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности .
М е т о д ы Наглядный Словесный П р а к т и ч е с к и й Наблюдение , показ , Беседы , вопросы , Показ с п о с о б о в образец объяснения , поощрения и з о б р а ж е н и я П р и е м ы - р и с о в а н и е п л а с т и л и н о в ы м и в е р ё в о ч к а м и и л и « к о л б а с к а м и »; - р и с о в а н и е м а з к а м и ; - з а п о л н е н и е ф р а г м е н т о в к а р т и н п л а с т и л и н о в ы м и ш а р и к а м и ; - п р о ц а р а п ы в а н и е п о п л а с т и л и н у ; Ф о р м ы З а н я т и я , р у ч н о й т р у д .
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ  Д л я р а б о т ы и с п о л ь з о в а т ь п л о т н ы й к а р т о н и м я г к и й п л а с т и л и н  О с н о в у н у ж н о п о к р ы т ь с к о т ч е м э т о п о м о ж е т и з б е ж а т ь п о я в л е н и е ж и р н ы х п я т е н ;  Н а р а б о ч е м с т о л е р е б е н к а о б я з а т е л ь н о д о л ж н а п р и с у т с т в о в а т ь д о с к а и в л а ж н а я с а л ф е т к а д л я р у к  В п р о ц е с с е з а н я т и я т р е б у е т с я в ы п о л н я т ь м и н у т н ы е р а з м и н к и , и ф и з к у л ь т м и н у т к и


НАШЕ ТВОРЧЕСТВО
К О С М И Ч Е С К О Е П Р О С Т Р А Н С Т В О К О С М И Ч Е С К О Е П Р О С Т Р А Н С Т В О
« В подводном царстве » « Осенний натюрморт »
В Ы С Т А В К А « О С Е Н Ь В Г О С Т И К Н А М ПРИШЛА .»
« Маша и медведь » « Подготовка к зиме »
« Ёжик в осеннем лесу » « Осенний пейзаж »
ДИАГНОСТИКА . 25% 70% 5%
Уровень творческой активности
низкий средний высокий Кв. 4 5% 65% 30%
Уровень творческой активности
низкий средний высоки Кв. 4
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


В раздел образования