"Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"
Автор: Галеева Вазифа Абдулхаковна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №5 "Радуга" Населённый пункт: Сахалинская область, г.Холмск Наименование материала: Презентация Тема: "Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста" Раздел: дошкольное образование
М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е
Б Ю Д Ж Е Т Н О Е
Д О Ш К О Л Ь Н О Е
О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е
У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е
Д Е Т С К И Й
С А Д
№
5 «
Р А Д У Г А
»
М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Г О
О Б Р А З О В А Н И Я
«
Х О Л М С К И Й
Г О Р О Д С К О Й
О К Р У Г
»
С А Х А Л И Н С К О Й
О Б Л А С Т И
Д Е К О Р А Т И В Н О
–
П Р И К Л А Д Н О Е
И С К У С С Т В О
К А К
С Р Е Д С Т В О
Р А З В И Т И Я
Т В О Р Ч Е С К И Х
С П О С О Б Н О С Т Е Й
Д О Ш К О Л Ь Н О Г О
В О З Р А С Т А
Ч Е Р Е З
А П П Л И К А Ц И Ю
И П Л А С Т И Л И Н О Г Р А Ф И Ю
Составила воспитатель:
Галеева В.А.
В
.
А
.
С У Х О М Л И Н С К И Й
«Истоки способностей и
дарование детей – на
кончиках их пальцев. От
пальцев, образно говоря,
идут тончайшие нити,
ручейки которые питают
источник творческой
мысли.
Другими словами, чем
больше мастерства в
детской руке, тем умнее
ребенок»
АКТУАЛЬНОСТЬ
В
н а с т о я щ е е
в р е м я
п е д а г о г и
,
с п е ц и а л и с т ы
о б л а с т и
р а н н е г о
р а з в и т и я
,
н а с т а и в а ю т
н а
т о м
,
ч т о
р а з в и т и е
и н т е л л е к т у а л ь н ы х
и
м ы с л и т е л ь н ы х
п р о ц е с с о в
н е о б х о д и м а
н а ч и н а т ь
с
р а з в и т и е м
д в и ж е н и е м
р у к
,
а
в
ч а с т н о с т и
с
р а з в и т и я
д в и ж е н и я
в
п а л ь ц а х
к и с т и
.
Э т о
с в я з а н о
с
т е м
,
ч т о
р а з в и т и ю
к и с т и
р у к и
п р и н а д л е ж и т
в а ж н а я
р о л ь
в
ф о р м и р о в а н и и
г о л о в н о г о
м о з г а
,
е г о
п о з н а в а т е л ь н ы х
с п о с о б н о с т е й
,
с т а н о в л е н и ю
р е ч и
.
З н а ч и т
,
ч т о б ы
р а з в и в а л с я
р е б е н о к
и
е г о
м о з г
,
н е о б х о д и м о
т р е н и р о в а т ь
р у к и
.
И м е н н о
э т о
в
д а л ь н е й ш е м
д а с т
е м у
в о з м о ж н о с т ь
л е г к о
о б у ч а т ь с я
н о в о м у
,
б у д ь
т о
и н о с т р а н н ы й
я з ы к
,
п и с ь м о
и л и
м а т е м а т и к а
.
Р а з в и т и я
н а в ы к о в
м е л к о й
м о т о р и к и
в а ж н о
е щ е
и
п о т о м у
,
ч т о
в с я
д а л ь н е й ш а я
ж и з н ь
р е б е н к а
п о т р е б у е т
и с п о л ь з о в а н и е
т о ч н ы х
,
к о о р д и н и р о в а н н ы х
д в и ж е н и й
р у к
п а л ь ц е в
,
к о т о р ы е
н е о б х о д и м ы
,
ч т о б ы
о д е в а т ь с я
,
р и с о в а т ь
и
п и с а т ь
,
а
т а к ж е
в ы п о л н я т ь
м н о ж е с т в о
р а з н о о б р а з н ы х
б ы т о в ы х
и
у ч е б н ы х
д е й с т в и й
.
В
р а б о т а х
З а п о р о ж ц а
А
.
В
. ,
Д а в ы д о в а
В
.
В
.,
П о д д ъ я к о в а
Н
.
Н
.
у с т а н о в л е н о
,
ч т о
д о ш к о л ь н и к и
с п о с о б н ы
в
п р о ц е с с е
п р е д м е т н о й
ч у в с т в е н н о й
д е я т е л ь н о с т и
,
в
т о м
ч и с л е
и
а п п л и к а ц и и
,
в ы д е л я т ь
с у щ е с т в е н н ы е
с в о й с т в а
п р е д м е т о в
и
я в л е н и й
,
у с т а н а в л и в а т ь
с в я з и
м е ж д у
о т д е л ь н ы м и
п р е д м е т а м и
и
я в л е н и я м и
и
о т р а ж а т ь
и х
в
о б р а з н о й
ф о р м е
.
Э т о т
п р о ц е с с
о с о б е н н о
з а м е т е н
в
р а з л и ч н ы х
в и д а х
п р а к т и ч е с к о й
д е я т е л ь н о с т и
:
ф о р м и р у ю т с я
о б о б щ е н н ы е
с п о с о б ы
а н а л и з а
,
с и н т е з а
,
с р а в н е н и я
и
с о п о с т а в л е н и я
,
р а з в и в а е т с я
у м е н и е
с а м о с т о я т е л ь н о
н а х о д и т ь
с п о с о б ы
р е ш е н и я
т в о р ч е с к и х
з а д а ч
,
у м е н и е
п л а н и р о в а т ь
с в о ю
д е я т е л ь н о с т ь
.
О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я
О Б Л А С Т Ь
«
Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н О
-
Э С Т Е Т И Ч Е С К О Е
Р А З В И Т И Е
»
В К Л Ю Ч А Е Т
Р А З Д Е Л
А П П Л И К А Ц И И
.
ЦЕЛЬ
:
Развитие
детского
художественного
творчества
,
интереса
к
самостоятельной
творческой
деятельности
и
удовлетворение
потребности
детей
в
самовыражении
З А Д А Ч И
:
Знакомить со свойствами бумаги.
Развивать творческие способности,
фантазию, воображение;
Развивать умение видеть целое и его части;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать умение создавать в аппликации
предметные и декоративные композиции из
геометрических форм и природных
материалов, повторяя и чередуя их по форме
и цвету.
Приобщать
детей к искусству аппликации
ЧТО
ТАКОЕ
АППЛИКАЦИЯ
?
А п п л и к а ц и я
-
о д и н
и з
в и д о в
и з о б р а з и т е л ь н о й
т е х н и к и
,
о с н о в а н н ы й
н а
в ы р е з а н и и
,
н а л о ж е н и и
р а з л и ч н ы х
ф о р м
,
и
з а к р е п л е н и и
и х
н а
д р у г о м
м а т е р и а л е
,
п р и н я т ы м
з а
ф о н
.
А П П Л И К А Ц И Я
М О Ж Е Т
Б Ы Т Ь
ТРЕХ
ВИДОВ
:
сюжетная
,
отображающая
какое
-
либо
действие
,
событие
(
осенний
пейзаж
,
бабочка
в
цветах
и
т
.
д
.);
декоративная
,
объединяющая
различные
элементы
украшения
;
предметная
,
состоящая
из
отдельных
изображений
(
птица
,
домик
и
т
.
д
.).
О С Н О В Н Ы Е
П Р И Е М Ы
Р А Б О Т Ы
С О
Ц В Е Т Н О Й
Б У М А Г О Й
.
Бумага складывается рвется
скручивается бумага мнется
Легко режется ножницами
Ч Т О
Н А М
Н У Ж Н О
Д Л Я
Р А Б О Т Ы
?
1. Клей
2. Кисточка
3.Цветная
бумага
4.Салфетка
5. Клеенка
6.Тарелочка с заготовками
П О Д Г О Т О В К А
К
З А Н Я Т И Ю
А П П Л И К А Ц И И
П р е д в а р и т е л ь н а я
р а б о т а
:
и г р ы
с
п а з л а м и
и
м о з а и к о й
,
р а с с м а т р и в а н и е
и л л ю с т р а ц и й
,
р е п р о д у к ц и и
к а р т и н
И
.
Л е в и т а н а
,
А й в а з о в с к о г о
,
И
.
Ш и ш к и н а
;
П р о б л е м н а я
с и т у а ц и я
;
И г р ы
,
ф и з
.
м и н у т к и
,
п а л ь ч и к о в ы е
и г р ы
;
О б с л е д о в а н и е
и
р а с с м а т р и в а н и е
п р е д м е т а
;
П о к а з
с п о с о б о в
о б с л е д о в а н и я
,
в ы к л а д ы в а н и я
и
н а к л е и в а н и я
;
С о в е т
,
н а п о м и н а н и е
,
п о м о щ ь
,
и с п р а в л е н и е
о ш и б о к
;
А н а л и з
(
р е ф л е к с и я
)
в
и г р о в о й
ф о р м е
.
НАШЕ
ТВОРЧЕСТВО
ВЫГЛЯНУЛО
СОЛНЫШКО
,
БЛЕЩЕТ
НА
ЛУГУ
П О Д А Р О К
П А П Е
П О Д А Р О К
М А М Е
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ
Ц е л ь
:
Р а з в и т и е
р у ч н о й
у м е л о с т и
у
д е т е й
д о ш к о л ь н о г о
в о з р а с т а
п о с р е д с т в о м
п л а с т и л и н о г р а ф и и
.
З а д а ч и
:
У ч и т ь
п е р е д а в а т ь
п р о с т е й ш и й
о б р а з
п р е д м е т о в
,
я в л е н и й
о к р у ж а ю щ е г о
м и р а
п о с р е д с т в о м
п л а с т и л и н о г р а ф и и
.
У ч и т ь
о с н о в н ы м
п р и е м а м
п л а с т и л и н о г р а ф и и
(
н а д а в л и в а н и е
,
р а з м а з ы в а н и е
,
о т щ и п ы в а н и е
,
в д а в л и в а н и е
) .
У ч и т ь
п р и н и м а т ь
з а д а ч у
,
с л у ш а т ь
и
с л ы ш а т ь
р е ч ь
в о с п и т а т е л я
д е й с т в о в а т ь
п о
о б р а з ц у
,
а
з а т е м
п о
с л о в е с н о м у
у к а з а н и ю
.
Развивать
мелкую
моторику
,
координацию
движения
рук
,
глазомер
.
Развивать
интерес
к
процессу
и
результатам
работы
.
Воспитывать
отзывчивость
,
доброту
,
умение
сочувствовать
персонажам
,
желание
помогать
им
.
Воспитывать
навыки
аккуратной
работы
с
пластилином
.
Воспитывать
желание
участвовать
в
создании
индивидуальных
и
коллективных
работ
.
Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н А Я
Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь
В З А И М О С В Я З А Н А
с
р а з л и ч н ы м и
в и д а м и
и з о б р а з и т е л ь н о г о
и с к у с с т в а
(
ж а н р а м и
ж и в о п и с и
,
д е к о р а т и в н о
-
п р и к л а д н ы м
и с к у с с т в о м
,
с к у л ь п т у р о й
,
а р х и т е к т у р о й
) ;
с
р а з н ы м и
в и д а м и
д е я т е л ь н о с т и
д е т е й
(
р и с о в а н и е
,
а п п л и к а ц и я
,
к о н с т р у и р о в а н и е
и з
п р и р о д н о г о
и
б р о с о в о г о
м а т е р и а л а
) .
ЭТАПЫ
РАБОТЫ
Подготовительный
О с в о и т ь
п р и е м
н а д а в л и в а н и я
.
О с в о и т ь
п р и е м
в д а в л и в а н и я
.
О с в о и т ь
п р и е м
р а з м а з ы в а н и я
п л а с т и л и н а
п о д у ш е ч к о й
п а л ь ц а
.
О с в о и т ь
п р а в и л ь н у ю
п о с т а н о в к у
п а л ь ц а
.
О с в о и т ь
п р и е м
о т щ и п ы в а н и я
м а л е н ь к о г о
к у с о ч к а
п л а с т и л и н а
и
с к а т ы в а н и я
ш а р и к а
м е ж д у
д в у м я
п а л ь ч и к а м и
.
Н а у ч и т ь с я
р а б о т а т ь
н а
о г р а н и ч е н н о м
п р о с т р а н с т в е
Основной
Н а у ч и т ь с я
п а л ь ч и к о м
р а з м а з ы в а т ь
п л а с т и л и н
п о
в с е м у
р и с у н к у
,
к а к
б у д т о
з а к р а ш и в а я
е г о
.
И с п о л ь з о в а т ь
н е с к о л ь к о
ц в е т о в
п л а с т и л и н а
Н а у ч и т ь с я
п о л ь з о в а т ь с я
с п е ц и а л ь н о й
с т е к о й
-
п е ч а т к о й
.
Н а у ч и т ь с я
д о в о д и т ь
д е л о
д о
к о н ц а
Н а у ч и т ь с я
д е й с т в о в а т ь
п о
о б р а з ц у
и
п о
с л о в е с н о м у
у к а з а н и ю
в о с п и т а т е л я
.
Итоговый
Самостоятельно
решать
творческие
задачи
.
Формировать
личностное
отношение
к
результатам
своей
деятельности
.
М е т о д ы
Наглядный
Словесный
П р а к т и ч е с к и й
Наблюдение
,
показ
,
Беседы
,
вопросы
,
Показ
с п о с о б о в
образец
объяснения
,
поощрения
и з о б р а ж е н и я
П р и е м ы
-
р и с о в а н и е
п л а с т и л и н о в ы м и
в е р ё в о ч к а м и
и л и
«
к о л б а с к а м и
»;
-
р и с о в а н и е
м а з к а м и
;
-
з а п о л н е н и е
ф р а г м е н т о в
к а р т и н
п л а с т и л и н о в ы м и
ш а р и к а м и
;
-
п р о ц а р а п ы в а н и е
п о
п л а с т и л и н у
;
Ф о р м ы
З а н я т и я
,
р у ч н о й
т р у д
.
ЧТО
НУЖНО
ДЛЯ
ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
Д л я
р а б о т ы
и с п о л ь з о в а т ь
п л о т н ы й
к а р т о н
и
м я г к и й
п л а с т и л и н
О с н о в у
н у ж н о
п о к р ы т ь
с к о т ч е м
э т о
п о м о ж е т
и з б е ж а т ь
п о я в л е н и е
ж и р н ы х
п я т е н
;
Н а
р а б о ч е м
с т о л е
р е б е н к а
о б я з а т е л ь н о
д о л ж н а
п р и с у т с т в о в а т ь
д о с к а
и
в л а ж н а я
с а л ф е т к а
д л я
р у к
В
п р о ц е с с е
з а н я т и я
т р е б у е т с я
в ы п о л н я т ь
м и н у т н ы е
р а з м и н к и
,
и
ф и з к у л ь т
м и н у т к и
НАШЕ
ТВОРЧЕСТВО
К О С М И Ч Е С К О Е
П Р О С Т Р А Н С Т В О
К О С М И Ч Е С К О Е
П Р О С Т Р А Н С Т В О
«
В
подводном
царстве
»
«
Осенний
натюрморт
»
В Ы С Т А В К А
«
О С Е Н Ь
В
Г О С Т И
К
Н А М
ПРИШЛА
.»
«
Маша
и
медведь
»
«
Подготовка
к
зиме
»
«
Ёжик
в
осеннем
лесу
»
«
Осенний
пейзаж
»
ДИАГНОСТИКА
.
25%
70%
5%
Уровень творческой активности
низкий
средний
высокий
Кв. 4
5%
65%
30%
Уровень творческой активности
низкий
средний
высоки
Кв. 4
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
!