Напоминание

фрагмент плана одного рабочего дня на тему "Мир профессий"


Автор: Калиничева Альбина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №20 "Дюймовочка"
Населённый пункт: г.Павлово, Нижегородская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: фрагмент плана одного рабочего дня на тему "Мир профессий"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

фрагмента плана одного рабочего дня

на тему «Мир профессий»

средняя группа

День недели
понедельник
НОД

(индивидуальная)

Совместная деятельность

взрослого и детей в

режимных моментах

Организация

самостоятельной

деятельности

детей

У

Т

Р

О

ОО «Речевое развитие»
Работа по развитию речи с детьми (Ф.и воспитанников)
Д/у «Расскажи о

профессии»

ВДД:
П-И, К, И.
Ц:
Развитие умения детей составлять по картинке связный рассказ о профессии (повар, продавец, шофёр и т.д.) из 4-5 предложений, грамматически правильно согласовывая слова.
ОО «Познавательное

развитие»

Беседа «Опасная

профессия»

ВДД:
П-И, К.
Ц:
Знакомство детей с такими ответственными и «опасными» профессиями, как «пожарный», «полицейский»; уточнение знаний о роде их деятельности.
ОО «Познавательное

развитие»

Компьютерная

презентация

« Мир профессий»

ВДД:
П-И, К, ВХЛ.
Ц:
Расширение и обогащение знаний детей о профессиях взрослых; орудиях их труда.
Обсуждение после

показа.

Ц:
Развитие связной и диагностической речи;
Самостоятель-

ная

деятельность.
Внесение в уголок книги иллюстраций с изображением различных профессий, альбома
«Кем

быть?»
для свободного рассматривания и обсуждения.
Ц:
Уточнение знаний детей о профессиях взрослых.
развитие умения детей внимательно слушать вопрос воспитателя, понимать его, отвечать на вопросы по существу.
Н

О

Д

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Занимательный врач»

ВДД:
К; П-И.
М:
Приход больной куклы.
Ц:
Развитие представлений детей о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям; воспитание основ ЗОЖ у детей.
Средства:
источник:(Дыбина. О.В. зан.№10, стр.24).
Способы:
Сюрпризный момент (приход куклы): напоминание, беседа, обсуждение, поощрение.
ОО «Физическое развитие»

Физическая культура:

ВДД:
Д, И.
М: «Мы - спортсмены»

Ц:
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; закрепление умения детей выполнять прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд; упражнение детей в равновесии при ходьбе на носках между предметами.
Средства:
4-5 кубиков, шнур.Источник: (Пензулаева Л.И. стр. 73-74, зан. №1).
Способы:
П/и «Перелёт птиц»; указания , команды, уточнение способов выполнения упражнения, показ упражнения педагогом, ребёнком; поощрение.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

ОО

«Физическое

развитие»
Работа по развитию основных движений с детьми (Ф.и. воспитанников)
П/у «Пройди не

упади»

Ц:
Упражнение детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастическом у бревну.
ОО «Социально

коммуникативное развитие»

Наблюдение: За работой

дворника.

ВДД:
П-И, К.
Ц:
Уточнение представлений детей о трудовых действиях, трудовом инвентаре, результатах его труда. Воспитание уважения к труду людей, приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность:

П/у «Поможем дворнику

навести порядок на участке»

ВДД:
Т.
Ц:
Поощрение стремления детей трудиться на общую пользу, формирование представления о порядке, осознанное желание его поддерживать.
ОО «Физическое развитие»

П/у «Мы -шофёры»

ВДД:
Д.
Ц:
Развитие умения детей ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятель-

ная

двигательная

деятельность

детей.

ВДД:
Д.
Ц:
Совершенствован ие умения детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты.
Вынесение на

прогулку

трудового

инвентаря
(грабли, веники, ведёрки)
ВДД:
Т.
Ц:
развитие умения детей правильно пользоваться трудовым инвентарём, доводить начатое дело до конца.

В

Е

Ч

Е

Р

ОО

«Познавательн

ое развитие»
Работа по ознакомлению с окружающим с детьми (Ф.и. воспитанников)
Д/у «Труд

взрослых»

ВДД:
П-И, К.
Ц:
Развитие умения детей называть место работы родителей и их профессии; отвечать на вопросы воспитателя по существу.
ОО «Речевое развитие»

Чтение стихотворения В.

Маяковского. «Кем быть?».

ВДД:
ВХЛ.
Ц:
Поддержание у детей интереса и внимания к художественной литературе; уточнение знаний детей о профессиях взрослых.
Обсуждение после чтения,

выявление желаний детей
(о будущей профессии).
Ц:
Совершенствование диалогической речи, умение поддерживать разговор, отвечать на вопросы педагога по существу, грамматически правильно строить предложения.
ОО «Художественно –

эстетическое развитие.

Предварительная работа к С/р

игре «Больница»: Творческая

мастерская «Изготовление

таблеток».

ВДД:
И.
Ц:
Предоставление детям возможности выбрать изобразительный материал для воплощения замысла, объединиться в творческие группы. Развитие умения у детей воображения, творческих способностей.
Способствовать

организации

с/р игре

«Больница».

«Приход

больного»
для создания игровой ситуации, развёртывания игры.
ВДД:
И.
Ц:
Расширение игрового опыта детей; развитие социальных взаимоотношени й детей за счёт осмысления профессионально й деятельности взрослых.


В раздел образования