фрагмент плана одного рабочего дня на тему "Мир профессий"
Автор: Калиничева Альбина Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №20 "Дюймовочка" Населённый пункт: г.Павлово, Нижегородская обл. Наименование материала: методическая разработка Тема: фрагмент плана одного рабочего дня на тему "Мир профессий" Раздел: дошкольное образование
ОО «Речевое развитие»
Работа по развитию речи
с детьми (Ф.и
воспитанников)
Д/у «Расскажи о
профессии»
ВДД: П-И, К, И.
Ц: Развитие умения
детей составлять по
картинке связный
рассказ о профессии
(повар, продавец, шофёр
и т.д.) из 4-5
предложений,
грамматически
правильно согласовывая
слова.
ОО «Познавательное
развитие»
Беседа «Опасная
профессия»
ВДД: П-И, К.
Ц:
Знакомство детей с
такими ответственными
и «опасными»
профессиями, как
«пожарный»,
«полицейский»;
уточнение знаний о роде
их деятельности.
ОО «Познавательное
развитие»
Компьютерная
презентация
« Мир профессий»
ВДД: П-И, К, ВХЛ.
Ц: Расширение и
обогащение знаний
детей о профессиях
взрослых; орудиях их
труда.
Обсуждение после
показа.
Ц: Развитие связной и
диагностической речи;
Самостоятель-
ная
деятельность.
Внесение в
уголок книги
иллюстраций с
изображением
различных
профессий,
альбома «Кем
быть?» для
свободного
рассматривания и
обсуждения.
Ц: Уточнение
знаний детей о
профессиях
взрослых.
развитие умения детей
внимательно слушать
вопрос воспитателя,
понимать его, отвечать
на вопросы по существу.
Н
О
Д
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Занимательный врач»
ВДД: К; П-И.
М: Приход больной куклы.
Ц: Развитие представлений детей о значимости труда врача и
медсестры, их заботливом отношении к людям; воспитание основ ЗОЖ
у детей.
Средства: источник:(Дыбина. О.В. зан.№10, стр.24).
Способы: Сюрпризный момент (приход куклы): напоминание, беседа,
обсуждение, поощрение.
ОО «Физическое развитие»
Физическая культура:
ВДД: Д, И.
М: «Мы - спортсмены»
Ц: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления
движения и беге врассыпную; закрепление умения детей выполнять
прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд; упражнение
детей в равновесии при ходьбе на носках между предметами.
Средства: 4-5 кубиков, шнур.Источник: (Пензулаева Л.И. стр. 73-74,
зан. №1).
Способы: П/и «Перелёт птиц»; указания , команды, уточнение способов
выполнения упражнения, показ упражнения педагогом, ребёнком;
поощрение.
П
Р
О
Г
У
Л
К
А
ОО
«Физическое
развитие»
Работа по
развитию
основных
движений с
детьми (Ф.и.
воспитанников)
П/у «Пройди не
упади»
Ц:
Упражнение
детей в
сохранении
устойчивого
равновесия при
ходьбе по
гимнастическом
у бревну.
ОО «Социально
коммуникативное развитие»
Наблюдение: За работой
дворника.
ВДД: П-И, К.
Ц:
Уточнение представлений детей
о трудовых действиях, трудовом
инвентаре, результатах его труда.
Воспитание уважения к труду
людей, приходить на помощь
окружающим.
Трудовая деятельность:
П/у «Поможем дворнику
навести порядок на участке»
ВДД: Т.
Ц: Поощрение стремления детей
трудиться на общую пользу,
формирование представления о
порядке, осознанное желание его
поддерживать.
ОО «Физическое развитие»
П/у «Мы -шофёры»
ВДД: Д.
Ц: Развитие умения детей
ориентироваться в пространстве,
бегать не наталкиваясь друг на
друга.
Самостоятель-
ная
двигательная
деятельность
детей.
ВДД: Д.
Ц:
Совершенствован
ие умения детей
самостоятельно
организовывать
игры, находить
себе занятие по
интересам,
использовать
разнообразные
спортивные
атрибуты.
Вынесение на
прогулку
трудового
инвентаря
(грабли, веники,
ведёрки)
ВДД: Т.
Ц: развитие
умения детей
правильно
пользоваться
трудовым
инвентарём,
доводить начатое
дело до конца.
В
Е
Ч
Е
Р
ОО
«Познавательн
ое развитие»
Работа по
ознакомлению с
окружающим с
детьми (Ф.и.
воспитанников)
Д/у «Труд
взрослых»
ВДД: П-И, К.
Ц: Развитие
умения детей
называть место
работы
родителей и их
профессии;
отвечать на
вопросы
воспитателя по
существу.
ОО «Речевое развитие»
Чтение стихотворения В.
Маяковского. «Кем быть?».
ВДД: ВХЛ.
Ц: Поддержание у детей интереса
и внимания к художественной
литературе; уточнение знаний
детей о профессиях взрослых.
Обсуждение после чтения,
выявление желаний детей (о
будущей профессии).
Ц: Совершенствование
диалогической речи, умение
поддерживать разговор, отвечать
на вопросы педагога по
существу, грамматически
правильно строить предложения.
ОО «Художественно –
эстетическое развитие.
Предварительная работа к С/р
игре «Больница»: Творческая
мастерская «Изготовление
таблеток».
ВДД: И.
Ц: Предоставление детям
возможности выбрать
изобразительный материал для
воплощения замысла,
объединиться в творческие
группы. Развитие умения у детей
воображения, творческих
способностей.
Способствовать
организации
с/р игре
«Больница».
«Приход
больного» для
создания игровой
ситуации,
развёртывания
игры.
ВДД: И.
Ц: Расширение
игрового опыта
детей; развитие
социальных
взаимоотношени
й детей за счёт
осмысления
профессионально
й деятельности
взрослых.