Автор: Явгаева Валентина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 309" Населённый пункт: Самарская область, г.Самара Наименование материала: Конспект Тема: Конспект НОД на тему "Парикмахерская" Раздел: дошкольное образование
«Профессия - парикмахер»
Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 309
г. о. Самара Явгаева В.С
Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.
Задачи:
1.
расширять
представление
о
профессиях,
орудиях
труда,
рудовых
действиях.
2.развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
3.воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.
Оборудование: слайды по теме «Профессия - парикмахер»
предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель – Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А
где они работают?
Воспитатель - Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?
Презентация по профессиям. Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар –
готовит.
Воспитатель - А сейчас попробуйте отгадать загадку?
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
(парикмахер)
Воспитатель
–
Таким
образом,
мы
сегодня
и
поговорим
о
профессии
парикмахера.
Вопросы:
-Где работает парикмахер?
-Что делает парикмахер?
-Какие инструменты ему нужны для работы?
-Чем должен обладать парикмахер?
Пальчиковая гимнастика:
Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску
Мастер непременно
Подстрижет вас современно.
Воспитатель: А теперь ребята, отгадайте загадки:
Два конца, два кольца
Посередине гвоздик (ножницы)
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер (фен)
Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)
- Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!
Итог занятия.
Воспитатель: Что же мы сегодня узнали нового? Какую профессию изучили?
А
сейчас
я
вам
предлагаю
поиграть
в
сюжетно
- ролевую
игру
«Парикмахерская».