Напоминание

План–конспект занятия по развитию речи на тему: « Домашние птицы» в подготовительной группе.


Автор: Багишаева Зухра Ураловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №129
Населённый пункт: г. Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: план–конспект
Тема: План–конспект занятия по развитию речи на тему: « Домашние птицы» в подготовительной группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект занятия по развитию речи на тему: « Домашние птицы»

в подготовительной группе.

Воспитатель:Багишаева З.У.

Цель:

Систематизировать и закрепить знания детей о домашних птицах,

местах их

обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, знания об их назначении и

пользе для человека.

Задачи:

Обучающие задачи:

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы

полным ответом.

активизация в речи слов:

утка

,

гусь

,

петух

,

курица

,

индюк

,

Развивающие задачи:

Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами;

развивать внимание, память и мышление

.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним птицам;

Оборудование:

сюжетная картинка «Птичник»; предметные картинки домашних птиц,

птенцов; карточки с изображением домашних птиц и их птенцов, простые

карандаши.

Раздаточный материал:

карточки с изображением домашних птиц и их детенышей.

простые карандаши.

Предварительная работа

Загадки, беседа, рассматривание картин по теме: «Домашние птицы»,

дидактические игры, расширение словаря по данной теме.

План:

1.

Организационный момент (отгадывание загадок, введение в тему).

2.

Беседа по вопросам на изученную тему.

3.

Дидактическая игра «Назови ласково».

4.

Дидактическая игра «У кого кто в семье?».

5.

Артикуляционная гимнастика.

6.

Отвечать на вопросы по картине.

7.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

8.

Описание картины с домашними птицами.

9.

Дидактическая игра «Кто как кричит?».

10. Итог.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети заходят в группу, приветствуют друг друга, становятся полукругом.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой –друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II. Введение в новую тему

Воспитатель:

- Ребята, сегодня

мы с вами отправимся в гости, а вот куда вы узнаете,

отгадав загадки:

У него красив наряд,

Больше всех он солнцу рад.

Во все горло во весь дух

На заре кричит …

(Петух)

Это что ещё за птица —

Если плачет, веселится,

И в жару, и в январе

Все кудахчет на дворе?

(Курица)

Под крылом у курочки

Сыновья, дочурочки.

В шубках желтеньких ребята.

Эти деточки — …

(Цыплята)

Вокруг бочки

Бегают клубочки.

(Курица с цыплятами)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это — …

(Утка)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет.

(Утка с утятами)

Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

(Гусь)

Хвост как веер, гордый взгляд,

Не одежда, а наряд,

Пусть завидуют вокруг:

Птица важная …

(Индюк).

Воспитатель:

- Ребята,

вы догадались, куда мы с вами отправимся сегодня?

Дети:

- В птичник.

Воспитатель:

- Все правильно, молодцы!

Беседа по вопросам на изученную тему.

Когда-то давно все птицы были дикими. Но с течением времени человек

приручил некоторые виды птиц кур, гусей, индюшат, уток вследствие

приносимой ими пользы. Этих птиц мы называем домашними. О домашних

птицах заботятся люди, кормят их, ухаживают за ними.

Именно о них мы сегодня и поговорим.

- Давайте, попробуем ответить на вопросы, касающихся домашних птиц и их

детенышей.

1. Почему человек решил приручить диких птиц в домашние? (Они

приносили человеку пользу. Например, мясо, яйца, перья).

2.

Как человек заботится о домашних птицах? (Человек кормит их, чистит их

жилище.).

3. Как называется дом, где живут птицы? (Дом, где живут домашние птицы

-называется птичник).

4. Чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным

кормом, хлебом, насекомыми, червяками).

- Молодцы! Вы все верно ответили! А теперь мы с вами закрепим нашу тему

с помощью дидактичекских игр и ответами на вопросы по картине.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Воспитатель:

- Ребята, а как вы назвали бы домашних птиц ласково? (Воспитатель

перечисляет домашних птиц, дети добавляют к существительным

уменьшительно – ласкательные суффиксы в единственном и во

множественном числе.

Петух – петушок – петушки.

Курица – курочка – курочки.

Цыплёнок – цыплёночек – цыплятки.

Утка – уточка – уточки.

Гусь – гусачок (гусёнок) – гусачки (гусята, гусятки).

Гусыня – гусынюшка – гусынюшки.

Утёнок – утёночек – утятки.

Индюшка – индюшечка – индюшечки.

Индюшонок – индюшоночек – индюшатки.

Дидактическая игра «У кого кто в семье?».

Воспитатель:

- Теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы.

(Воспитатель показывает картинки, а дети называют).

Образец:

петух – курица – цыпленок.

гусь – гусыня – гусенок;

утка – селезень – утенок;

индюк – индюшка – индюшонок

III.Артикуляционная гимнастика.

Утята умываются. Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу,

повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу.

Гусята жуют корм. Имитировать жевание.

Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой».

Смыкать и размыкать губы.

Индюк. Сильно надуть щеки и по возможности долго удерживать воздух в

ротовой полости.

Широкий клюв утки и селезня. Вытянуть вперед сомкнутые губы.

Индюки «болбочут». Индюк из города идет, индюшку, собой ведет. Быстро

высовывать «широкий» язык изо рта и произносить; «Бл-бл-бл-бл-бл ».

Отвечать на вопросы по картине.

(Выставить картинку с изображением домашних птиц и детенышей).

- Ребята, посмотрите на картине изображен птичник. Кто здесь изображен?

Сколько птиц на картине? Что делают домашние птицы и детеныши?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель:

Вечером на птичнике оказались не только домашние птицы, отгадайте кто

лишний? (Воспитатель вслух перечисляет).

Курица, утка, гусыня, лошадь

Соловей, индюк, селезень, петух

Индюшонок, мышонок, цыпленок, утенок

Петух, воробей, утка, индюк.

Описание картины с домашними птицами

Воспитатель:

-Ребята, давайте теперь попробуем по картине описать прилагательными

домашних птиц и детенышей? (Выставляется картинка дети по очереди

описывают домашних птиц).

-Молодцы, правильно описали домашних птиц!

Дидактическая игра«Кто как кричит?»

-Как петух, кричит? Значит, что он …? кукарекает).

-Как курица голос подает? Значит, что она …? (кудахчет)

-Как утка голос подает? Значит, что она …? (крякает)

-Как индюк кричит? Значит, что он …? (болбочет)

-Как гусь кричит? Значит, что он …? (гогочет)

- Как кричит цыпленок? Значит, что он …? (пищит).

IV. Итог.

Воспитатель:

-Таким образом, куда мы сегодня отправились в гости? (Дети все хором

отвечают).

Почему этих птиц называют домашними?

Как человек заботится о

домашних птицах? Какую пользу приносят человеку? Что вы для себя

извлекли из этого занятия? Что мы интересного делали на нашем занятии, что

больше всего вам понравилось?

Ребята, вы многое сегодня узнали о

домашних птицах, как их называть ласково, как они издают звуки, кто в

какую семью относятся.



В раздел образования