Автор: Вязигина Валентина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКС (К) ОУ школа - интернат №15 Населённый пункт: город Белово Кемеровская область Наименование материала: Сценарий праздника по ПДД Тема: "Путешествие в страну Дорожных Знаков" Раздел: среднее профессиональное
Праздник по ПДД.
Путешествие в страну дорожных знаков.
Цель: расширение и укрепление знаний воспитанников о правилах перехода улицы,
светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках через игры – ситуации.
Коррекция способности распределять внимание через игры – упражнения.
Ход. Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: – Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо
какое – то…
«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к
Помехе – неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите
нам!»
Ведущий: – Тут, наверно, скажет кто-то:
«Это что за колдовство? Светофор не светофорит?
Это что за волшебство – Ну какое в этом горе?
Не случилось ничего! Красный свет,
Ну, исчезли переходы - Зеленый свет…
Не заплачут пешеходы: Может в нем
Сани выберут пути, И толку нет?»
Где дорогу перейти!
Ведущий: – Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения,
светофор? Зачем они нужны? (Ответы воспитанников)
(Под музыку неожиданно вбегает Помеха – Неумеха. Она одета в длинное черное
платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков)
Ведущий: – Ребята, это Помеха – Неумеха. Это она творит беспредел в стране
Дорожных Знаков.
Помеха: – Неумеха хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно
выкрикивает:
- Ха, помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий: – Мы поможем. Ребята, поможем? Она заколдовала дорожные знаки,
светофор и творит беспредел в Стране Дорожных Знаков.
Дети: – Да!
Помеха – Неумеха: – Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите
вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и
трудный и никакими знаками не указан (уходит)
Ведущий. – Ребята, вы испугались ее? (ответы детей)
Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой
песней (исполняется песня «Веселые путешественники» сл. С. Михалкова,
муз.Старокадомского)
(Плача входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной
планшет с дорожным знаком)
Ведущий: – Ребята, кто это?
Дорожный знак. – Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Я
никому не могу показывать правила уличного движения. Я смогу открыться только
тогда, когда вы отгадаете загадки (передает ведущему загадки)
1)В два ряда дома стоят.
2)Маленькие домики
Десять, двадцать, сто подряд. По улице бегут.
И квадратными глазами Мальчиков и девочек
Друг на друга глядят (улица)
Домики везут (транспорт)
3)Жук по улице бежит
4)Сам не видит,
Не жужжит и не летит. А другим указывает
Лишь горят глаза жука – (дорожный знак)
Два блестящих огонька (автомобиль)
Дорожный знак: – Узнаете меня? (открывается «Поворот»)
Где вы меня можете встретить? (дети отвечают)
Ведущий: – Правильно.
Воспитанник: – На двух колесах я качу,
Гляжу вперед
Двумя педалями верчу,
И вижу – скоро поворот.
За руль держусь:
Ведущий: – Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать с нами и
попросим его с нами поиграть.
Игра – соревнование «Кто быстрей?»
Дети должны сложить из бумажных деталей транспорт. Транспорт (наземный,
воздушный, водный) нарисован на разных плакатах. Команда, собрав транспорт
должна назвать его и сказать к какому виду транспорта относится.
Победителям – аплодисменты.
В конце игры входит Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.
Вбегает Кот, он громко поет песенку.
Ведущий: – Кто вы?
Кот: – Я ученик светофорных наук – Кот.
Ведущий: – Ты что, Кот, не знаешь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?
Дети: – Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.
Кот: – А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.
Ведущий: – Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить
улицу?
Кот: – Как? На четырех лапах.
Ведущий: – Ребята, правильно он ответил?
Дети (хором) – Нет!
Ведущий: – А как надо?
Воспитанник: – Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Ведущий: – Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как обходить автобус – спереди
или сзади?
Кот: – А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще пролезть между
колесами.
Ведущий: – Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался (дети отвечают)
Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Автобус» и пригласим ученика
светофорных наук Кота.
Игра «Автобус»
«Автобус» - это команды детей «водитель» и «пассажиры» В 6-7 метров от каждой
команды ставят флажки. По команде: «Марш!» первые игроки быстрым шагом
(бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в
колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова
преодолевают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда
автобус (передний игрок – водитель) возвратится на место с полным составом
пассажиров, он должен подать сигнал (свистком или поднять руки)
Выигрывает команда, первой пришедшая на конечную остановку.
Ведущий (обращается к Коту) – А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли
играть на проезжей части дороги?
Кот: – Смотря во что. В шахматы – нельзя.
Ведущий: - А почему?
Кот: - Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!
Ведущий:- А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: - Нет!
Ведущий: - Почему? (Дети отвечают. Работа по настенным плакатам)
Воспитанник: - Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья -
Знать как таблицу должны умноженья.
Вместе с ведущим дети сканируют эти слова:
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Помеха – Неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к Коту.
Помеха – Неумеха: - Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово
играть на дороге! Сколько мы с тобой аварий наделаем!
(Помеха – Неумеха тащит Кота)
Помеха – Неумеха: - Пойдем со мной аварии делать. Сними неинтересно (уходят)
Ведущий: - Ребята, посмотрите-ка, что там такое?
Трое детей в костюмах трех цветов светофора исполняют польку-тройку «Цвета
светофора»
Ведущий: - Вы узнали их, ребята? Конечно, это хорошо вам знакомые: Зеленый-
Желтый-Красный цвета светофора. Они приглашают вас потанцевать. Только танец
этот «светофорный» Если впереди Зеленый братец – стоп! Остановитесь,
пританцовывая на месте. Ну, а если Красный – погрозите друг другу пальцем –
«Нельзя идти на красный свет!!! Зеленый глазок светофора – танец продолжается.
(Все дети танцуют, а цвета светофора в центре круга)
Ведущий: - Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы хором
отвечать.
Игра «Отвечаем хором»
1)Быстрая в городе очень езда 6)И, шагая по дорогам, не забудьте
Ты правила знаешь движения? (да) Малыши: край дороги – пешеходам,
2)На светофоре – красный свет. Остальное для…(машин)
Можно идти через улицу? (нет) 7)Пьет бензин как молоко, может
3)Но вот зеленый горит, что тогда? Бегать далеко. Возит грузы и людей.
Можно идти через улицу? (да) Ты знаком, конечно, с ней.
4)Зашел в автобус, не взял билет, Обувь носит из резины.
Так поступать полагается? (нет) Называется…(машина)
5)Старушка, преклонные очень года. 8)Наш приятель тут как тут, всех
Ты место в трамвае уступишь ей? (да) Домчит он в пять минут. Эй, садись,
Не зевай, отправляется…(трамвай)
Слышится грохот.
Ведущий: - Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?
Вбегает Кот с перевязанной лапой.
Ведущий: - Что случилось?
Кот: - Я попал в аварию, повредил лапу. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что
это очень плохо – не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я
хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну: как спасти Дорожные Знаки.
Ведущий: - Как же их спасти?
Кот: - Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам
скорее возвратитесь!»
Дети повторяют эти слова три раза, с каждым разом все тише. Появляются
Дорожные Знаки под музыку)
Ведущий: - Ребята, где вы видели такие знаки?
Ведущий представляет знаки детям:
1)- Вот так знак! Глазам не верю: для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной здесь шоферам греться нужно?
Оказалось, этот знак говорит шоферу так:
Дорожный Знак:- Здесь шлагбаум – переезд, подожди – пройдет экспресс.
2)Замечательный знак – восклицательный знак. Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать? Отвечают люди строго: «Здесь опасная дорога»
Очень просит знак дорожный: «Ехать тихо, осторожно»
Известная всем истина: ходи – гуляй, где все.
Водитель смотрит пристально на мокрое шоссе.
Тебе напомним вежливо, а ты другим скажи:
3)- Что перекресток прямо ты переходи.
Дорожные Знаки: - Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас.
И с вами мы на празднике останемся сейчас.
Игра «Перейди дорогу быстро»
Игра с Дорожными знаками. Соревнование между командами «Кто вперед?» Бег
через дорогу на тряпочках.
Помеха – Неумеха: - Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против
меня. Ухожу от вас! (уходит)
Ведущий: - Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи – Неумехи
Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше
беспорядка. И теперь на перекрестках нам мигает светофор. Для тебя, говорят они,
светофорные огни: красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи.
Дети (хором)- Это должен каждый знать обязательно на «пять»!