Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста
Автор: Кудинова Наталия Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Д/С "Вишенка" г.Волгодонска Населённый пункт: г.Волгодонск, Ростовская область Наименование материала: Научная статья Тема: Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «В гостях у буквы Н».
Цель : Познакомить со звуками [Н], [Н’], буквой Н.
Задачи: Развивать связанную речь, артикуляционный аппарат, мелкую моторику
пальцев руки, память.
Учить различать звуки [Н], [Н’]. Проводить звуковой анализ слова.
Воспитывать у детей самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы : указания, поощрения, объяснения, показ.
Оборудование: План-схема, алфавит, карточки синего и зелёного цвета, буква Н.
Ход занятия.
1.Речевая разминка – проговаривание алфавита по таблице «Алфавит».
Воспитатель предлагает детям план-схему «Отыщи букву» (найденную букву
размещают на доске). Далее воспитатель объясняет детям, что буква Н обозначает два
звука [Н] и [Н’].
2.Игровое упражнение «Определи на слух звук». Воспитатель называет слова, дети
поднимают синюю или зелёную карточку, в зависимости от того какой звук в слове
(мягкий или твёрдый).
Насекомое,банка, дыня, санки, сон, конь, няня, экран, сын, нож, слон.
3. Артикуляционная гимнастика.
На-на-на - ночью светит всем…(луна).
Но-но-но – весь день распахнуто…(окно).
Он-он-он – я сплю и вижу добрый… (сон).
Ин-ин-ин - рыжий, сочный…(апельсин).
Ан-ан-ан - налито молоко в …(стакан).
Но-но-но - идём мы вечером… (в кино).
4.Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Слушайте внимательно». Дети
слушают стихотворение и хлопают в ладоши, если слышат звук [Н].
Наступила ночка.
Ты устала дочка.
Ножки бегали с утра.
Глазкам спать давно пора.
5.В конце занятия воспитатель предлагает детям раскрасить букву Н, обратив
внимание на то, что при раскрашивании дети будут использовать два цвета.
Вопросы к детям: Какие два цвета? (синий и зелёный) Почему? (буква обозначает два
звука).
6. Итог занятия.