Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Аленький цветочек» комбинированного вида городского
округа город Кумертау Республика Башкортостан
Конспект.
Непосредственно- образовательной деятельности
образовательной области «Познание» «Путешествие в деревню
Образовательные задачи:
1.
Выявить знания детей об истории создания сказок.
2.Развивать
способность
к
целостному
восприятию
текста,
в
котором
сочетаются
умения
выявлять
основное
содержание,
устанавливать
временные,
последовательные
и
простые
причинные
связи,
понимать
главные
характеристики
героев,
несложные
мотивы
их
поступков,
значение
некоторых
средств
языковой
выразительности
для
передачи
образов героев,
важных событий, эмоционального подтекста и общего
настроение произведения или его фрагмента.
3.Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.
Развивающие задачи:
1.Развитие
эмоциональной
отзывчивости
на
характерные
особенности
некоторых героев .
Воспитательные задачи:
1.Развитие эмоционального интереса к художественной литературе.
2.Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.
Предварительная работа:
1.Чтение русских народных сказок.
2.Заучивание физкультминуток.
3.Подготовить четыре домика с замочками и иллюстрации сказок.
Ход занятия.
Восп: - Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Петрушка. Он не знает ни
одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со
сказками.
Восп :- А вы любите сказки? (Любим)
Какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: («Гуси - лебеди», «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», «Лисичка со
скалочкой» и т.д.)
Восп: - Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему
сказки называются русскими народными?
Дети: . Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить
в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали
своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
Восп: - А сейчас я вас вместе с Петрушкой приглашаю в деревню «Сказкино»,
где живут сказки. Закрывайте глазки.
В путешествие пойдем
В страну сказок попадем
Слушай ,думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай,
В сказку эту попадете
На ковре на самолете
Глазки дружно открывайте
Сказку в душу пропускайте
И пока не скажу не открывайте(Считаю до 5 дети открывают глаза)
Воспитатель обращает внимание детей на домики .
Восп: - Вот мы и попали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые
домики.
На
каждом
домике
висит
замок.
А
чтобы
нам
его
открыть
необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Как же мне не плакать?
Скоро батюшка с матушкой вернутся,
а я братца потеряла,
не углядела за ним.
Может быть, вы мне подскажите, где его искать?
- Это героиня какой сказки?(это героиня русской народной сказки «Гуси –
лебеди»)
- Хорошо! Ребята как вы думаете почему с детьми приключилась такая беда?
(Дочка побежала на улицу, заигралась, загулялась, ушла со двора и забыла
про братика)
- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)
- Чему учит эта сказка? (Нужно слушаться старших не убегать со двора)
Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.
Куда ,баран ,идешь?- спросил был.
От зимы лето ищу,- говорит баран.
- Пойдем со мною!
- Ребята из какой сказки этот отрывок?(Зимовье зверей)
- Назовите главных героев этой сказки?(Бык, баран, свинья, гусь, петух ,лиса,
медведь, волк)
- А теперь вспомните кто все таки построил «Зимовье»(бык)
- Ребята , а что значит «Зимовье?»(место где можно перезимовать, пережить
зиму, домик для зимы)
-Чему нас учит эта сказка?( Сказка учит .,что ко всему нужно заранее
готовиться не на авось, жить дружно, смелости, честности, доброте)
И все никак лисичка не уймется,
Горюет так, как будто за родней.
Где б не искали, скалка не найдется
Беда у мужика и он уж сам не свой.
- Ребята из какой сказки этот отрывок?(Лисичка со скалочкой)
-Что же делала лисичка в сказке?(обманывала людей)
-А почему она их обманывала?(потому что хитрая и хотела кушать )
- А по характеру какая лиса на ваш взгляд ?(хитрая, коварная, расторопная,
умная, корыстная)
- Как вы думаете хороший или плохой поступок совершила лиса в сказке?
(плохой ,нельзя обманывать людей)
Жили были Дед да баба, и была у них внучка Танюшка.
- Кто узнал эту сказку, как называется она?(Смоляной бочок)
-Кто главные герои этой сказки ?(Дед, баба, внучка Танюшка и бычок)
- Подумайте ,почему же к бычку прилипали звери?(потому что, кто к нему
прилипал хотели скушать бычка)
- Чему учит нас сказка?(Тому что чужое брать нельзя)
Физкультминутка
Стоит в поле теремок, теремок
(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)
Он не низок, не высок.
(Дети приседают и встают)
На двери висит замок, да замок
Кто бы тот замок открыть бы нам помог?
(Сцепляют пальцы рук «в замок»)
Слева зайка, справа мышка
Отодвиньте – кА задвижку;
(Качают головой вправо, влево)
Слева мышка, справа волк –
Нажимайте на замок;
Зайка, мышка, мишка, волк,
Открывайте теремок!
(Стараются расцепить пальцы рук)
Мы немного отдохнули ,а теперь Петрушка хочет с нами поиграть в игру.
Дидактическая игра «Чьи это слова?»
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и
название самой сказки.
«Печка, матушка, спрячь нас!»
(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?
Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
(Петушок из сказки «Колосок»)
«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы,
а зýбищи — я никого не боюсь!»
(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)
Ну Петрушка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас
нам пора возвращаться домой.
- Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? (Ответы детей)
- Молодцы! А теперь можете отдохнуть.