Напоминание

"технологическая карта урока физики в 8 классе: "Конвекция. Излучение. Количество теплоты"


Автор: Селезнева Надежда Алексеевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "Вешенская СОШ"
Населённый пункт: станица Вешенская, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "технологическая карта урока физики в 8 классе: "Конвекция. Излучение. Количество теплоты"
Раздел: среднее образование





Назад




Название методической разработки:

урок (комбинированный) Автор разработки: Селезнева Н.А., учитель физики и астрономии.

Общая часть

Предмет

Класс

Дата

Тема урока

Физика

8

22.11

Конвекция. Излучение. Количество теплоты

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Физика.

8

Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. 7-е изд.-М.:Дрофа, 2011

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать: виды теплопередачи: теплопроводность,

конвекция, излучение. Уметь приводить примеры из

жизни. Уметь выполнять конспект учебного

материала. Определять количество теплоты. Знать

единицы измерения количества теплоты

Владеть навыками самостоятельного

приобретения новых знаний, организации

учебной деятельности, постановки целей,

планирования, самоконтроля и оценки

результатов своей деятельности, умениями

предвидеть возможные результаты своих

действий; формировать имения воспринимать,

перерабатывать и предъявлять информацию в

словесной, образной, символической формах,

анализировать и перерабатывать полученную

информацию в соответствии с поставленными

задачами, выделять основное содержание

прочитанного текста, находить в нем ответы на

поставленные вопросы и излагать его

Формировать познавательные интересы,

интеллектуальные и творческие

способности;

возможности познания природы, в

необходимости разумного использования

достижений науки и технологии для

дальнейшего развития человеческого

общества, уважать творцов науки и техники,

отношению к физике как элементу

общечеловеческой культуры;

формировать ценностные отношения друг к

другу, учителю, авторам открытий и

изобретений, результатам обучения

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Презентация по теме: «Конвекция. Излучение. Количество теплоты»

(диск-приложение к учебнику)

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи

(планируемые результаты)

Используемые

ресурсы, в т.ч. ЭФУ

(для ЭФУ укажите

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа

(мин)

названия

конкретных

объектов и

страницу)

Организационный

Приветствие, фиксация отсутст-

вующих;

-

проверка

подготовленности

классного помещения;

- организация внимания

обучающихся;

- раскрытие общей цели урока и

плана его проведения.

П р о в е р я е т

г о т о в н о с т ь

обучающихся к уроку.

О р г а н и з о в ы в а е т

в н и м а н и е

учащихся

Приветствие учителя;

подготавливают рабочие

места.

2 мин

Проверка

выполнения

домашнего задания

Уст ановить

п р а в и л ь н о с т ь ,

полноту и осознанность выпол-

нения

д/з

всеми

учащимися.

Выявить

пробелы

в

знаниях

и

с п о с о б а х

д е ятельности

учащихся и определить причины

их возникновения.

Устранить в ходе проверки

обнаруженные пробелы

Просит ответить на вопросы:

1.Определите понятие внутренняя

энергия.

2. От чего зависит внутренняя

энергия?

3.От чего не зависит внутренняя

энергия?

Выполните задание 22 №1,2.

4. Назовите способы изменения

внутренней энергии.

Выполнить задание 23 №5

Отвечают на поставленные

вопросы, выполняют

указанные задания

8 мин

Постановка цели и

задач урока.

Мотивация учебной

деятельности

учащихся.

Актуализация

знаний

Создать условия для

возникновения индивидуальной

внутренней потребности

осуществлять деятельность.

Обеспечить эмоциональное

переживание и осознание

учащимся неполноты

имеющихся знаний;

В ы з в а т ь

п о з н а в а т е л ь н ы й

и н т е р е с

к

п р о б л е м е ,

организовать

самостоятельное

формулирование

проблемы

и

п о с т а н о в к у

ц е л и .

Актуа лизировать

п р е ж н и е

знания,

навыки

и

ум е н и я

непосредственно

связанные

с

темой

урока;

п од гот о в и т ь

Просит выполнить действия.

Ч т о б ы

н а м

э ф ф е к т и в н о

потрудиться

сегодня

на

уроке,

необходимо

настроиться

на

работу. Закройте глаза. Сейчас я

буду говорить вам неоконченные

предложения,

а

вы

будете

их

продолжать.

-

Н а

у р о к е

н а ш и

г л а з а

внимательно

смотрят

и

в с ё

(видят).

- Уши внимательно слушают и всё

(слышат).

- Голова хорошо (думает).

Мы

сегодня

на

уроке

узнаем…

(что-то новое)

- Молодцы!

Отвечают по цепочке,

заканчивая предложения

учителя.

Формулируют примерные

цели и задачи урока,

определив границы знания

и незнания

5 мин

учащихся

к

работе

на

уроке.

Извлечь

из памяти усвоенной

информации

или

опыта

и

подготовки их к немедленному

использованию.

Выяснить,

готовы

ли

они

к

изучению

материала

Формулирует вопросы урока,

подводя учащихся к осознанию

целей и задач урока:

1. Что такое теплопередача?

2.Какой вид теплопередачи вы

знаете?

3.Как вы думаете: «Есть ли другие

виды теплопередачи?».

4.Наше Солнце передает тепло

телам, находящимся на поверхности

Земли?

5.Является ли это

теплопроводностью?

Итак. Какова может быть тема наше

урока сегодня?

Сообщение нового

материала

О б е с п е ч и т ь

в о сприятие

учащимися изучаемого мате-

риала:

правил и построенных на их

основе алгоритмов.

Содействовать

усвоению

уч-

ся способов, которые привели

к

определенному

выводу

(обобщению)

Создать содержательные и

организационные условия

усвоения уч-ся методики

воспроизведения изучаемого

материала.

Организовать совместное с

учителем планирование и выбор

метода изучения нового знания

Презентации.

Компьютер,

мультимедийный

проектор, экран

Цитата:

«Мыслить человек

начинает тогда, когда у него

появляется потребность что-то

понять». (С.Л. Рубинштейн.)

(Презентация).

Предлагает вспомнить алгоритм

решения проблемы

Решают проблемные

вопросы с помощью

учителя и учебника.

Представляют результаты

работы.

Слушают. Смотрят.

Составляют опорный

конспект

15 мин

Первичная проверка

понимания и

закрепление

учащимися нового

учебного материала

(текущий контроль)

Установить правильность и

осознанность изученного

материала.

Выявить пробелы первичного

осмысления изученного мате-

риала, неверные представления

учащихся.

Провести коррекцию выявлен-

ных пробелов в осмыслении уч-

Выявляет пробелы первичного

осмысления учащимися изученного

материала;

ликвидирует неясности осмысления

изученного материала.

Организует

самостоятельную работу с

учебником. Ставит на обсуждение

вопросы учебника.

Предлагает выполнить задания из

Представляют результаты

выполнения

самостоятельной работы.

Сопоставляют результаты с

результатами других

учащихся. Работают с

научным текстом в

учебнике.

Выполняют задания.

10 мин

ся изученного материала.

Обеспечить закрепление в

памяти учащихся знаний и

способов действий, которые

им необходимы для самостоя-

тельной работы по новому

материалу. Организовать

возможность применения

нового способа действий для

решения всех заданий

Выявить качество и уровень

усвоения

уч-ся

знаний

и

способов действий.

Выявить

недо ст а т к и

в

знаниях и способах действий

уч-ся.

У с т а н о в и т ь

п р ичины

выявленных недостатков.

учебника (§26 вопросы № 1- 5 и

задание 25 №2. §27, вопросы № 1-2 и

задание 26 №1-2) Указывает

недостатки выполненных заданий

Обсуждают допущенные

ошибки и осуществляют их

коррекцию

Информация о

домашнем задании,

инструктаж по его

выполнению

Организовать запись и

обсуждение домашнего задания

Указывает домашнее задание (§26

и §27, задание 24 № 3-6 и задание 25

№3, 4; индивидуальное задание:

подготовить сообщение об учете

конвекции в быту и технике. Дает

комментарий к домашнему заданию

Заносят в дневники

домашнее задание. Задают

вопросы. Определяют

учащихся для выполнения

индивидуального задания

2 мин

Рефлексия

(подведение итогов)

Организовать рефлексию

учащихся по поводу своего

психоэмоционального

состояния, своей деятельности,

взаимодействия с учителем и

одноклассниками

Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности

учащихся на уроке.

Отмечает степень вовлеченности

учащихся на уроке

Формулируют конечный

результат своей работы на

уроке.

Называют позиции нового

материала и как они их

усвоили

3 мин



В раздел образования