Конспект интегрированного занятия по развитию речи, лепке и экологии в старшей группе на тему "Игрушки"
Автор: Степанюк Александра Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "ДС №5 "Норильчонок" Населённый пункт: Красноярский край, г.Норильск Наименование материала: Конспект Тема: Конспект интегрированного занятия по развитию речи, лепке и экологии в старшей группе на тему "Игрушки" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 5
« Детский сад « Норильчонок »
Конспект интегрированного занятия по развитию
речи, лепке и экологии
в старшей группе на тему «Игрушки»
Составила воспитатель:
Степанюк А.В
Норильск 2014г.
Цель: закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь;
учить образовывать относительные прилагательные; развивать зрительную и
слуховую память, координацию движений.
Задачи:
Образовательные .
Уточнение,
расширение
и
обобщение
представлений
детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны.
Уточнение и
расширение словаря по теме (игрушка, пирамидка, юла, катать, строить и т.д).
Совершенствовать
грамматический
строй
речи
(образование
имен
существительных
с
уменьшительно
–
ласкательными
суффиксами).
Продолжать учить понимать и отгадывать загадки. Учить создавать образ,
используя полученные навыки и приемы лепки.
Развивающие. Развитие диалогической речи, мышления, внимания, памяти.
Способствовать
развитию
мелкой
моторики.
Учить
четко,
проговаривать
слова, строить правильно предложение.
Воспитательные . Формирование положительной установки детей на участие
в занятии. Воспитание умения слушать товарища, выполнять задание до
конца. Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.
Оборудование.
Игрушки, предметные картинки с изображением игрушек,
пластилин, дощечки на каждого человека.
Предварительная
работа .
Разучивание
пальчиковой
гимнастики
«Игрушки». Игры с игрушками, рассматривание народных игрушек, чтение
стихов
о
игрушках,
заучивание
стихов
и
частушек
про
матрешку,
рассматривание платков с разным узором.
Методические приемы
Воспитатель; я предлагаю поиграть в игру ««Отгадай загадку и найди
отгадку».
Тот, кто отгадал загадку, подходит к столу, и находят отгадку, берут ее и
вешают на доску-( картинку).
Его пинают, а он не плачет. Глазки голубые, кудри золотые,
Его бросают – назад скачет (мяч). Губки розовые (кукла).
Это чудо кирпичи Моргает глазами,
Я в подарок получил, Скрипит – тормозами
(машина).
Что сложу из них – сломаю. Пляшет крошка,
Все сначала начинаю (кубики). А всего одна ножка (юла).
В. Молодцы, все загадки отгадали правильно и отгадки к ним нашли.
В. Посмотрите на картинки, которые весят перед вами. Что вы видите на них?
Д. Игрушки.
В. Правильно и Я думаю, что вы догадались дети, сегодня мы будем говорить
об игрушках.
В. Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся?
Слушаем ответы детей ( Эти игрушки яркие, красивые, веселые...)
В. - Ребята, а как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их
придумали?
Ответы детей: (Чтобы дети играли.....)
В: Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять,
детских садов раньше не было. Игрушки делали своими руками из разного
материала: что было под рукой, из того и мастерили - лепили из глины,
выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток и травы,
делали из ткани.
В.
А
у
нас
опять
игра,
вам
понравится
она
«Назови
ласково».
(вместо
физминутки)
(Дети выходят на ковер и встают в круг. Воспитатель в центре круга с мячом
в
руках.
Воспитатель
каждому
ребенку
бросает
мяч,
называя
игрушку.
Ребенок ловит мяч и называет эту игрушку ласково).
В: А теперь я предлагаю вам побывать вроли мастеров и самим сделать
игрушки! Но сначала перед тем как мы начнем лепить, давайте разомнем
пальчики и проведем пальчиковую игру «Игрушки».
На большом диване в ряд
Куклы танины сидят
Два медведя, Буратино
И веселый Чиполино.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать.
Дальше дети проходят, садятся за столы, работают самостоятельно. Ведется
индивидуальная работа, оказывается помощь затрудняющимся детям.
Подводится итог занятия .
Дидактическое упражнение «Что из чего»
Игрушки сделаны из разного материала.
Дымковская игрушка сделана из глины, значит она глиняная.
Эта кукла сделана из ткани, значит она ….. тканевая.
Эта игрушка сделана из стекла, значит она …..стеклянная.
Эта игрушка сделана из дерева, значит она ……..деревянная.
Эта машинка сделана из пластмассы, значит она …..
Эта игрушка сделана из резины, значит она…….
Эти игрушки сделаны из пластилина, значит они…..
После
упражнения
дети
вместе
с
воспитателем
идут
в
приёмную
и
выставляют свои игрушки.