Автор: Казаков Дмитрий Михайлович Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МКОУ ТШИ Населённый пункт: ЯНАО, п. Тазовский Наименование материала: Конспект Тема: Урок гимнастики во 2 классе Раздел: среднее образование
План-конспект урока по гимнастике для 2-го класса
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: железнодорожные билеты с названием станций, гимнастические
снаряды, гантели, скакалки, гимнастические маты.
Задачи урока: Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие
физических качеств. Воспитание положительных эмоций и любви к занятиям
физической культурой.
Ход урока:
Вводная часть – 12 минут.
Построение в шеренгу.
Учитель: На станцию “Физкультурная” прибыл 2- А класс. “Здравствуйте,
ребята!”
Дети: “Здравствуйте!”
Сегодня ребята у нас с вами урок – путешествие по железной дороге.
Представьте, что мы с вами пассажиры поезда. Машинист – направляющий.
Я контролер, у меня билеты. Машинист отрывай билет.
Машинист: отрывает билет и читает название станции “Строевая”.
Учитель: на этой станции все строятся и перестраиваются, выполняют
повороты на месте. Ребята, а как называется строй, в котором вы сейчас
стоите?
Учитель: А какое равнение в шеренге?
Учитель: Класс – напра-во!
Перестроение в колонну поворотом на месте.
Как теперь называется строй?
Учитель: Равнение в колонне?
Слушайте мою команду: “Поезд 2-го класса на следующую станцию шагом -
МАРШ!
Дети изображают движение поезда.
Ходьба и бег по кругу в колонне.
Остановка. Направляющий отрывает следующий билет. Станция
“Разминочная”.
Учитель: На этой станции будем выполнять упражнения.
Комплекс ОРУ.
Основная часть – 23 минуты.
Учитель: Вы готовы продолжить движение? Размялись?
Учитель: Тогда по вагонам. Машинист, отрывай билет. Станция
“Космическая”. Ну что, ребята, прогуляемся по планетам?
Круговая тренировка (развитие физических качеств).
Ученики отправляются на планеты (станции), где получают задание.
планета “Силачей” – упражнения с гантелями (сгибание и разгибание рук)
планета “Прыгунов” – прыжки через скакалку
планета “Гимнастов” – поднимание туловища из положения лежа
планета “Акробатов” – перекаты и кувырки
Учитель: Хорошо в космосе?
Учитель: В космосе хорошо, а на земле лучше. По вагонам. Машинист,
отрывай билет.
Станция “Игровая”. Рукой учитель показывает – место построения.
Дартс
Заключительная часть – 5 минут.
Учитель: Все мы немного устали, раскраснелись. А теперь нам пора ехать. По
вагонам в круг.
Построение в круг.
Учитель: Машинист, отрывай последний билет. Станция “Дружбы”.
За время нашего путешествия мы с вами успели подружиться. А насколько
крепка наша дружба, поможет проверить игра “Семья”.
Игра малой подвижности “Семья”.
Ученики свободно передвигаются по залу. Учитель подает команду: “семья из
трех человек”. Игроки как можно быстрее образовывают группу из 3 человек,
взявшись за руки. Учитель должен все время менять численность семьи.
Учитель: Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие по железной
дороге. Понравилось вам путешествие? Можно придумать свою станцию,
ведь путешественники такие фантазеры. А мне хочется поблагодарить вас за
активное участие во всех испытаниях, которые встретились на нашем пути.
Спасибо всем вам, до свидания.
Станция СТРОЕВАЯ