Напоминание

Конспект праздника «Будем Родине служить, будем честью дорожить» с использованием ИКТ (подготовительная группа)


Автор: Долгачева Лариса Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с № 26
Населённый пункт: ст. Медведовская, Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект праздника «Будем Родине служить, будем честью дорожить» с использованием ИКТ (подготовительная группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 муниципального образования

Тимашевский район

ст. Медведовская

Конспект праздника

«Будем Родине служить, будем честью дорожить»

с использованием ИКТ

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Долгачева Л.В.

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества для

подготовительной к школе группы «Будем Родине служить, будем честью

дорожить».

Цель: воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

Задачи:

способствовать

гармонизации

детско-родительских

отношений

в

процессе совместных занятий физкультурой.

Закреплять спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых.

Воспитывать

осознание

сопричастности

к

истории

своей

семьи,

своего

народа.

Оборудование и материалы. Мультимедийная установка, клип «Защитникам

отечества посвящается», видео клип «День Защитника отечества». Мячи,

ракетки,

обручи,

2

швабры,

скакалки,

кегли,

корзины,

халаты,

косынки,

перевязочный материал.

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель.

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Сегодня мы собрались в зале,

чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть

в каждой семье – это дедушки, старшие братья и, конечно же, любимые папы.

Пожелаем им крепкого здоровья, успехов во всех делах, и чтобы дети всегда

радовали вас.

Стих 1. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Стих 2. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном.

Стих 3. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель.

Нет

в

мире

такой

страны,

в

которой

бы

не

было

своих

защитников. А у нашей великой страны есть и армия и военно–морской флот.

Армия и флот есть у России уже не одно десятилетие. Однако праздник 23

февраля зародился больше ста лет назад – в 1918 году в честь победы

Красной армии под Нарвой и Псковом над немецкими войсками.

А

сейчас

23

февраля

мы

празднуем,

как

День

защитника

отечества.

Поздравляем всех, присутствующих сегодня в зале с этим замечательным

праздником.

Клип «Защитникам отечества посвящается».

Стих 4. У нас великая страна,

И наша армия сильна!

Чужой земли мы не хотим,

Своей земли не отдадим!

Стих 5. Мы знаем все, что это так

И пусть об этом знает враг!

Чем наша армия сильна?

Не красотой мундиров:

Она отвагою полна

Бойцов и командиров.

Стих 6. Встал человек в солдатский строй

Народа своего.

И если прадед был герой,

То правнук весь в него!

Стих 7. Пока ещё мне мало лет,

Но я, друзья, спокоен.

Ведь у меня сомнений нет,

Я тоже буду воин.

Воспитатель. Ребята, сейчас давайте с вами споем песню «Защитники

Отечества» для наших гостей.

Воспитатель.

Ребята,

сегодня

нам

с

вами

предстоит

проверить

вашу

воинскую доблесть. А начнем мы с РАЗМИНКИ - Игра «Да и нет».

Наша армия сильна? (да)

Защищает мир она? (да)

Мальчики в армию пойдут? (да)

Девочек с собой возьмут? (нет)

Илья Муромец герой? (да)

На бой ушёл он молодой? (нет)

Соловья он победил? (да)

Из автомата подстрелил? (нет)

Стоит лётчик на границе? (нет)

Он летает выше птицы? (да)

Сегодня праздник отмечаем? (да)

Мам и девчонок поздравляем? (нет)

Мир важней всего на свете? (да)

Знают это даже дети? (да)

Воспитатель. Ребята справились с этим заданием. Как вы думаете, ваши

папы (родители) с таким заданием справятся? Проверим?

Викторина для родителей

Ветеран – это старый, опытный воин? (да)

Майор – старше по званию, чем капитан? (да)

Всякий пистолет – это револьвер? (нет)

Внеочередной наряд – это повышение по службе? (нет)

Патруль – это условное секретное слово? (нет)

Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? (нет)

Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

Что такое карманная артиллерия? (граната)

Кого называют бойцом невидимого фронта? (разведчика)

Про кого говорят, что он ошибается один раз? (сапёр)

Почему военные ходят в сапогах? (по земле)

Зачем солдат носит винтовку? (за плечом)

Из какой посуды даже умелый солдат не сможет, есть? (из пустой)

Что может увидеть генерал с закрытыми глазами? (сон)

Воспитатель.

Молодцы наши папы! Все задания на смекалку выполнили.

Ребята, а вы знаете, что современная армия очень большая и сильная. В ней

несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним,

какие рода войск вы знаете.

Воспитатель. Профессию военную мы с ребятами знаем тоже не одну.

Всегда нужны военные, чтоб защитить страну.

И не представить даже. Как служба их важна.

Пока они на страже - спокойно спит страна.

Но все солдаты, были тоже дошколята!

Им нам хочется поскорей подрасти, чтобы в армию пойти!

Правда, ребята?

Сейчас исполним песню « Дошколята», ведь они будущие солдаты…

Воспитатель. В морях и океанах от берега вдали,

В дозоре неустанно родные корабли.

Под знаменем российским, под знаменем отцов

Идут, идут отряды отважных моряков.

Воспитатель. Ребята, у моряков тренировка начинается с утра, показать свою

сноровку нашим войнам пора.

1. Эстафеты.

1) «Драим палубу» - бег до швабры.

2) «Заряжаем пушку» - мяч на ракетке.

3) «Уворачиваемся от вражеских снарядов» - прыжки в обручи.

Воспитатель. Ребята, а каким должен быть защитник отечества? (Отважным,

мужественным, сильным). Всё правильно. А смелость надо воспитывать в

себе с детства.

Стих 8. Трусливый боится мочалки и мыла,

От страха дрожит, если ночь наступила.

Озёр он боится и мелких канавок.

Боится ворон и полезных пиявок.

Стих 9. Страшат его гром и шуршанье бумаги.

Вот видите, как ему тяжко, бедняге!

А смелый боится? Да только того …

Чтоб трусом нигде не считали его!

Воспитатель. Есть даже такие пословицы:

Бой отвагу любит.

Где смелость там и победа.

Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.

Смелость города берёт.

Как вы думаете, про что вот эти пословицы «Один в поле не воин»,

«Сам погибай, а товарища выручай» (про дружбу).

Для солдата очень важно уметь дружить, ведь в походе, в бою нужно, чтобы

рядом были надёжные товарищи. Вот мы сейчас проверим, какие наши

мальчики верные товарищи.

2. Эстафеты в парах с девочками.

1) «Помоги другу» - галоп на лошади.

2) «Переправа» - в обруче.

3) «Вынеси с поля боя раненого» - прыжки на одной ноге.

Воспитатель. Какие вы ловкие, смелые, быстрые. А давайте для следующих

конкурсов позовем пап (дедушек, братьев).

3 задание «Самый самый…»

1) Кто большее количество раз отожмется от пола.

2) Кто дольше попрыгает через скакалку.

3) «Минное поле».

(По

залу

расставлены

кегли.

Из

числа

родителей

выбираются

саперы,

которым завязываются глаза. А дети-наводчики помогают подсказками-

наводками, где лежит мина.)

Воспитатель. Молодцы, справились с этим не простым заданием. А сейчас

мы проверим вашу слаженность в командном задании.

4 задание «Перенеси снаряды».

(Команды строятся цепочкой на расстоянии 50 см друг от друга. На одном

конце цепи стоит пустая корзина, на другой с мячами. Участники по цепи

передают снаряды в другой конец колонны.)

Воспитатель. А теперь самое время проверить сноровку, но не вашу, а ваших

пап.

5 Задание «Воинское приветствие».

Будьте

внимательны,

задача

такова:

нужно

одну

руку

поднести

к

виску,

вытянув пальцы, а другую вытянуть вперёд и поднять большой палец, а затем

поменять руки. Выполнять необходимо быстро, не ошибаясь.

Воспитатель.

В следующей игре мы проверим ваши навыки управление

военным самолётом. Вы отправляетесь на секретное задание. И не одни, а с

вашими папами - разведчиками.

6 Задание «Под крылом самолёта».

Детей делим на две команды, рядом с детьми становятся их папы. Пилоты

(ДЕТИ), ваша задача пролететь над вражеской территорией, доставить к

месту десантирования своего разведчика (ПАПУ) и вернуться на базу. Обруч

- ваша кабина пилота, папы позади (держаться за обруч). Разведчики (папы),

ваша

зона

десантирования

за

конусом.

Проверим,

чья

команда

быстрее

доставит всех разведчиков к назначенной цели.

Воспитатель.

Задание

можно

считать

выполненным

успешно!

А

сейчас

внимание, очередная загадка:

И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)

Воспитатель. Время проверить навыки наших девочек, ведь должны же мы

знать,

сможете

ли

вы

оказать

при

необходимости

медицинскую

помощь

нашим бойцам!

7 задание «Военный госпиталь».

(Ход

игры:

2

«раненых»

бойца,

которым

девочки

на

скорость

должны

перевязать рану. На скорость одеть халат и шапочку, перевязать рану,

наложить повязку (голова, рука, нога)

Воспитатель. Молодцы, девочки! Теперь мы знаем, что в случае опасности

вы никогда не бросите наших доблестных ребят и излечите их от любых ран.

Воспитатель.

Наши

участники

успешно

показали

себя

настоящими

мужчинами,

защитниками

Родины.

На

таких

воинов

всегда

можно

положиться.

Не зря же в старину боялись нас

Монголы, половцы и шведы.

С Руси мы нечисть гнали и не раз,

Не раз гремели звонкие победы!

С мечом же, если кто придет опять,

Чтоб осквернить нам русскую обитель,

Мы знаем: всем отпор сумеет дать мужчина –

Воин, ратник, победитель!

С праздником вас, С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА! УРА!

Видео клип «День Защитника отечества».

Девочки дарят мальчикам и папам открытки, изготовленные своими руками.

Пояснительная записка

Воспитать

патриота

своей

Родины – ответственная

и

сложная

задача, решение

которой

в

дошкольном

детстве

только

начинается.

Планомерная систематическая

работа,

использование

разнообразных

средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность

взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты

и стать основой для дальнейшей работы по гражданско-патриотическому

воспитанию.

Праздники,

развлечения,

досуг,

посвященные

знаменательным

датам. Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников

происходит

на

основе

положительных

эмоций,

которые

вызывают

интересные

праздники,

развлечения,

досуги.

Дети

приобретают

соответствующие

знания,

у

них

формируется

гражданственность

и

патриотизм,

ориентированные

на

усвоение

общ ечел овече ск и х

гуманистических ценностей.

Данная методическая разработка сценария праздника посвящена Дню

защитника

Отечества «Будем Родине служить, будем честью дорожить»,

предназначена для родителей и воспитанников старших групп детских садов.

Большое

внимание

уделено

воспитанию

гордости

за

героическое

настоящее нашей страны, воспитанию уважения к защитникам Отечества.

Используемый

наглядный

материал

способствует повышению степени

осознанности своей причастности к своей Родине.

Выполнение

общих

заданий

с

папами

поможет

формированию

у

дошкольников положительной направленности поведения, проявляющейся

в усвоенных нормах и правилах поведения в ДОУ, общественных местах,

сплочению

детей

и

родителей,

формированию

доброжелательных

отношений с взрослыми и сверстниками.

Рецензия

на разработку сценария праздника, посвященного Дню защитника

Отечества для подготовительной к школе группы

«Будем Родине служить, будем честью дорожить».

МБДОУ д/с № 26

Муниципального образования Тимашевский район

ст. Медведовская Долгачевой Л.В.

Представленная

работа

представляет

собой

разработку

сценария

праздника, посвященного Дню защитника Отечества для подготовительной

к школе группы.

Разработка

имеет

практическую

значимость.

Воспитателем

проанализирован

большой

объем

теоретического

материала,

материал

изложен

четко,

последовательно.

Выработанные

рекомендации

и

предложения

имеют

методическую

ценность,

их

реализация

на

практике

способствует

повышению

нравственно-патриотического

развития

воспитанников.

Данная

работа

будет

полезна

не

только

воспитателям

ДОУ,

но

и

учителям начальных классов.

Заведующий МБДОУ №26 ________________________Безрукова И.Н.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники