Автор: Пилигрим Валентина Александровна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 9 "Светлячок" Населённый пункт: г. Железногорск, Красноярский край Наименование материала: Методическая разработка Тема: Образ весны Раздел: дошкольное образование
Примерный план-конспект НОД в подготовительной к школе группе
«Образ весны»
Составили:
Старший воспитатель первой кв. категории
МБДОУ № 9 «Светлячок» Пилигрим В.А.,
педагог доп. образования первой кв. категории
МБДОУ № 9 «Светлячок» Михайлова Е.В.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны;
- дать представление о творческих профессиях (поэт, композитор, художник);
- закрепить представления об особенностях жанров изобразительного искусства
(живописец, декоратор, керамист).
Художественно-эстетическое развитие:
-формировать навыки изображать образ весны;
- использовать в рисунке разные художественные материалы;
- воспитание эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего
мира, произведениям искусства к художественно-творческой деятельности.
Расширение
кругозора,
развитие
наблюдательности,
воображения
и
умения
проводить анализ различных художественных изображений.
Развитие детской инициативы, самостоятельности.
Материалы и оборудование: запись произведения А. Вивальди «Весна», картины
с изображением образов весны, листы белой и цветной бумаги, цветное соленое
тесто, пластилин, гуашь, акварельные краски, рваная цветная бумага, нитки
цветные, клей, ножницы.
Организационный момент
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Подарим улыбки друг другу.
Ребята, хотите узнать, о чем мы будем сегодня говорить?
Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте догадаться.
Автор: Михаил Пляцковский.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее
Как вы думаете о чем это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вы правы сегодня мы будем говорить о весне.
Давайте придумаем название этому стихотворению.
Ответы детей.
Воспитатель: А кто пишет стихи?
Ответы детей.
Воспитатель: Стихотворения пишут поэты, это люди творческой профессии.
Весну воспевали не только поэты, но и музыканты.
Рассаживайтесь
удобно.
Мы
с
вами
послушаем
музыкальное
произведение
Антонио Вивальди «Времена года. Весна». Закрываем глаза и слушаем.
Воспитатель: Теперь давайте откроем глаза и поделимся своими ощущениями,
что вы чувствовали, слышали, представляли?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы продолжим с вами разговор о людях творческих профессий,
которые в своих произведениях воспевают весну. Для этого я предлагаю вам
отправиться в одно очень интересное место, попробуйте догадаться куда.
Это место так чудесно,
Здесь все очень интересно,
В ряд картины здесь стоят,
Посмотреть на них велят,
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один,
Это выставка картин.
Мы попали с вами на настоящую выставку. В художественную галерею.
Педагог
дополнительного
образования: Здравствуйте ребята! Сегодня я буду
вашим
экскурсоводом.
Ребята,
а
вы
знаете
кто
создает
произведения
изобразительного искусства.
Ответы детей. (Художники)
Мы с вами знаем, что художники бывают разные. Какие?
Ответы детей.
Педагог: Обратите внимание на репродукции этих картин. Как вы думаете кто их
написал?
Ответы детей.
Педагог:
Посмотрите,
все
художники
по-своему
видят
образ
весны.
Одни
представили весну в виде волшебной птицы. Какие еще образы вы видите в
других картинах?
Ответы детей.
Педагог: Обратите
внимание
на
цветовую
гамму
картин.
Какую
весну
изобразили художники позднюю или раннюю?
Ответы детей.
Педагог: Какие материалы использовали художники при создании своих картин?
Ответы детей.
Педагог:
Перейдем
в
другой
зал.
Здесь
представлены
работы
декоративно-
прикладного искусства. А кто их создал?
Ответы детей.
Педагог:
Чем
отличаются
эти
работы
от
работ,
которые
мы
с
вами
уже
рассмотрели?
Ответы детей.
Педагог: Какие материалы использовали декораторы при создании своих работ?
Ответы детей.
Педагог: Какие ощущения вызывают эти работы?
А теперь мы рассмотрим иллюстрацию рельефов,
где художники воплотили
образ весны. Данные работы выполнены из глины. А вы знаете какие художники
работают с глиной?
Из каких еще материалов можно выполнить рельеф или скульптуру?
Ответы детей.
Педагог: А теперь, я приглашаю вас в художественную мастерскую, где вы
можете
попробовать
себя
в
разных
профессиях
(живописец,
декоратор,
скульптор).
Тема
ваших
работ
сегодня
«Образ
весны».
Вы
можете
создать
индивидуальную работу или групповую.
Дети по желанию выбирают материалы, партнеров и выполняют работы.
Выставка и презентация детских работ.