Напоминание

Образ весны


Автор: Пилигрим Валентина Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 9 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Железногорск, Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Образ весны
Раздел: дошкольное образование





Назад




Примерный план-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Образ весны» Составили: Старший воспитатель первой кв. категории МБДОУ № 9 «Светлячок» Пилигрим В.А., педагог доп. образования первой кв. категории МБДОУ № 9 «Светлячок» Михайлова Е.В. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны; - дать представление о творческих профессиях (поэт, композитор, художник); - закрепить представления об особенностях жанров изобразительного искусства (живописец, декоратор, керамист). Художественно-эстетическое развитие: -формировать навыки изображать образ весны; - использовать в рисунке разные художественные материалы; - воспитание эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства к художественно-творческой деятельности. Расширение кругозора, развитие наблюдательности, воображения и умения проводить анализ различных художественных изображений. Развитие детской инициативы, самостоятельности. Материалы и оборудование: запись произведения А. Вивальди «Весна», картины с изображением образов весны, листы белой и цветной бумаги, цветное соленое тесто, пластилин, гуашь, акварельные краски, рваная цветная бумага, нитки цветные, клей, ножницы. Организационный момент Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Подарим улыбки друг другу. Ребята, хотите узнать, о чем мы будем сегодня говорить? Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте догадаться.
Автор: Михаил Пляцковский. Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе - солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей – весеннее Как вы думаете о чем это стихотворение? Ответы детей. Воспитатель: Да, вы правы сегодня мы будем говорить о весне. Давайте придумаем название этому стихотворению. Ответы детей. Воспитатель: А кто пишет стихи? Ответы детей. Воспитатель: Стихотворения пишут поэты, это люди творческой профессии. Весну воспевали не только поэты, но и музыканты. Рассаживайтесь удобно. Мы с вами послушаем музыкальное произведение Антонио Вивальди «Времена года. Весна». Закрываем глаза и слушаем. Воспитатель: Теперь давайте откроем глаза и поделимся своими ощущениями, что вы чувствовали, слышали, представляли? Ответы детей. Воспитатель: Мы продолжим с вами разговор о людях творческих профессий, которые в своих произведениях воспевают весну. Для этого я предлагаю вам отправиться в одно очень интересное место, попробуйте догадаться куда. Это место так чудесно, Здесь все очень интересно,
В ряд картины здесь стоят, Посмотреть на них велят, Как же место то зовется? Есть ответ у нас один, Это выставка картин. Мы попали с вами на настоящую выставку. В художественную галерею. Педагог дополнительного образования: Здравствуйте ребята! Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Ребята, а вы знаете кто создает произведения изобразительного искусства. Ответы детей. (Художники) Мы с вами знаем, что художники бывают разные. Какие? Ответы детей. Педагог: Обратите внимание на репродукции этих картин. Как вы думаете кто их написал? Ответы детей. Педагог: Посмотрите, все художники по-своему видят образ весны. Одни представили весну в виде волшебной птицы. Какие еще образы вы видите в других картинах? Ответы детей. Педагог: Обратите внимание на цветовую гамму картин. Какую весну изобразили художники позднюю или раннюю? Ответы детей. Педагог: Какие материалы использовали художники при создании своих картин? Ответы детей. Педагог: Перейдем в другой зал. Здесь представлены работы декоративно- прикладного искусства. А кто их создал? Ответы детей. Педагог: Чем отличаются эти работы от работ, которые мы с вами уже рассмотрели? Ответы детей. Педагог: Какие материалы использовали декораторы при создании своих работ? Ответы детей. Педагог: Какие ощущения вызывают эти работы?
А теперь мы рассмотрим иллюстрацию рельефов, где художники воплотили образ весны. Данные работы выполнены из глины. А вы знаете какие художники работают с глиной? Из каких еще материалов можно выполнить рельеф или скульптуру? Ответы детей. Педагог: А теперь, я приглашаю вас в художественную мастерскую, где вы можете попробовать себя в разных профессиях (живописец, декоратор, скульптор). Тема ваших работ сегодня «Образ весны». Вы можете создать индивидуальную работу или групповую. Дети по желанию выбирают материалы, партнеров и выполняют работы. Выставка и презентация детских работ.


В раздел образования