Автор: Усманова Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДС №67 "Умка" Населённый пункт: Нижневартовск Наименование материала: Конспект занятия Тема: Зеленый огонек Раздел: дошкольное образование
Тема: «Зеленый огонек»
Цель: Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного
поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Закрепить знания о правилах дорожного движения; выработать навыки
сознательного отношения в соблюдении правил безопасного движения;
Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими,
запрещающими, информационно – указательными;
Закрепить знания детей о назначении светофора.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном
транспорте.
Материал: конверт с загадками, макет «Мой микрорайон», жезл, фуражка,
спец.куртка, антибликовая доска, презентация «Дорожные знаки», цветные
карандаши.
Предварительная работа: целевая прогулка «Перекресток», чтение
художественной литературы: Михалков «Моя улица», «Светофор», Носов
«Автомобиль» ,Юрмин «Любопытный мышонок». Решение проблемных
ситуаций ,сюжетно-ролевые игры.
Ход занятия:
1.
Стук в дверь , почтальон принес конверт. Воспитатель предлагает
посмотреть , что в конверте (загадки).
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами (Светофор)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными гладами
Друг на друга глядят (Улица)
Шагаешь – впереди лежит.
Оглянешься – домой бежит (Дорога)
и т.д.
2. В. Ребята, вы догадались, о чем мы будем, говорят на занятии (о ПДД).
В. Ребята, скажите, пожалуйста, кто первый помощник на дороге (светофор).
Какие сигналы светофора вы знаете, что обозначает каждый сигнал?
(ответы детей) А как можно переходить улицу, если нет светофора?
(ответы детей).
3.Игра «Светофор».
Дети встают в круг и на красный сигнал светофора стоят, на желтый сигнал
светофора – топают, на зеленый сигнал светофора – идут по кругу.
Выполни закон простой красный свет зажегся – стой.
Желтый вспыхнул – подожди.
А зеленый свет – иди.
4. Воспитатель предлагает детям подойти к макету «Мой микрорайон».
Знаете ли вы свой адрес?
Что такое улица? Из каких частей она состоит?
Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?
По какой части улицы должны ходить пешеходы?
По какой части улицы должен двигаться транспорт?
Где люди ждут транспорт?
Как надо вести себя в автобусе (в транспорте)?
и т.д.
5. Игра «Разрешается – запрещается»
- идти толпой по тротуару… .
- перебегать улицу на красный свет …
- переходить улицу на зелёный свет … .
- уступать место старшим в общественном транспорте… .
- обходить стоящий трамвай спереди…
- обходить автобус сзади… .
- переходить дорогу по пешеходному переходу…
6. В. Что еще на дороге помогает соблюдать ПДД водителям и пешеходам
(знаки). Работа с интерактивной доской: презентация «Дорожные знаки».
7. Игра «Мы шоферы»
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
«Дворники» счищают капли
Вправо, влево – чистота
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда.
8. Раскрашивание светофоров.
9. Гимнастика для глаз «Светофор».
У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз
На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.
Всё мигает и мигает, Моргают глазами.
Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.
Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.
Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.
10. Итог.
В. Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и
правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам
поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и
улицах города.