Автор: Куприенко Надежда Александровна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Родничок" г. Надыма" Населённый пункт: ЯНАО г. Надым Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Возрастные особенности детей 5-6 лет" Раздел: дошкольное образование
ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ»
Подготовила: педагог-психолог Куприенко Н.А.
МДОУ «Детский сад «Родничок» г.Надыма»
Ребенок
5-6
лет
стремится
познать
себя
и
другого
человека
как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает
о сознавать
связи
и
зависимо сти
в
социальном
п о в е д е н и и
и взаимоотношениях людей.
В поведении ребенка происходят качественные изменения – формируется
возможность
саморегуляции,
т.е.
дети
начинают
предъявлять
к
себе
те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка
о себе.
В 5-6 лет дети оценивают свои поступки в соответствии с гендерной
принадлежностью,
прогнозируют
возможные
варианты
разрешения
различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола.
К
5
годам
они
обладают
довольно
большим
запасом
представлений
об
окружающем,
которые
получают
благодаря
своей
активности,
стремлению задавать вопросы и экспериментировать.
Развитие психических
процессов
•
Восприятие
•
Мышление
•
Память
•
Внимание
Восприятие
•
Восприятие становиться осмысленным,
целенаправленным, анализирующим. В нём
выделяются анализирующие действия –
наблюдение, рассматривание, поиск.
Значительное влияние на развитие
восприятия оказывает речь – ребёнок
начинает активно использовать названия
качеств, признаков, состояний различных
объектов и отношений между ними.
Мышление
•
Способность к использованию в мышлении
модельных образов становится основой
понимания различных отношений
предметов, позволяет детям усваивать
обобщенные знания и применять их при
решении новых мыслительных задач.
Память
•
Преобладающим видом памяти является образная
память. В большинстве случаев дети запоминают
непроизвольно. Складывающееся произвольное
запоминание является главным образом
механическим. Оно осуществляется при помощи
повторений.
•
Однако в этом возрасте становится
возможным и усвоение детьми действий
смыслового запоминания.
Внимание
•
Дети продолжают овладевать
произвольным вниманием, однако
непроизвольное внимание остается
преобладающим. Внимание устойчиво до
20-25 минут.
Развитие эмоциональной и
волевой сфер
•
Эмоциональные процессы становятся более
уравновешенными, не связанными с сиюминутными
переживаниями. Ребёнок начинает радоваться и
печалиться не только по поводу того, что он делает в
данный момент, но и по поводу того, что ему ещё
предстоит сделать. Переживания становятся сложнее и
глубже. Расширяется круг эмоций, присущих ребёнку.
Появляются такие эмоции, как сочувствие другому,
сопереживание.
•
В сфере самосознания оценка становится меркой норм
поведения. Лучше оценивает других, чем себя.
Ведущая деятельность
•
Ведущая деятельность - ролевая игра.
Может играть один, выступая в роли
«режиссера» распределяя роли игрушек,
взаимодействует, высказывается за них.
Хорошо понимает правила подвижных игр.
Играет в настольные игры. Становятся
возможными коллективные игры и
установление правил с распределением
ролей длительное время.