Напоминание

Формирование УУД на уроках физики


Автор: Яркова Галина Александровна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: ГБОУ "КОШДО"
Населённый пункт: Курган
Наименование материала: Презентация
Тема: Формирование УУД на уроках физики
Раздел: среднее образование





Назад




Формирование универсальных учебных действий на уроках физики
Учитель физики ГБОУ «КОШДО»:

Яркова Галина Александровна

Великие личности не созданы природой, а самостоятельно сделали себя тем, чем хотели быть. Гегель
Наш девиз: Научить обходиться без нас

Под универсальными учебными действиями (УУД) понимается совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность (А.Г. Асмолов). В широком значении УУД - умение учиться, способность к саморазвитию путем активного поиска и усвоения знаний.

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования. -Проведение уроков, направленных на формирование УУД, способствует важнейшей компетенции учащихся-умения учиться. – Обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. - Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем; учащийся сам становится «архитектором и строителем» образовательного процесса. - Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.
Определение = обобщающее слово + существенный признак Работа с определением:
Работа с определением: • Указать в определении обобщающее слово. • Какие еще обобщающие слова вы можете подобрать? • Какое из них наиболее (наименее) общее? • Указать существенный признак • Какие еще признаки вы можете указать? • Перемещение – это вектор, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением • Квадрат – это ромб с прямыми углами
Внимательно прочитайте и запомните: Термометр, мензурка, масса, объем, линейка, литр, килограмм, длина, температура, градус Цельсия, весы.
1. Воспроизведите понятия по памяти (проверка зрительной памяти). 2. Проведите классификацию и подберите к каждой группе обобщающее слово (проверка умения классификации и обобщения понятий). 3. Выберите среди приведенных понятий такие, которые каким-либо образом связаны между собой (выявление способности устанавливать закономерности , находить взаимосвязи). 4. Определить цену деления термометра, верхний предел, погрешность измерения
Развивающие задания: 1.«Развивающий логикон» Выявите закономерность и вместо ? вставьте нужную букву физика биология математика П ? Ч
Развивающие задания: 1.«Развивающий логикон» нагревание плавление парообразова ние С ? L
2. «Черный ящик» Угадайте: что в черном ящике? • Это явление, которое происходит при любой температуре. • Зависит от температуры, площади поверхности, и рода жидкости. • При этом температура жидкости уменьшается. • Сопровождается вылетом молекул с поверхности жидкости.
3. «Рассыпанное предложение» Из слов составьте предложение • частица это вещества мельчайшая Молекула • времени Скорость какое за расстояние проходит показывает единицу тело • упругости деформации пропорциональна Сила величине прямо
4. «Логические цепочки» Расставьте слова в цепочке: от более общего к частному или наоборот: от частного к общему Квадрат Параллелогр амм Четырехугол ьник Прямоугольн ик Термометр Измерительн ые прибор Прибор Ртутный термометр
5. «Ёж» С о с т о и т и з м о л е к у л М е ж д у м о л е к у л а м и е с т ь п р о м е ж у т к и М о л е к у л ы с о с т о я т и з а т о м о в М о л ек у л ы д в и ж у т с я М о л е к у л ы в з а и м о д е й с т в у ю т д р у г с д р у г о м Молекулы одного и того же вещества одинаковы
Что вы знаете о строении вещества?

6. «Установите соответствие» Количество теплоты Дж/кг Удельная теплоемкость Дж Удельная теплота плавления Дж/кг°С
7. «Исключите лишнее» В каждой группе понятий найдите лишнее и объясните: почему оно лишнее медь, пластмасса, море, стекло, вода тепловые, световые, магнитные, интеллектуальные, механические х = 5+4 t ; х = 2 t – 1; х = 7 t ; х = 4,5 t +3;
8. «Сравнение понятий» Сравнить понятия — значит найти сходства и различия - Силу тяжести и вес тела - Равномерное и неравномерное движения; - Газообразное и жидкое состояния вещества; - Определение в учебнике и в другом источнике;
9. «Аналогии» Найдите закономерность и вместо многоточия вставьте понятие Масса – килограмм = вес - … Твердое – колебания = жидкое - … Время – t = скорость - …
10. «Прочтите шифровку» Шифровка — это вторая таблица, шифр — первая таблица 12 7 15 9 3 5 19 1 17 11 16 10 13 4 20 2 14 6 18 8 л а м т е ь т у о п к е о л ь д ё н с я
11. «Анаграмма» Решите анаграмму и исключите лишнее Ласи Нотьюн Сасам Лоте Пашля
12. «Расположите понятия в виде схемы (кластера)» Приборы, электрические, термометр, измерительные приборы, механические, амперметр, тепловые, динамометр.
Приборы электрические тепловые механические динамометр термометр амперметр Измерительные приборы
13. «Отношение «часть-целое»» Среди понятий найдите такие, которые находятся в отношении «часть-целое» Мензурка, колба, шкала, жидкость Треугольник, сторона, угол, квадрат
14. «Отделите часть от целого» Злеумнлая – планету от спутника Тешркмаолметар – прибор от его части
15. «Дополни предложение и укажите причину и следствие» При испарении жидкости ее температура… . Когда по проводнику течет электрический ток, вокруг проводника возникает … поле.
16. «Загадки» 1. Лёгкий, круглый, но не мяч, И не прыгает он вскачь, На верёвочке висит, Зазеваюсь – улетит. - Если нажать на шарик, то можно ли сказать, в каком месте он лопнет? 2. Из горячего колодца через нос водица льётся. - Нарисуйте схематично, как располагается вода в чайнике и носике чайника
17. Вставьте пропущенные слова: Сила является _____ взаимодействия тел. Результат действия силы зависит от ее _____, направления и ________ приложения. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется __________. Сила тяжести обозначается ______.
Знаменитый английский ученый Резерфорд любил по вечерам обходить лаборатории своего университета. Однажды он увидел в одной из них свет и заглянул. Он увидел в ней одного из своих учеников за приборами. • Что вы делаете так поздно? – удивился Резерфорд. • Работаю, – ответил ученик. • А что же вы делаете днем? • И днем работаю, и рано утром, - ответил ученик, рассчитывая на похвалу учителя. • Помилуйте, а когда же вы думаете? Так что же больше всего ценил в своих учениках Э.Резерфорд?


В раздел образования