Напоминание

"Я и моя семья"


Автор: Мельничук Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Одесский детский сад"
Населённый пункт: Омская область, Одесский район, с.Одесское
Наименование материала: конспект
Тема: "Я и моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«
Я и моя семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе

Образовательная область
: «Социально - коммуникативное развитие»


Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Тип:
интегрированный.
Возраст детей
: 2-3 года.
Формы образовательной деятельности
: групповая.
Цель:
Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.
Образовательные задачи:
Дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках. Формировать понятие семья.
Развивающие задачи:
Развивать у детей речевые способности. Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, мышление. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи. Вызывать желание оказывать дома посильную помощь. Воспитывать гордость за свою семью.
Активизация словаря
(словарная работа): семья, заботится.
Методические приёмы:
- наглядные (показ и демонстрация); - словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ); - игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры); - практические (упражнения, аппликация); - здоровьесберегающие технологии ( динамическая пауза).
Оборудование:
силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона; картинки с изображениями лиц папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Сюжетная линия (
игровая мотивация): заселить домик жителями, членами семьи; на ладошке разместить семью.
Технические средства
(медиа объекты): магнитофон, проектор, аудиозапись с песней «Моя семья», электронно-образовательные ресурсы - презентация «Заселяем домик». Время проведения: 15 мин. Ход непосредственно образовательной деятельности: (дети друг за другом входят в зал)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними. (дети приветствуют гостей)
Воспитатель
: Скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (предполагаемые
ответы детей)
Воспитатель
: Давайте наше хорошее настроение подарим гостям. ( дети посылают воздушные поцелуи гостям)
Воспитатель
: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики. (дети садятся полукругом у экрана) На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1).
Воспитатель
: Ребята, посмотрите, кто?
Дети
: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?
Дети
: (предполагаемые ответы детей: мама)
Воспитатель
: А кто петушок для цыплят?
Дети
: (предполагаемые ответы детей: петушок – это папа цыплят.)
Воспитатель
: А кто цыплятки для петуха и курочки ?
Дети
: (предполагаемые ответы детей : дети)
Воспитатель
: А как вы думаете, у них дружная семья?
Дети
: (предполагаемые ответы детей : да, у них дружная семья.)
Воспитатель
: Правильно, ребята, семья у них очень дружная, они живут все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от врагов, никто не ссорится, не клюется.)
Воспитатель
: Эта дружная семья живёт в курятнике. У каждой семьи есть свой дом. Слайд №2 (изображение домика) А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике?
Дети
: (предполагаемые ответы детей: да, хотим.)
Воспитатель
: Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть и Ваня, и Полина, или Костя, или другие ребята. (в домике в окошке появляется ребенок)
Воспитатель
: Хорошо вам в домике?
Дети
: (предполагаемые ответы детей: да, хорошо)
Воспитатель
: А не скучно жить одному?
Дети:
(предполагаемые ответы детей: скучно)
Воспитатель:
Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком?
Дети:
(Мама, мамочка моя) (в домике рядом с ребенком появляется мама)
Воспитатель
: Правильно, в нашем домике живёт мама, ведь мама заботится о вас, покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит вас.
Воспитатель
: Давайте скажем самые хорошие слова о маме, какая она? (Дети: (предполагаемые ответы детей: мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)
Воспитатель:
Ребята, а ещё и папа живёт в нашем домик. (в домике рядом с ребенком появляется папа)
Воспитатель:
Как папа о вас заботится?
Дети
: (предполагаемые ответы детей: папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)
Воспитатель
: Ребята, а у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы – это ваши бабушки и
дедушки. Вы любите своих бабушку и дедушку?
Воспитатель
: Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку… (в домике появляется бабушка)
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем и расскажем о бабушке, какая она, что умеет делать и похвалим её!
Физкультминутка с детьми «Ладушки».
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. ( хлопки) А у бабушки ладони все в морщинах собраны. ( ладони вверх) А у бабушки ладони добрые-предобрые. ( гладят ладони) Всё работали ладони долгими годами. (стучим кулаком по ладони) Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (подносят ладони к лицу и нюхаем) По кудрям тебя погладят добрые ладони. (гладят себя) И с любой печалью сладят добрые ладони. (подносят ладони к лицу и дуют) Ладушки, ладушки, где были? У бабушки .(хлопки) Ей мы помогали, (выполнение движений по тексту) в доме подметали. Дрова мы рубили, Цветочки полили. Яблочки срывали, готовить помогали, Потом ужинать мы стали и спали.
Воспитатель
: Вот какая бабушка: самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет с ребятками, забирает из садика, угощает сладостями, любит вас)
Воспитатель:
Присаживайтесь ребята, продолжим заселять наш домик.
Воспитатель
: Ребята, мы и про дедушку не забудем, он тоже живёт в нашем домике. (в домике появляется дедушка)
Воспитатель
: Ребята, а у кого есть братик или сестричка?
Воспитатель
: Давайте мы и их поселим в наш домик! (в домике поселили сестру и брата)
Воспитатель
: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель
: Ребята, а вы слушаетесь своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?
Дети
: (предполагаемые ответы детей: да)
Воспитатель
: Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (большой палец) Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик) Этот пальчик – папочка, (средний палец) Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик) Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик) Вот и вся моя семья!
Воспитатель
: Ребята, посмотрите, какие красивые ладошки у вас лежат на столе. Мы сейчас с вами заселим все пальчики, и у нас появится на ладошке ваша дружная семья. Возьмите картинки, где нарисованы лицо ребёнка, мамы, папы, бабушки, дедушки и присоедините к пальчикам. Во время изготовления ладошек играет детская песенка о семье.
Воспитатель
: Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.
Ребёнок
: Знаю я, что у меня дома дружная семья: Это – мама, это – я, это – бабушка моя. Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.
Воспитатель
: Молодцы, ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Но на прощание давайте согреем и гостей, покажем наши красивые ладошки. Играет музыка, дети встают и поднимают ладошки вверх, прощаются и уходят.


В раздел образования