Напоминание

Выполнение облицовочных работ прямыми рядами на полах


Автор: Рудим Наталья Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "ГК г. Сызрани"
Населённый пункт: город Сызрань Самарской области
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока
Тема: Выполнение облицовочных работ прямыми рядами на полах
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Губернский колледж г.Сызрани»

Методическая разработка открытого урока

по дисциплине МДК 05.04 Технология облицовочных работ плитками и

плитами

Тема: Выполнение облицовочных работ прямыми рядами на полах.

Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и

сооружений

Разработала: преподаватель Рудим Н.В.

Сызрань

2019г

.

1

Содержание.

1.

Пояснительная записка.

2.

План урока

3.

Источники

4.

Методическая разработка урока

2

1.

Пояснительная записка.

Методическая разработка урока по теме «Выполнение облицовочных

работ

прямыми

рядами

на

горизонтальных

поверхностях

(полах)»

подготовлена для преподавания

в

группах

по дисциплине МДК 05.04

Технология облицовочных работ плитками и плитами,специальность08.02.01

Строительство

и

эксплуатация

зданий

и

сооружений,

для

уроков по

подготовке

рабочих

по

профессии

15220

облицовщик-плиточник,

а

такжепрофессионально-практической подготовки.

Методическая

разработка

урока

предназначена

для

повышения

уровня

знаний

по

дисциплине

МДК

05.04

Технология

облицовочных

работ

плитками

и

плитами

и

овладения

обучающимися

профессиональными

компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК), указанными в ФГОС

по

специальности

08.02.01

Строительство

и

эксплуатация

зданий

и

сооружений.

Эта разработка поможет молодым

преподавателям

и

мастерам

производственного обучения правильно и эффективно использовать время

урока,

применить

приёмы

и

методы

обучения

с

использованием

инновационных технологий при формировании у учащихся необходимых

навыков и умений.

Для лучшего разъяснения темы применены информационные технологии:

презентации,

подготовленные

учащимися,

сообщения

студентов

о

современных

новых

материалах(плитках,

клее).

Задание

учащимся

было

выдано заранее. Задания приближены к производственному процессу.

Цели методической разработки:

1. Раскрыть методику применения разнообразных типов урока для развития у

студентов ПК и ОК.

2. Показать творческий подход в изложении нового материал.

3. Развивать у учащихся самостоятельный подход к приобретению новых

знаний по предложенной теме.

3

Тема «Облицовка пола керамическими плитками» имеет очень важное

значение для будущих специалистов по освоению профессии рабочего

«Облицовщик-плиточник».

Теоретическое обучение и профессионально-практическая подготовка по

данной

теме

представляют

собой

совокупность

последовательных

действий

по

изучению

материала

обучающихся,

направленных на

сознательное и прочное освоение учащимися знаний и профессиональных

н а в ы к о в ,

к о т о р ы е

я в л я ю т с я

з а л о г о м

к а ч е с т в е н н о г о

и

высокопроизводительного труда.

Длительность

урока

спецдисциплинысоставляет

45

минут,

в

производственной мастерской – 6 часов.

Задачи урока:

-

проверка

теоретических

знаний

учащихся,

добытых

самостоятельно

(сообщения о новых видах плитки и применяемых клеях при облицовочных

работах, презентация учащихся по теме «Выполнение облицовочных работ

прямыми

рядами

на

горизонтальных

поверхностях

(полах)»),

применяя

различные источники;

- теоретического мышления, профессиональных навыков у учащихся.

- углубление и конкретизация знаний, развитие

Материально-техническое оснащение:

компьютер;

мультимедийный проектор;

строительные материалы и инструменты плиточника-облицовщика (лопатка

для плиточных работ, зубчатый шпатель, уровень, рулетка 10м).

Методы обучения, используемые на уроке:

демонстрация слайдов, видеоролика, рассказ, беседа, практический метод,

решение проблемных ситуаций.

Мотивация учебной деятельности.

Изучение

темы

«Выполнение

облицовочных

работ

прямыми

рядамина

горизонтальных

поверхностях

(полах)»

связана с успешным усвоением

4

специальных предметов, получением квалификации более высокого разряда

по профессии «Облицовщик-плиточник».

Этот тема в облицовочных работах является фундаментом в изучении этой

профессии.

Она

наглядно

демонстрирует

выполненную

работу,связана

с

успешным усвоением других специальных предметов. Знание современной

технологии, инструментов, материалов для облицовки ведет к повышению

качества облицовочных работ.

Актуализация опорных знанийна данном уроке будет проходить в конкурсе

«Задай вопрос». Урок проходит в группе 081-2

Раздел

ПМ

2.

Выполнение

облицовочных

работ

горизонтальных

и

вертикальных поверхностей.

Тема

урока:Выполнение

облицовочных

работ

прямыми

рядами

на

горизонтальных поверхностях (полах).

2. План урока

Тип урока: конкурс- игра.

Вид урока: ролеваяигра

Методы обучения: учебно-познавательная деятельность.

Цели урока:

Обучающая:

-

совершенствовать

знания

по выполнению

подготовительных

работ

при производстве облицовочных работ;

-

приобрести

необходимые

знания

по

настилке

полов

керамическими

плитками на полы с внедрением инноваций при облицовочных работах

.

-

приобрести

профессиональные

умения

и

навыки

по

настилке

полов

керамическими плитками;

Воспитательная:

воспитывать

интерес

к

избранной

профессии;

чувство ответственного и творческого отношения при выполнении работы;

коллективизма (работа в группах).

Развивающая:

5

-развивать

технологическое

мышление

при

производстве

облицовочных

работ;

-

развивать

профессиональные

и

общие

компетенции,

заложенныев

программе профессионального модуля по подготовке специалистов среднего

звена по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и

сооружений» на основе Федерального государственного стандарта.

Профессиональные компетенции ПК

П К

5 . 1 Выполнять

подготовительные

работы

при

производстве

облицовочных работ.

ПК

5.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных поверхностей (в

данном случае полов).

Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость

своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК

5.

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

в

профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе, команде.

I.

Организационная часть – 2 мин.

- Проверка присутствующих учащихся по списку.

- Проверка готовности учащихся к уроку.

II.

Ход урока:

1.

Сообщение темы урока, целей и задач. 3мин.

2.

Просмотр презентаций учащихся на тему «Выполнение облицовочных

работ прямыми рядами на горизонтальных поверхностях (полах)»-5мин

3.

Конкурс- игра -25мин

4.

Конкурсе «Задай вопрос» - 5 мин

5.

Рефлексия (подведение итогов занятия) - 10 мин.

6.

Домашнее задание.

6

3. Основные источники:

- В.А. Барановский, Е.А.Банников.-Минск: Современная школа, 2019.-192с. –

(серия «Профессиональное образование»).

- Н.Н Завражин Отделочные работы Москва Издательский центр «Академия

2007»

-

В.А.Неелов

«Иллюстрированное

пособие

для

облицовщиков.

Учебное

пособие для начального профтехобразования. М. Стройиздат,1996. 224с.».

-

Г.Г.

Черноус

«Облицовочные

работы»

Начальное

профессиональное

образование. Изд. Академия, 192с

Дополнительные источники:

- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 2007.

-Мосякин В.Н. Евроремонт квартиры Книжный клуб Харьков 2006

-Каталог продукции Ceresit. ООО «Хенкель Баутехник», 2013г

Изучив тему, учащиеся должны:

Знать: виды

и

свойства

строительных

материалов,

технологическую

последовательность

выполнения

облицовочных

работ

горизонтальных

поверхностей

(полов),

безопасные

методы

труда

и

организации

рабочего

места, наименование и назначение ручных инструментов и приспособлений и

требования к ним, основные требования к качеству выполненных работ.

Уметь: организовать

рабочее

место,

выполнять

подготовку

плитки

к

облицовке,

готовить

раствор,

укладывать

плитку

на

полы,

осуществлять

контроль за облицовкой плиткой, ухаживать за инструментами после работы.

1.

Методическая разработка урока.

Урок

начинается

с

организационной

части.

Преподаватель

отмечает

отсутствующих, смотрит готовность учащихся к уроку. Облицовщик сегодня

– это не просто мастер, а художник в строительстве! Поэтому мы уделили

внимание

теме

«Выполнение

облицовочных

работ

прямыми

рядами

на

горизонтальных

поверхностях

(полах)».

Она

поможет

вам в

успешным

7

усвоении других

специальных предметов, а также вы сможете получить

разряд по профессии облицовщик-плиточник.

Сегодня урок будет проходить в виде конкурса-игры.

Ученики разделены на 2 команды. Учитель выступает в роли организатора –

контролера.

Домашним

заданием

студентам

быларазработка

презентации

на

тему

«Выполнение

облицовочных

работ

прямыми

рядами

на

горизонтальных

поверхностях

(полах)»

подготовка

информации

из

разных

источников

о

применении современных видах плитки и клеев для облицовки полов.

Учащиеся

демонстрируют

подготовленные

презентации

с

помощью

мультимедийного

проектора на

тему

урока

«Выполнение

облицовочных

работ прямыми рядами на горизонтальных поверхностях (полах)».

Затем организатор – педагог дает командам задание:

1 команда.

Задание команде 1 на конкурс.

1.

Выберите плитку, необходимые инструменты для облицовки полов в ванной

комнате, запишите этапы укладки плитки. Оформите материал на ватмане и

подготовьтесь к защите проекта.

2.

Решите задачу. Какое наименьшее количество кафельных плиток квадратной

формы

со

стороной

20

см

потребуется,

чтобы

облицевать

ими

стену,

имеющую

форму

прямоугольника

со

сторонами

и

2,6м

(плитки

облицовывают встык, без зазоров). Объясните решение и дайте ответ.

3.

Выполните облицовку пола керамической плиткой на цементном растворе на

стенде. Защитите практическую работу.

8

Задание команде 2 на конкурс.

1.

Выберите

клей

для

облицовки

полов,

необходимые

инструменты

для

облицовки

полов

в

ванной

комнате,

запишите

технологический

процесс

облицовки. Защитите свой проект.

2.

Решите задачу. Какое наименьшее количество кафельных плиток квадратной

формы

со

стороной

20

см

потребуется,

чтобы

облицевать

ими

стену,

имеющую

форму

прямоугольника

со

сторонами

и

2,6м

(плитки

облицовывают встык, без зазоров).

3.

Выполните облицовку пола керамической плиткой на плиточном клее на

стенде. Защитите практическую работу.

Ребята

совещаются,

обсуждают

выбор

плитки,

клея

(из

сообщений,

подготовленных дома), распределяют бригаду на звенья (кто-то оформляет

газету по данному заданию, другие выполняют практическую часть, решают

задачи).

Команды

обсуждают

задание,

для

ускорения

выполнения

предложенных

работ

ребята

решают

разделиться

на

звенья:

1

звено

выполняет проект по облицовке полов выбранной ими плиткой, 2 звено

решает задачу, 3 звено выполняет практическую часть (облицовывает полы

плиткой с применением новых технологий и современных материалов.

Пока

ученики

готовятся

к

выполнению

задания

учителя

(рисуют на плакате, выкладывают плитку по технологическому процессу,

решают

задачу)

-

звучат

песни

про

строителей

(Марш

строителей

в

исполнении Олега Газманова, песня про строителей в исполнении Эдуарда

Хиля). Это создает рабочую атмосферу, способствует формированию общих

компетенций ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей

будущей

профессии,

проявлять

к

ней

устойчивый

интерес.

Появляется

гордость за профессию строитель.

Олег Газманов - Марш строителей.mp3

eduard-hil--pesnya-pro-stroiteley.mp3

9

После готовности команд начинается защита выполненных заданий (ребята

используют подготовленный материал о современных видах плитки и клеев,

добытый ими из разных источников самостоятельно, о новых технологиях

при облицовке плитки на горизонтальных поверхностях, а именно полах).

Команды получают баллы- плитки.

Защита

команды

№1. Выберите клей для облицовки полов, необходимые

инструменты

для

облицовки

полов

в

ванной

комнате,

запишите

технологический процесс облицовки.

Из подготовленной дома информации по видам современной плитки

ребята

выбирают

керамогранит

матовый.

Обосновывают

свой

выбор

высокой

прочностью,

низким

водопоглащением

материала.

Керамогранит

нескользящий, это важно для ванной комнаты. Необходимые инструменты

для

облицовки

полов:

лопатка

для

плиточных

работ

для

нанесения

и

разравнивания раствора, зубчатый шпатель для нанесения и разравнивания

раствора

на

поверхность

и

на

плитку,

уровень

для

контроля

ровности

облицованной поверхности, рулетка 10м для измерения и разбивки пола,

резиновый

молоток

для

осаживания

плитки

и

уплотнения

раствора

под

плиткой.

Этапы укладки плитки.

1.

Подготовка основания

2.

Разметка полов

3.

Подготовка плитки

4.

Подготовка клеевого состава

5.

Облицовка поверзности пола плиткой

6.

Заделка швов

3. Выполните облицовку пола керамической плиткой на цементном растворе

на стенде. Защитите практическую работу.

Студенты

изучили

самостоятельно

новую

технологию

выравнивания

керамической плитки клиньями системы СВП. Они показывают установку

этих клиньев и говорят о достоинстве этого метода.

10

Защита команды №2 по 3 вопросу (практическая часть)

По

Европейским

стандартам

укладку

плитки

начинают

от

центра

комнаты и продвигаются к стенам. Для обеспечения надежности крепления

клеевой состав наносится непосредственно на пол, а также на обратную

сторону

плитки. Сначала

клей

наносится

гладким

шпателем,

а

затем

делаются бороздки с помощью зубчатого шпателя. Укладываем плитку и

слегка вдавливаем ее в клеевой состав. Ровность покрытия проверяется по

уровню. Швы между плитками должны быть везде идеально ровными. Для

обеспечения

этого

качества

между

плитками

вставляются

специальные

крестики.После того, как плитку довели до стены, ровность ее укладки еще

раз проверили с помощью уровня.

Облицовку стен производят после укладки напольного покрытия.

Рисунок1. Нанесение клея па горизонтальную поверхность.

Затем

начинается конкурс «Задай вопрос». Одна команда задает вопрос по

данной

теме

урока,

другая

-

отвечает.

Потом

наоборот.

За

каждый

правильный

ответ

команда

получает

балл

плитку.

Если

команда

затрудняется с ответом, отвечает команда, задавшая вопрос.

Вопросы студентов:

11

1.

Что

называется

облицовкой?

(

Ответ:

облицовка – это

покрытие

из

плиток или других изделий.)

2.

Какие функции выполняет облицовка? (Ответ: облицовка выполняет

основные

три

функции: защитную

(предохраняет

поверхности

от

увлажнения,

механического

повреждения,

воздействия

огня

и

химических веществ), декоративную (придают поверхности красивый

вид),

санитарно-гигиеническую

(помогает

поддерживать

чистоту

и

удобства уборки).

3.

Назовите способы облицовки полов.(Ответ:шов в шов, вразбежку, по

диагонали

)

.

4.

Какие требования предъявляют к подготовке швов? (Ответ: шов должен

быть чистым и пустым.)

5.

Какое направление облицовки на полах должно быть по отношению к

двери? (Ответ: с дальнего угла комнаты к входу) и т. д.

6.

Какой толщины должен быть слой клея под плиткой? (2-4мм)

Команда, которая дала правильный ответ, получает балл плитку.

Далее вопросы задает учитель:

1.

Какой параметр является самым важным при облицовке плиточных

полов?

(Ответ: самым важным параметром напольной керамической

плитки является ее сопротивление скольжению).

2.

Какие функции выполняет облицовка? (Ответ: защитные, санитарно-

гигиенические и декоративные).

3.

На какую площадь наносят клей на полы? (на 1 м

2

)

4.

Под каким углом наносят клей зубчатым шпателем? (под углом 30)

Рефлексия

(подведение

итогов

занятия).

Преподаватель

подводит

итоги

конкурса - игры. Говорит о лучших ответах учащихся, о самом интересном

современном материале, о котором говорили в защите студенты, добавляет

интересный

материал,

не

прозвучавший

на

данном

уроке.

Подсчитывает

полученные учениками плитки – баллы и объявляет победителей.

12

Домашнее задание. Преподаватель объявляет следующую тему, к которому

ребята смогут подготовиться сами из разных источников.

13



В раздел образования