Напоминание

"Волшебство дыхания"


Авторы: Глотова Наталья Сергеевна, Гадзевич Оксана Януариевна
Должность: Музыкальный руководитель, воспитатели
Учебное заведение: МДОУ ЦРР – детский сад № 6
Населённый пункт: Хабаровский край, г. Комсомольск–на–Амуре
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающей технологий
Тема: "Волшебство дыхания"
Дата публикации: 15.03.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия.

ННОД с использованием здоровьесберегающей технологии

(программа М.Л. Лазарева «Здравствуй!»)

Тема: «Волшебство дыхания»

Старшая группа.

Музыкальный руководитель:

Глотова Наталья Сергеевна –

высшая квалификационная категория.

Воспитатели:

Гадзевич Оксана Януариевна-

высшая квалификационная категория,

Федорова Алёна Вячеславовна -

первая квалификационная категория.

На данном занятии используется эффективная технология для развития

музыкальности детей: полифункциональная цветомузыкальная гимнастика

(ЦМГ) из программы «Здравствуй!» МЛ. .Лазарева. Главный принцип (ЦМГ)-

это

строгое

соответствие

движений

тела

звуковысотному

движению

мелодии

песни. Главная цель такой техники – развитие у детей интонационного слуха.

Цель: Способствовать формированию у ребёнка дыхательного удовольствия через

приятные

эмоционально

окрашенные

виды

деятельности

пение,

игру

на

детских

духовых инструментах, чтение стихов - посредством сближения и связи разных видов

детской деятельности с музыкой, используя

механизм интеграции

образа ( дыхание).

Формировать у детей активно – творческое отношение к окружающему миру.

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей внутреннее ощущение высотности звуков

с помощью цветомузыкальной гимнастики (игровое пособие «Цветоряд»),

двигательной и звуковой композиции М.Лазарева «Апрель»,

упражнения «Унисон».

2. Формировать у детей певческое дыхание с помощью песенной

программы М.Лазарева «Дыхание».

3. Улучшать основные показатели функции внешнего дыхания детей

в игре «Звучалки» (элементы дыхательной музыкотерапии), используя

различные инструменты, производящие звуки при выдохе.

4. Вызывать у детей чувства радости, удовольствия от самостоятельных

удивительных открытий в окружающей среде; развивать рационально -

конструктивное мышление в эксперименте на тему «Можно ли

увидеть воздух?» (Опыт «Пузырьки»).

5. Формировать у детей позитивное эмоциональное отношение к освоению

техники психологического дыхательного настроя (нормализация ритма

дыхания).

Целевые ориентиры:

(по музыкальному воспитанию)

Владеет

устойчивой

певческой

интонацией,

вокально

слуховой

координацией,

навыками

певческого

дыхания;

поёт

индивидуально

и

коллективно,

с

сопровождением и без него.

Различает движение мелодии, высокие и низкие звуки.

Воспроизводит

ритмический

рисунок

знакомой

мелодии

на

детских

музыкальных духовых инструментах.

Ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки.

Развит интерес к самостоятельности в музыкальной деятельности.

Целевые ориентиры:

(Другие виды деятельности)

Проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность в разных

видах

деятельности

игре,

общении;

подвижен,

вынослив,

владеет

основными

движениями; развита крупная и мелкая моторика.

Интересуется

причинно

следственными

связями,

пытается

дать

самостоятельно объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

Музыкальный руководитель: разучивает песенные программы М.Лазарева «Гимн

апрелю», «Дыхание», «Волшебный цветок здоровья», «Под звуки музыки»; знакомит с

цветомузыкальной гимнастикой; работает над формированием навыков музицирования на

детских духовых инструментах.

Воспитатель: проводит чтение сказок по программе М.Лазарева «Здравствуй!»,

беседы о здоровом образе жизни.

Материал и оборудование:

Игровое пособие «Музыкальный цветоряд».

Ноты и тексты песенных программ М.Лазарева.

Детские музыкально – духовые инструменты (по количеству детей).

Костюмы сказочных героев: Фырка, Йоник.

Стеклянные стаканчики с водой и трубочки (по количеству детей).

Диски

с

фонограммами

музыки

(ритмичная

для

входа

детей,

«психологическая» для «Дыхательного настроя» и «Телевизора»).

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, ознавательное

развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход:

Под музыку дети вместе с Фыркой входят в зал, здороваются.

Муз. рук: Фырка, а что ты тут делаешь?

Фырка: Ребята пригласили меня на занятие.

Муз. рук: Наше занятие называется музыкальный урок здоровья, будем вместе

настраиваться. Сначала настроимся на унисон. Напомните, ребята, что это такое?

Дети отвечают на заданный вопрос.

Упражнение «Унисон»

Фырка:

- У меня сегодня радостное настроение, и я хочу передать его вам.

Сделаем круг здоровья (тактильное общение с детьми – прикосновение к ладоням каждого

ребенка).

- А теперь и вы поделитесь хорошим настроением друг с другом – ласково

и приветливо посмотрите в глаза, улыбнитесь (дети выполняют).

Игра «Передача хорошего настроения»

Муз. рук: И с таким замечательным настроем мы продолжаем наш урок здоровья.

Ребята давайте споем «Гимн апрелю».

Дети: Давайте.

Муз. рук: Для того чтобы его спеть правильно, проведем цветоинтонационную

гимнастику.

«Цветоинтонационная гимнастика»

Проводится вертикальное перемещение тела ребёнка по интонационному рисунку

мелодии.

Дети исполняют песенную программу «Гимн апрелю»

Фырка: - Ребята посмотрите, что я нашел. (Фырка находит дудочку, пробует

сыграть – не получается) - Почему у меня не получается?

Фырка: Кто же мне поможет?

Дети предлагают пригласить Йоника, здоровячка,

ответственного за дыхание.

Фырка: А где он живет?

Дети: В стране, которая называется Эфирия.

Муз.

рук:

Сейчас

мы

споём

«Волшебную

песенку»,

одновременно

сделаем

элементы

китайской

гимнастики

«Цыгун»,

чтобы

подготовить

Фырку

для

встречи

с

Йоником.

Дети исполняют песенную программу «Волшебный цветок здоровья»

(Фырка садится перед детьми и вместе с ними выполняет упражнения.)

Муз. рук: Чтобы появился Йоник, нужно выполнить «Дыхательный настрой».

«Дыхательный настрой»

Муз. рук: Ребята, ложитесь на коврик, на спину… Закройте глаза… Представьте,

что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка.…Старайтесь вдыхать его не

только носом, но и всем телом, кожей ног, живота, рук, головы…

(Появляется Йоник и продолжает)

Йоник:

-Вдох… Выдох…Тело превращается в губку… На вдохе оно впитывает через все

поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу… Вдох… Выдох….

-Вы отлично отдохнули… Организм зарядился энергией…Я считаю до пяти.…На

счет «пять» откройте глаза… 1, 2, 3, 4, 5. Глаза открываются… Свежесть в теле…

Бодрость… Хорошее настроение… Поднимайтесь.

Йоник: Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось?

Дети рассказывают о том, что произошло.

Йоник: Чтобы научиться играть на дудочке, нужно уметь правильно дышать.

Фырка: А разве я не умею…

Дети уточняют Фыркины ошибки.

Йоник: Ребята, расскажите Фырке правила здорового дыхания.

Дети:

1.Дышать нужно носом.

2.Плечи во время дыхания не поднимать.

3.В дыхании участвует живот.

Йоник: А чтобы точно знать всё про дыхание, надо тебе, Фырка, послушать

песню, которая так и называется «Дыхание».

Дети исполняют песенную программу «Дыхание»

Фырка: Я все понял, пробую дуть в дудочку (дует). У меня все получается. А

ребята так могут?

Йоник: Конечно, могут. Давайте покажем Фырке, как можно тренировать дыхание

с помощью духовых музыкальных инструментов. Сейчас посмотрим, как долго звучат

инструменты у ребят.

Игра «Звучалки»

(Дети играют по три человека)

Йоник: Молодцы, ребята! Здорово у вас, получается!

Фырка: Интересно, почему у кого-то звук заканчивался быстро, а у кого-то звучал

дольше?

Йоник: Как вы думаете ребята?

Дети делают вывод: Оказывается, чем больше воздуха мы вдохнем носом, тем

больше выдохнем его в дудочку и получится долгий звук.

Фырка: Я все понял. Дудеть – то вы умеете! А музыки я не услышал.

Йоник: Сейчас, Фырка, ребята сыграют для тебя настоящую музыку!

Сначала дети хаотично пытаются воспроизвести нечто, похожее на музыку.

Затем

Муз. рук. и дети договаривается, какое музыкальное произведение будут

исполнять вместе. (Исполняется музыкальное произведение по заявке детей).

Фырка: Вот это настоящая музыка! Мне очень понравилось!

Йоник: Фырка, а ты почувствовал воздух, когда его выдыхал из дудочки, ты его

видел?

Фырка: Конечно, почувствовал, но ничего не видел.

Йоник: А вы, ребята, видели воздух, который выдыхали?

Ответы детей.

Йоник: Ребята, Фырка, вы хотите увидеть воздух?

Фырка с детьми: Хотим.

Йоник: Ребята уберите музыкальные инструменты. Чтобы увидеть воздух мы

проведем

интересный

опыт

с

простой

водой

и

трубочкой.

Давайте

пройдем

в

мою

лабораторию.

Опыт

(ход опыта: вдохнуть как можно больше воздуха, и выдохнуть его через рот в

трубочку, и посмотреть, что получится)

Йоник: Давайте уберем трубочки.

Йоник: Что вы увидели?

Дети: На воде появились пузырьки.

Йоник: Откуда взялись пузырьки?

Дети: Это воздух, который мы выдыхали.

Фырка: Почему у меня было мало пузырьков, а у ребят много? И у меня они

быстро закончились?

Йоник: Ребята, почему же так получилось у Фырки?

Дети:…. Мало пузырьков – дул мало воздуха.

Йоник: Давайте еще раз покажем Фырке опыт. Наберем воздуха больше и будем

дуть как можно дольше (Фырка дует вместе с детьми)

Фырка: Ура! У меня получилось!! Спасибо ребята!

Йоник: Вам понравилось в моей лаборатории?

Дети: Да!

Йоник: Мы побываем в ней еще. Мне пора с вами прощаться, но у меня для вас

есть задание: помогите запомнить Фырке все, что было на уроке здоровья. До свидания!

Муз.рук: А как мы Фырке поможем запомнить весь урок здоровья?

Дети: Надо посмотреть телевизор.

«Телевизор»

Лобно – затылочная коррекция (одна рука на лбу, другая – на затылке, удобная

поза) - (развитие механизмов памяти упражнение «Визуализация»)

Муз.рук: Открывайте глаза и расскажите Фырке, что вы увидели на экранах своих

телевизоров.

Дети рассказывают, какие фрагменты занятия запечатлел и показал их

«телевизор».

Фырке: Теперь я все запомнил. Спасибо!

Муз.рук: Наш урок здоровья подошел к концу. Давайте, ребята, настроем Фырку на

здоровый образ жизни:

Дети читают по очереди стихи:

1.

Чтоб здоровье улучшать

Нужно носиком дышать!

(дети вместе вдыхают и выдыхают носом)

2.

По больницам не ходите

Жизнь активную ведите!

( дети вместе приседают на счёт: 1, 2, 3)

3.

Прямо в ванну, не стесняйтесь,

В ледяную окунайтесь!

(дети вдыхают, задерживают воздух, зажимают нос, приседают, зажмуриваются)

4.

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите!

(будьте добры, спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания)

5.

Чтобы жить и не болеть

Каждый день старайтесь петь!

Муз. рук: Заканчиваем наше занятие песней «Под звуки музыки»

Под песенную программу «Под звуки музыки» вместе с музыкальным

руководителем все выходят из зала.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники