Автор: Батуев Максар Балданович
Должность: Преподаватель спец. дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова" Кижингинский филиал
Населённый пункт: с. Кижинга
Наименование материала: Тезис
Тема: Применение ситуационных заданий на уроках ПДД
Раздел: среднее профессиональное
Максар Балданович Батуев, преподаватель
Кижингинский филиал
ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова»
Применение ситуационных заданий на уроках ПДД
Главная цель в обучении теории ПДД - вооружить обучающихся знанием норм,
содержащихся
в
правилах
дорожного
движения,
прочными
умениями
и
навыками,
с
помощью которых они могут не только сдать экзамены по теории в ГИБДД, но и получать
новые знания, активно пользоваться ими в личной практике. Поэтому в своей работе
стараюсь процесс обучения строить по схеме: воспринять - осмыслить - запомнить -
применить.
Чтобы
добиться
высокого
качества,
необходимо
использовать
при
этом
разнообразные формы и методы.
Имитационное
моделирование
(ситуационное
моделирование)
-
м е т о д ,
позволяющий строить модели, описывающие процессы так, как они проходили бы в
действительности.
Такую
модель
можно
«проиграть»
во
времени
как
для
одного
испытания, так и заданного их множества.
Водитель в условиях реального движения постоянно отвечает себе на следующие
вопросы: какая ситуация представляет непосредственную опасность или какая ситуация
представляет потенциальную опасность. Например, стоящий у тротуара автомобиль, в
котором сидит водитель, может начать движение, и тогда создает опасность для движения.
Или
вы
движетесь
по
главной
дороге,
а
по
пересекаемой
второстепенной
дороге
приближается автомобиль, не снижающий скорость.
Моделирование (создание имитации) проезда перекрестков
Решить ситуационную задачу – как проехать регулируемые перекрестки в прямом
направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном
направлении; проехать нерегулируемые перекрестки в прямом направлении, с поворотами
направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении. После обсуждаем и
выявляем правильное решение.
Примеры ситуационных задач:
- Каковы общие правила проезда перекрестков?
- В каких случаях трамвай имеет преимущество на перекрестках?
- Каков порядок проезда нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог, на котором
главная дорога меняет направление?
- Каков порядок проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог?
-
При
каких
условиях
разрешается
движение
транспортного
средства
задним
ходом?
- В каких местах и каким способом разрешается стоянка транспортных средств?
- В каких местах запрещается разворот транспортного средства?
-
Как
должен
поступить
водитель,
если
перед
нерегулируемым
пешеходным
переходом замедлило движение или остановилось транспортное средство?
-
Как
должен
поступить
водитель
при
повороте
налево
на
регулируемом
перекрестке?
- Каков порядок проезда нерегулируемых перекрестков?
Таким образом при преподавании ПДД большое значение имеют методы обучения,
которые способствуют активности обучающихся. А применение на уроках ситуационных
заданий
и
способствует
прочному
усвоению
обучающимися
знаний
и
эффективной
организации учебных занятий.