Напоминание

Применение ситуационных заданий на уроках ПДД


Автор: Батуев Максар Балданович
Должность: Преподаватель спец. дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова" Кижингинский филиал
Населённый пункт: с. Кижинга
Наименование материала: Тезис
Тема: Применение ситуационных заданий на уроках ПДД
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Максар Балданович Батуев, преподаватель

Кижингинский филиал

ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова»

Применение ситуационных заданий на уроках ПДД

Главная цель в обучении теории ПДД - вооружить обучающихся знанием норм,

содержащихся

в

правилах

дорожного

движения,

прочными

умениями

и

навыками,

с

помощью которых они могут не только сдать экзамены по теории в ГИБДД, но и получать

новые знания, активно пользоваться ими в личной практике. Поэтому в своей работе

стараюсь процесс обучения строить по схеме: воспринять - осмыслить - запомнить -

применить.

Чтобы

добиться

высокого

качества,

необходимо

использовать

при

этом

разнообразные формы и методы.

Имитационное

моделирование

(ситуационное

моделирование)

-

м е т о д ,

позволяющий строить модели, описывающие процессы так, как они проходили бы в

действительности.

Такую

модель

можно

«проиграть»

во

времени

как

для

одного

испытания, так и заданного их множества.

Водитель в условиях реального движения постоянно отвечает себе на следующие

вопросы: какая ситуация представляет непосредственную опасность или какая ситуация

представляет потенциальную опасность. Например, стоящий у тротуара автомобиль, в

котором сидит водитель, может начать движение, и тогда создает опасность для движения.

Или

вы

движетесь

по

главной

дороге,

а

по

пересекаемой

второстепенной

дороге

приближается автомобиль, не снижающий скорость.

Моделирование (создание имитации) проезда перекрестков

Решить ситуационную задачу – как проехать регулируемые перекрестки в прямом

направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном

направлении; проехать нерегулируемые перекрестки в прямом направлении, с поворотами

направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении. После обсуждаем и

выявляем правильное решение.

Примеры ситуационных задач:

- Каковы общие правила проезда перекрестков?

- В каких случаях трамвай имеет преимущество на перекрестках?

- Каков порядок проезда нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог, на котором

главная дорога меняет направление?

- Каков порядок проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог?

-

При

каких

условиях

разрешается

движение

транспортного

средства

задним

ходом?

- В каких местах и каким способом разрешается стоянка транспортных средств?

- В каких местах запрещается разворот транспортного средства?

-

Как

должен

поступить

водитель,

если

перед

нерегулируемым

пешеходным

переходом замедлило движение или остановилось транспортное средство?

-

Как

должен

поступить

водитель

при

повороте

налево

на

регулируемом

перекрестке?

- Каков порядок проезда нерегулируемых перекрестков?

Таким образом при преподавании ПДД большое значение имеют методы обучения,

которые способствуют активности обучающихся. А применение на уроках ситуационных

заданий

и

способствует

прочному

усвоению

обучающимися

знаний

и

эффективной

организации учебных занятий.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники