Автор: Пелёвина Альбина Зовдатовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №31"
Населённый пункт: город Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: Лепбук
Тема: Применение лепбука на занятии по обучению грамоте
Раздел: дошкольное образование
Подготовила:учитель-дефектолог: Пелёвина Альбина Зовдатовна
г.Петропавловск-Камчатский 2018г.
Номинация:
Познавательный лэпбук
Тема:
Изучаем грамоту
Цель:
Подготовка к обучению грамоте дошкольников от 5-7лет
•
Задачи:
образовательно-коррекционные:
Расширять и обобщать знания дошкольников о звуках и буквах
•
развитие фонематического слуха, слухового внимания, памяти,
•
фонемного слухового анализа и синтеза, дифференциация звуков в
словах, звуко-слоговая структура слова.
Содержание лэпбука
«Домики»
Соотнеси предметы, с
соответствующим кол-вом
слогов в слове и цифрой на
домике.
(всё крепиться на магниты)
«Ромашка»
Поставить предмет на ту
гласную букву, с которого
оно начинается
Поставить предмет на ту
гласную букву, если этот
звук есть в этом слове.
«Весёлый паровозик»
Положить предмет на
тот вагончик, где
находится заданный
гласный звук в слове(в
начале, середине или в
конце слова)
«Слова-рифмы»
Подобрать с помощью стрелок,
предметы –рифмующие между
собой по слуху (маска-краска)
Вариативность использования
( последовательность выполнения заданий)
Поэтапно. Все задания могут применяться в работе с детьми по мере
изучения данных гласных звуков и букв.
Выборочно. По мере усвоения материала.
Все здания могут использоваться сразу на закрепление материала
Можно использовать как диагностический инструмент для педагога
Рекомендации по применению (возраст, форма работы,
время работы)
Задания рекомендованы для детей с ОВЗ и детей общеразвивающих
групп.
Возраст 5-7 лет
Индивидуальная форма работы, желательно 1 пол.дня.,
по 20-25 мин.