Занятие для детей старшей группы по ФЭМП "Незнайка и Почемучка идут в школу"
Автор: Петухова Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ № 22 "Тополёк" Населённый пункт: г. Бердск Наименование материала: конспект Тема: Занятие для детей старшей группы по ФЭМП "Незнайка и Почемучка идут в школу" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»
Непосредственная образовательная деятельность:
Занятие для детей старшей группы
по ФЭМП
Тема: «Незнайка и Почемучка идут в школу»
Составила воспитатель:
Петухова Елена Владимировна
г. Бердск 2015г.
«Незнайка и Почемучка идут в школу»
Цель:
Обобщить
знания,
полученные
в
течение
года.
В о с п и т ы ват ь
любознательность,
желание
учиться,
взаимопомощь.
Развивать
умение
понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Дидактические задачи:
1. Закрепить сравнение чисел, оттачивать умение устанавливать их
последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
2. Повторить пространственную ориентировку и глазомер.
3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
4. Закрепить умение определять место числа в натуральном ряду.
5. Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и
4 равные части.
6. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я хочу рассказать вам историю, про двух друзей – Почемучку
и Незнайку.
(Изображения Незнайки и Почемучки).
- Почемучка очень любит задавать вопросы, «Что?», да «Почему?», но
никогда не получает на них ответы, потому что Незнайка ничего не
знает.
- Однажды Незнайка предложил Почемучке обратиться к нам за
помощью, чтобы получить ответы на все свои вопросы.
- Поможем Незнайке и Почемучке?
(ответы детей)
Первое задание: «Помоги найти квартиру»
1. - Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка (на доске
вывешивается картинка улицы с домиками). Почемучка пригласил Незнайку
в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в
квартире слева. Помогите найти его окно.
2. - Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в
самом низком доме, на втором этаже, квартира справа. Давайте найдем его
окно.
- Хорошо, ребята, справились, теперь Незнайка и Почемучка смогут ходить
друг к другу в гости.
Второе задание:
- А еще, на одной улице с Незнайкой и Почемучкой, построили новый дом
для чисел, чтоб они жили все вместе и им было не скучно (вывешивается
числовой ряд от 1 до 10).
- Когда все числа знакомились, они пошли друг к другу в гости и потеряли
свои квартиры, только цифры 8 и 3 смогли вернуться обратно домой, давайте
отыщем их соседей!? (Картинка домика)
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа, который живет после цифры 6? (7)
- Назовите соседа, который живет перед цифрой 7? (6)
- Какое число живет перед числом 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
- Молодцы, ребята, помогли числам вернуться в свои квартиры.
Третье задание:
- Однажды, Незнайка и Почемучка решили пойти в школу, и попросили своих
друзей подготовить для них разные задания. Знайка подготовил для них
математические задачи, но друзья не смогли их решить, вот эти задания:
(дети передвигаются к домику с изображением Знайки)
1. У одного зайчика 1 морковка, а у другого три морковки. Сколько
морковки у двух зайчиков? (Картинка) (4).
2. У ежика 4 яблока, одно он съел. Сколько яблок у него осталось? (3)
(Картинка)
3. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну.
Сколько матрешек теперь на полке? (5) (Картинка)
- Отлично, теперь Незнайка и Почемучка смогут самостоятельно решать
подобные задачи, когда будут учиться в школе.
Четвертое задание: «На что это похоже?»:
- А ещё у Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик, он очень любит
рисовать и тоже подготовил для своих друзей интересные задания. Пойдемте
посмотрим, что Тюбик приготовил. (дети передвигаются к домику с
изображением Тюбика)
( Воспитатель достает письмо с заданием ), задание: (письмо)
– Здравствуйте, Незнайка и Почемучка, я узнал, что вы хотите пойти учиться
и приготовил для вас очень интересное задание, которое обязательно вам
пригодится в школе. Составьте из геометрических фигур какой-либо
предмет, животное или птицу.
Воспитатель: - И тут у Незнайки и Почемучки возникли трудности в
выполнении такого непростого задания, поможем им разобраться?
(воспитатель раздает геометр. фигуры каждому ребенку).
- Какие геометрические фигуры вы использовали? (индивидуально с каждым
ребенком).
- Сколько треугольников (квадратов, кругов и т. д.), понадобилось?
- Перечисли все используемые цвета?
- Молодцы, теперь Незнайка и Почемучка смогут сами справиться с такими
заданиями.
Пятое задание: «Поиграем в мячик»: (мяч).
- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, помогли друзьями
узнать много нового, а теперь пойдемте отдохнем, у меня есть мяч, давайте
поиграем. Я предлагаю вам передавать мяч друг другу и сосчитать от 1 до 10,
а потом в обратном порядке.
Шестое задание: – игра «Да-нет»:
- Хорошо, а теперь другая игра, на сообразительность. Давайте я вам буду
говорить неравенства, а вы, слушайте внимательно, и, если я говорю
правильно - хлопайте в ладоши, а если неправильно – топайте ногами.
Договорились?
Варианты:
1. 3>2, 2<3
2. 5<4, 6>5
3. 4>3 на 1
4. 5<6 на 1
5. 7<6 на 1
6. 8>9 на 1
- Молодцы, ребята, немного поиграли с вами, отдохнули, а теперь опять
друзья - Незнайка и Почемучка просят нашей помощи.
Седьмое задание:
- По дороге в школу они повстречали своего хорошего друга Пончика,
который угостил их. Он дал им одно яблоко и одно печенье. Теперь Незнайка
и Почемучка никак не могут договориться, кому что достанется. Давайте
поможем друзьям разделить яблоко и печенье поровну, на две части.
Картинки яблоко и печенье каждому ребенку, ножницы).
- Хорошо, ребята теперь у друзей по пол яблока и пол печенья, но Незнайка и
Почемучка вспомнили о том, что их друзья Знайка и Тюбик помогали им в
подготовке к школе и решили поделиться с ними яблоком и печеньем, а как
это сделать – не знают, ребята как быть? Помогите поровну поделить на
четыре части яблоко и печенье.
Дети выполняют задания.
Воспитатель:
- Отлично, теперь Почемучка и Незнайка смогут угостить своих друзей
Знайку и Тюбика, они попросили Пончика передать их угощение, а сами
побежали скорее в школу.
- Благодаря вам, ребята, друзья нашли ответы на все свои вопросы и узнали
много нового. Теперь они обязательно будут учиться в школе и научатся
выполнять разные интересные задания.
Итог (рефлексия)занятия детьми:
- Давайте вспомним, какие задания им приготовили их друзья?
(ответы детей)
- А какое задание вам показалось самым сложным? Почему?
- А какое задание было самое интересное?
- Хорошо, спасибо вам за занятие, ребята.