Автор: Козлова Людмила Владимировна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ СШ №2 г.Сычевки Населённый пункт: г.Сычевка, Смоленская область Наименование материала: план самообразования Тема: План самообразования учителя английского языка Раздел: среднее образование
мотивации учащихся с целью повышения качества обучения».
Цели самообразования:
собрать
материал
посредством
Интернета,
который
можно
использовать
при
объяснении
тем,
на
уроках
страноведения,
презентаций и использованием ИКТ;
Освоить
и
внедрять
инновационные
технологии,
направленные
на
дифференциацию
и
индивидуализацию
процесса
обучения
-
приоритетные
направления
в
повышении
профессиональной
компетенции педагога.
Задачи:
Разработать
и
внедрить
в
практику
образовательной
деятельности
программу по английскому языку с применением ИКТ;
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в
рамках реализуемой инновации;
Разработать и внедрить в практику программы по работе кружка с
применением ИКТ;
Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Источники самообразования:
СМИ,
в
том
числе:
специализированная
литература
(методическая,
научно-популярная, публицистическая, художественная);
Интернет;
информация
на
различных
носителях,
семинары,
конференции,
мероприятия
по
обмену
опытом,
мастер-классы,
курсы
повышения
квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности районного методического
объединения учителей иностранного языка, а также через участие в
жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета;
разработка
учебных
рабочих
программ,
сценариев
внеклассных
мероприятий с применением ИКТ;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание
электронных комплектов педагогических разработок;
выработка
методических
рекомендаций
по
применению
новой
информационной технологии на уроках английского языка;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение
опыта по исследуемой теме;
доклады,
выступления
на
заседаниях
МО,
участие
в
конкурсах
и
конференциях с самообобщением опыта;
улучшение подготовки обучающих к экзаменам и выпускников к ЕГЭ
путем использования инновационных образовательных технологий.
№ п/п
План мероприятий
Примерный срок (год)
реализации
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1.
Теоретическое изучение
методической,
педагогической и
2013 – 2016
систематически
предметной литературы
по данной теме.
2.
Курсы повышение
квалификации по
предмету
2013 – 2014
2016
3.
Подтверждение
квалификационной
категории
2015
4.
Участие в семинарах,
конференциях
2013 - 2016
Использование инновационных технологий, в том числе ИКТ в
образовательном процессе
1.
Внедрение новых
методических приемов
и подходов в
преподавании с
применением Интернет
технологий и
мультимедийных
ресурсов
2013 – 2016
2.
Поиск через Интернет
электронных уроков,
мультимедийных
презентаций,
интерактивных
тренажёров, которые
помогут учащимся
усвоить материал,
изучаемый на уроках
английского языка
2013 – 2016
3.
Адаптация
компьютерных
программ для
использования в
процессе преподавания
2013 – 2016
4.
Проведение открытых
уроков с
использованием
инновационных
технологий
2013 – 2016
5.
Разработка сценариев
уроков и мероприятий с
использованием
компьютерных
2013 – 2016
программ
6.
Посещение интернет-
сайтов учителей
английского языка с
целью изучения опыта и
пополнения личной
картотеки на изучаемую
тему
2013 – 2016
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1.
Выступление на
районных РМО,
педсоветах,
конференциях
2013 – 2016
2.
«Портфолио учителя»
2014
3.
Обогащение творческой
лаборатории учителя
инновационными
технологиями
2013 – 2016
Участие в районных, межрегиональных и всероссийских конкурсах
профессионального мастерства
1.
Участие в районных,
межрегиональных и
всероссийских
конкурсах
профессионального
мастерства
2013 – 2016
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
1.
Внедрение
инновационных
технологий в процесс
подготовки обучающих
к ГИА и ЕГЭ
2013 – 2016
2.
Создать условия для
участия особо
одаренных детей в
различных олимпиадах,
конкурсах
2013 – 2016
3.
Добиться активного и
результативного участия
детей в творческих
конкурсах и олимпиадах
по предмету на
районном,
межрегиональном и
2013 – 2016
всероссийском уровнях.
4.
Вовлечение
обучающихся в
исследовательскую и
научно – практическую
деятельность
2013 – 2016