Напоминание

Занятие с детьми подготовительной группы по ФЭМП с использованием современных технологий: блоки Дьениша


Автор: Фадеева Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №1 "Муравейник"
Населённый пункт: Коломна
Наименование материала: Конспект
Тема: Занятие с детьми подготовительной группы по ФЭМП с использованием современных технологий: блоки Дьениша
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по ФЭМП с использованием современных технологий: блоки Дьениша. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Программное содержание: Образовательные задачи: совершенствовать навыки конструирования при работе с блоками Дьениша по схеме и самостоятельно, составлять целое из частей; формировать умение в ориентировке на листе бумаги (вверх – вниз, вправо - влево); учить справедливо оценивать результаты своей работы. Развивающие задачи: развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, мышление, внимание, творческие способности. Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к живой природе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Используемое оборудование: блоки Дьениша, листы в клетку, карточки ы изображением рыб и ракушек, простые карандаши на каждого ребенка; монеты, разрезная картинка корабля, сундук, карта, ключ, аудиозапись. Предварительная работа: рисование по клеткам, конструирование с использованием блоков Дьениша, составление картинок из частей. Словарная работа: киль, палуба, нос, корпус, корма, мачта корабля.
Ход деятельности: В: Давайте мы с вами поздороваемся. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку и поприветствуйте друг друга. Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле. А вы знаете, из чего состоит корабль? Дети: киль, палyба, нос, корпус, корма, мачта, парус. В: У меня есть вот такие карточки (показываю детям), чтобы из них получилась целая картина, вам нужно решить примеры. Ответы yкажут на какое место вам нужно прилепить свою картинку (выполнение задания). В: Посмотрите, у нас получился корабль. А для чего он нужен? Дети: чтобы путешествовать. В: Конечно. Вот на нём мы и отправимся в путешествие. Но на него нас не пропустят без билета. Билет стоит 10 рублей. На столе лежат монеты. Из них вы должны набрать нужную сумму (выполнение задания) Молодцы! Все ребята набрали нужную сумму разными способами. Ну, вот мы и на корабле. Послушайте загадку: «Дороги имеются- Ехать нельзя, Земля есть- Пахать нельзя, Луга есть- косить нельзя, в реках, в море воды нет (карта) А карту можно найти в сундуке. И он, конечно же закрыт. Отгадайте ещё одну загадку: Хвост во дворе Нос в конуре, Кто хвост повернёт, Тот и в дом войдёт (ключ) Вот он и поможет нам открыть сундук. Давайте мы с вами нарисуем ключ. Подготовим пальцы к работе. Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками. Рисуем ключ. 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вверх 1 вправо, 1 клетка вверх,7 клеток влево,2 вверх, 1 клетка влево, 6 клеток вниз.
Вот у нас и получился ключ, которым мы и откроим наш сундук. В: ребята на карте красными стрелками обозначен наш путь (показываю детям карту). По стрелочкам видно, что первая остановка нашего корабля на острове: «Умники и умницы». На этом острове растёт волшебное дерево, а на его листочках - задачи. Кто нам сорвёт первый листок? (один из детей срывает первый листок - читаю задачу) Сидят рыбаки Стереryт поплавки. Рыбак Корней Поймал трёх окуней, Рыбак Евсей- Четырёх карасей, Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (7) (другой ребёнок срывает второй листок) Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало: Три окуня, два карася, Один ершок - и того в горшок Уху сварю, всех - всех угощу. Сколько рыб я сварю? (6) (Третий ребёнок срывает последний листок) Васька - ловкий рыбачек - Ловит рыбок на крючок. Пять поймал он на рассвете, Трёх поймал в вечерний час Кто же мне теперь ответит Сколько рыбок есть у нас? (8) Отправляемся дальше. Следующая остановка: «Морской залив». Здесь вам предлагается найти 2 одинаковые ракушки, под которыми спрятаны рыбки. Вам их надо заштриховать по образцу (выполнение задания). Физкультминутка (Разворачиваю карту). В: Посмотрите на карту и скажите, какая наша следующая остановка? Дети: «Остров затонувшего корабля». В: Мы с вами оказались на дне моря. Давайте построим с вами затонувшие
корабли. Строить будем с помощью геометрических фигyр по схеме. Я вам показываю схему, вы ставите нужную фиryру (выполнение задания). Какие красивые корабли у нас получились. Молодцы. Все постарались. А теперь самостоятельно постройте из блоков людей, которые могли бы плавать на этих кораблях (выполнение задания). Итог: Наше путешествие подошло к концу. Садитесь в круг и расскажите, что вам больше всего понравилось? Что было интересно выполнять? В чем возникли трудности.


В раздел образования