Автор: Петушкова Тамара Алексеевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Учебное заведение: ГБОУ "Гимназия №1596 дошкольное отделение №1815" Населённый пункт: г.Москва Наименование материала: Сценарий зимнего развлечения Тема: "В гости к Зимушке-Зиме" Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №1596 дошкольное
отделение №1815 города Москвы
Сценарий развлечения для детей средней и старшей группы
«Зимние забавы и игры на улице»
«В гости к Зимушке - Зиме»
Подготовила: воспитатель: Петушкова Т.А.
МОМКВА 2016
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей
бодрое, радостное настроение.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать
двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а
также в процессе подвижных игр.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать
оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических
упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к
физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг
к другу.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Предварительная работа: подготовка участка, беседа с детьми о признаках зимы, подготовка
оборудования.
Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, 2 рукавички, санки, угощение, корзинки
со снежками, 2 ведра.
Сказочные персонажи: воспитатели групп.
Ход развлечения
(Сюрпризный момент) Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят
конверт.
Воспитатель читает: К нам на праздник поспешите Зиму снежную встречать - веселиться
да играть! Показать своё умение, и сноровку, и терпение, всех на праздник мы зовем
-приходите, очень ждем!
Воспитатель : Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?
Дети проходят на площадку. (На участке играет музыка, детей встречает Зимушка-зима).
Зима : Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас
на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник
объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.
Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения. Игра «Метелица»:
1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .
2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью,
имитируем, что едим на лошадях) .
3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхонько до леса докатим (бегут, высоко
поднимая колени) .
4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся,
руки соединяем в «топор» махи вниз) .
5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают)
6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами)
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки) .
Зима : - Какие молодцы, шустрые вы! А теперь отгадайте мои загадки
Загадки: Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Без рук, без ног а рисовать умеет. (Мороз)
Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг, получился … (Снеговик.)
(Выходит Снеговик и приветствует детей)
Снеговик : Надоело мне стоять, очень хочется играть
Снеговик я непростой, а веселый, озорной!
А теперь, хочу ребятки, я вам загадать загадку!
«Всё лето стояли Зимы ожидали, дождались поры, помчались с горы» (Санки)
(Снеговик и Зима проводят игры с детьми)
1 .Эстафета «На санках». На санках сидят игрушки (можно детей) нужно довезти до стойки
и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который
продолжит эстафету.
2 .Эстафета «Горячая рукавичка». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют,
огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.
3 .Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые
участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии
2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.
(К детям незаметно подкрадываются Волк и Лиса)
Зима: Ребята, посмотрите, кто это к нам крадется?
Волк : Не гоните нас. В лесу зимой холодно, голодно и скучно.
Лиса : Мы тоже хотим поиграть с вами.
Зима : Ну что, ребята, оставим их на празднике?
Дети : Да!
Волк и Лиса : А мы вам звериную зарядку покажем. (Под музыку показывают упражнения,
а дети повторяют и выполняют вместе с Лисой и Волком)
(Снеговик в это время прячется. Сделать следы на снегу)
Дети стоят в кругу. Раз – присядка, (Приседают.)
Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)
Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)
А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)
Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)
Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)
Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)
А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)
И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)
Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)
То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)
А кому зарядки мало - начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса
ладонями вверх.)
Лиса : Были вы ребята, а теперь - зайчата. Поиграем в нашу любимую с Волком игру?
Игра «Волк, Лиса и зайцы»
(Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы –
разбегаются.)
« Я - Серый волк зубами - щелк,
Я – рыжая плутовка – обману вас ловко!
Разбегайтесь зайцы кто куда - всем, прятаться пора!» (говорят Волк и Лиса) (Дети
прячутся за фигурами на участке, Лиса и Волк ищут детей.)
(После игры все собираются на площадке).
Зима: Ой, ребята, а где – же наш - снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в
прятки! Как же нам его найти? Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? А нам
помогут наши новые друзья – Волк и Лиса. Они очень хорошо умеют разгадывать следы.
(Дети и все герои идут по следам, преодолевая препятствия и находят снеговика)
Снеговик: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! Вы меня нашли! Скажите, это вам
лиса и волк наверно помогли? ( Да) И за это, я вас всех приглашаю на горку. Вставайте друг
за другом, получайте ледянку и в путь! (Катание на ледянках)
Хорошо катались, не толкались, а теперь за мной пойдём, и клад найдём, Зимушку, Волка и
Лису с собой возьмём. (Снеговик и дети ищут клад).
Снеговик: Молодцы какие! Быстро клад нашли. Вот заглянем в сундучок и посмотрим, что
внутри? Да это ж медали золотые! Получите – вы заработали их сами! А теперь пора
прощаться. На прощанье пожелаю: не грустите никогда!
Все герои : Мы желаем быть здоровыми всегда!
Все персонажи прощаются и уходят. Дети возвращаются в
группы.