Напоминание

"В гости к Зимушке-Зиме"


Автор: Петушкова Тамара Алексеевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: ГБОУ "Гимназия №1596 дошкольное отделение №1815"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Сценарий зимнего развлечения
Тема: "В гости к Зимушке-Зиме"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №1596 дошкольное отделение №1815 города Москвы Сценарий развлечения для детей средней и старшей группы «Зимние забавы и игры на улице» «В гости к Зимушке - Зиме» Подготовила: воспитатель: Петушкова Т.А. МОМКВА 2016
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр. Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации. Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Место проведения: игровая площадка на улице. Предварительная работа: подготовка участка, беседа с детьми о признаках зимы, подготовка оборудования. Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, 2 рукавички, санки, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра. Сказочные персонажи: воспитатели групп.
Ход развлечения (Сюрпризный момент) Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.
Воспитатель
читает: К нам на праздник поспешите Зиму снежную встречать - веселиться да играть! Показать своё умение, и сноровку, и терпение, всех на праздник мы зовем -приходите, очень ждем!
Воспитатель
: Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник? Дети проходят на площадку. (На участке играет музыка, детей встречает Зимушка-зима).
Зима
: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру. Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения. Игра «Метелица»: 1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) . 2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) . 3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхонько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени) . 4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз) . 5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают) 6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами) Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки) .
Зима
: - Какие молодцы, шустрые вы! А теперь отгадайте мои загадки Загадки: Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (Зима) Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. (Снег) Без рук, без ног а рисовать умеет. (Мороз) Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем, Нос приделали, и в миг, получился … (Снеговик.) (Выходит Снеговик и приветствует детей)
Снеговик
: Надоело мне стоять, очень хочется играть Снеговик я непростой, а веселый, озорной! А теперь, хочу ребятки, я вам загадать загадку! «Всё лето стояли Зимы ожидали, дождались поры, помчались с горы» (Санки) (Снеговик и Зима проводят игры с детьми)
1
.Эстафета «На санках». На санках сидят игрушки (можно детей) нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.
2
.Эстафета «Горячая рукавичка». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.
3
.Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты. (К детям незаметно подкрадываются Волк и Лиса)
Зима:
Ребята, посмотрите, кто это к нам крадется?
Волк
: Не гоните нас. В лесу зимой холодно, голодно и скучно.
Лиса
: Мы тоже хотим поиграть с вами.
Зима
: Ну что, ребята, оставим их на празднике?

Дети
: Да!
Волк и Лиса
: А мы вам звериную зарядку покажем. (Под музыку показывают упражнения, а дети повторяют и выполняют вместе с Лисой и Волком) (Снеговик в это время прячется. Сделать следы на снегу) Дети стоят в кругу. Раз – присядка, (Приседают.) Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.) Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».) А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».) Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.) Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.) Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.) А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.) И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.) Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.) Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.) То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.) Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.) А кому зарядки мало - начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)
Лиса
: Были вы ребята, а теперь - зайчата. Поиграем в нашу любимую с Волком игру? Игра «Волк, Лиса и зайцы» (Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы – разбегаются.)
« Я - Серый волк зубами - щелк, Я – рыжая плутовка – обману вас ловко! Разбегайтесь зайцы кто куда - всем, прятаться пора!» (говорят Волк и Лиса) (Дети прячутся за фигурами на участке, Лиса и Волк ищут детей.) (После игры все собираются на площадке).
Зима:
Ой, ребята, а где – же наш - снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти? Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? А нам помогут наши новые друзья – Волк и Лиса. Они очень хорошо умеют разгадывать следы. (Дети и все герои идут по следам, преодолевая препятствия и находят снеговика)
Снеговик:
Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! Вы меня нашли! Скажите, это вам лиса и волк наверно помогли? ( Да) И за это, я вас всех приглашаю на горку. Вставайте друг за другом, получайте ледянку и в путь! (Катание на ледянках) Хорошо катались, не толкались, а теперь за мной пойдём, и клад найдём, Зимушку, Волка и Лису с собой возьмём. (Снеговик и дети ищут клад).
Снеговик:
Молодцы какие! Быстро клад нашли. Вот заглянем в сундучок и посмотрим, что внутри? Да это ж медали золотые! Получите – вы заработали их сами! А теперь пора прощаться. На прощанье пожелаю: не грустите никогда!
Все герои
: Мы желаем быть здоровыми всегда! Все персонажи прощаются и уходят. Дети возвращаются в группы.


В раздел образования