Напоминание

Ознакомление с окружающим миром в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования


Автор: Абдрашитова Марина Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №1"Муравейник"
Населённый пункт: Коломна
Наименование материала: Конспект
Тема: Ознакомление с окружающим миром в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная 1.Динамическая пауза: «По лужам» Цель: развивать двигательную активность детей, развивать умение сочетать слово с движением. 2.Пальчиковая ритмическая игра «Дождик» Цель: развивать мелкую моторику рук. 3.Элементы самомассажа. 4. Пластический этюд «Кленовые листики» Цель: снять напряжение, усилить положительные эмоции. Продуктивная 1. Творческое задание «Сделаем листья дереву» Цель: Развивать воображение детей, с помощью нетрадиционных техник рисования. Познавательно- исследовательская 1. Свободное экспериментирование с красками – рисование ладошками. 2. Игра: «Собери по цвету» Цель: закрепление цвета. 3. Игра: «Какой формы лужи» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. 4. проблемная ситуация «Поможем дереву» Цель: Обучение детей. Коммуникативная 1. Психологическая речевая настройка: «Улыбка». Цель: формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу 2.Бесседа об осени: Цель: развивать умение отвечать, систематизация знаний об осени, обогащение словарного запаса. 3.Игровое упражнение «Подуй на листочек» Цель: развитие речевого дыхания. Музыкально- художественная Вызывать проявление положительных эмоций при прослушивание музыкальных
произведений. Логика образовательной деятельности. № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Организует вхождение в деятельность с помощью психологической речевой настройки «Улыбка». настраиваются на образовательную деятельность формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу 2 Организует путешествие на лесную поляну. Дают ответы на вопросы воспитателя, систематизируют знания об осени. Создание проблемной ситуации «Поможем дереву» Создание условий для связной речи и обогащения словарного запаса. 3 Беседа об осени 4 Игровое упражнение «Подуй на листочек» Дуют на листочек, изображая сильный и слабый ветер. Создание условий для развития речевого дыхания. 5 Игра: «Собери по цвету» Собирают листья по цвету. Создание условий для ФЭМП 6 Пальчиковая ритмическая игра «Дождик» Дождик частый и редкий ударяют по ладони одним, затем двумя, тремя пальцами, а затем и всей ладонью, топают и в обратном порядке. Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений рук. 7 Динамическая Ну, а мы с тобой Создание условий для
пауза «По лужам» не тужим, босиком идем по лужам – топают на месте и вокруг себя, Шлеп, шлеп, шлеп, дождик идет - хлопают в ладоши, Делают руками радугу. Хлопают в ладоши – кап, кап, кап – дождик прошел. удовлетворения детской потребности в движении. 8 Дидактическая игра: «Какой формы лужи» Разбирают, какой формы лужи. Создание условий для ФЭМП 9 Элементы самомассажа. Мы возьмем свои ладошки, Мы потрем их немножко, Мы помашем и попляшем. А потом опять потрем И рисовать начнем ! Создание условий для использования здоровьесберегающих технологий. 10 Рисование листьев ладошками. Окунают ладошки в краску и наносят рисунок на ватман. Создание условий для развития творческих способностей и формирования воображения. 11 Пластический этюд «Кленовые листья» Изображают под музыку листопад. Снятие напряжения, выход из деятельности. 12 Сюрпризный момент «Грибочки» Благодарность детям Радость от проделанной работы.

Задачи:

Образовательные задачи:
1. Систематизировать знания детей о времени года осень. 2. Уточнить знания о геометрических фигурах и цвете. 3. Учить рисовать нетрадиционными техниками рисования. 4. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь детей. 2. Развивать воображение детей с помощью нетрадиционных техник рисования. 3. Развивать музыкальное воображение. Воспитательная
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Методы и приемы:
1. Наглядный – показ, демонстрация, 2. Словесный – беседа, вопросы, пояснения, 3. Практический – рисование ладошками, 4. Игровой – сюрпризный момент.
Форма проведения НОД:
Игра – путешествие.
Используемые технологии.
Здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно – ориентированная, нетрадиционные техники рисования, икт.
Средства обучения:
Оборудование для НОД.
Словарная работа:
Активизация словаря: Сильный , слабый, частый, редкий, разноцветный. Обогащение словаря: листопад, ливень.

Вхождение в деятельность:
Здравствуйте мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому давайте улыбнемся друг другу
Воспитатель:
А я вас сегодня приглашаю на лесную полянку. Чтобы туда добраться, нам нужен транспорт. А на чем мы туда отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку? Ем я уголь, пью я воду. Как напьюсь - прибавлю ходу. Везу обоз на сто колес И называюсь...
Слайд 1:
Да ребята, это поезд. Мы все превращаемся в вагончики, а я буду паровозом и отправляемся. (музыка на слайде)
Слайд 2:
вот мы и на поляне. Посмотрите, как удивительно красиво. Давайте с вами изобразим удивление, а теперь посмотрим в одну сторону, в другую, вверх, вниз. Ой, посмотрите какое дерево, что это с ним случилось? (ответы детей) опали листья.
Воспитатель:
А как это называется, когда листья кружатся и падают? Скажите, а в какое время года это бывает? (ответы детей) Правильно ребята, а давайте вспомним все осенние месяцы, а сейчас последний осенний месяц. (ответы детей) А еще назовем приметы осени. (ответы детей)
Проблемная ситуация:

Воспитатель:
Ребята, дереву очень грустно, давайте попробуем его развеселить поможем ему. Для этого поиграем с листочками
Упражнение на развитие речевого дыхания

А ветер бывает разный. Какой бывает ветер? (Сильный и слабый.) Покажите, как дует сильный ветер? (Дети делают глубокий вдох, надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы.) А как слабый? (Делают неглубокий вдох и выпускают воздух понемногу.) Видите, если сильный ветер, то листок срывается с дерева, а если ветер слабый, то лист трепещет.
Воспитатель:
молодцы ребята, давайте наведем порядок на поляне и соберем листья в корзину, сначала красные, затем желтые и зеленые.
Воспитатель:
Ребята, пока мы собирали листья, посмотрите, что случилось
Слайд 3
Да, ребята скоро начнется дождь. А вот и начался дождь.
Слайд 4

(верхний колокольчик)
Давайте изобразим, как капает дождь.
Ритмическая игра “Дождь частый и редкий”
Ударяем пальцем по ладони кап, двумя пальцами - кап, и т.д, затем хлопаем в ладоши и топаем ногами, затем в обратном порядке.
Воспитатель:
Так какой же осенний дождь?
(ответы детей:
сильный, редкий, холодный, проливной, ливень
.)

Воспитатель:
Ребята дождь оставил на поляне свои следы – лужи встаньте в кружок и посмотрите, какие геометрические фигуры напоминают нам лужи? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а вы боитесь осеннего дождя, давайте поиграем, пошлепаем по лужам, одеваем калоши, плащи.
Слайд 4

(музыка на слайде нижний колокольчик)

физкультминутка

Слайд 5:
вот и кончился дождик, выглянуло солнышко, снимаем калоши, снимаем плащи.
Воспитатель:
А дереву все невесело! Как же нам ему помочь, что нужно сделать? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, нам нужно листья нарисовать, но у нас нет ни карандашей, ни кисточек? Как вы думаете, чем можно рисовать?
(ответы детей)
Воспитатель:
А мы сегодня будем рисовать ладошками! Мы возьмем свои ладошки, Мы потрем их немножко, Мы помашем и попляшем. А потом опять потрем И рисовать начнем!
Воспитатель: Слайд 5(музыка колокольчик)
Подходим к столу, обмакиваем ладошки и прикрепляем листочки к дереву. Те ребята, которые прикрепили листики, промачивают руки о влажную салфетку и рассматривают свои разноцветные ладошки.
Воспитатель: Слайд 6.
Ребята, посмотрите, какое нарядное стало дерево, оно перестало грустить. Скажите, а что мы сейчас делали, какого цвета листья вы рисовали .Вам понравилось, было интересно, а чем мы рисовали. Ребята наш рисунок поместим на выставку. Посмотрите на свои ладошки и скажите, на листья, какого дерева они у вас похожи? (ответы детей)
Воспитатель:
да ребята, они похожи на кленовые листья, давайте сейчас с вами превратимся в кленовые листочки и изобразим на поляне листопад.
Слайд 6 (колокольчик)

Пластический этюд «Кленовые листья»

Воспитатель:
Какой красивый листопад у нас получился.Смотрите ребята, я под деревом нашла корзинку с грибами. Это дерево благодарит вас за то, что вы его развеселили. Мы возьмем корзинку в группу, и там будем угощаться.
Слайд 7(верхний колокольчик, затем нижний):
Ребята паровоз гудит. Зовет нас обратно в детский сад, сжали ручки в кулачки, превратились в вагончики, и за мной отправляемся в группу.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура». Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что было учтено мною при организации и проведении данной непосредственно образовательной деятельности. Дети были включены в игровую и умственную деятельность. При планировании непосредственно образовательной деятельности был учтен принцип интеграции образовательных областей. Воспитательно-образовательный процесс во время непосредственно образовательной деятельности выстраивался на основе личностно-ориентированного подхода взаимодействия с детьми, с применением здоровье сберегающих технологий. При этом я учитывала одну из основных позиций педагога и детей- равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков способности к самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольника. Обучение проходит в игровой форме, с использованием игр, которые развивают внимание, познавательные процессы, формируют социально коммуникативные умения и навыки, активизируют физические силы и умственную деятельность детей. Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД учитывала требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии. Использование мультимедийной системы соответствовало нормам: при составление презентации использовался принцип связи обучения с жизнью: изображение
должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности, не использовались никакие эффекты, использовалось 4- ре кадра, что не перегрузило детей, дети находились от экрана на расстоянии не ближе 1.5 метров, что удовлетворяет требованиям санпина. Непосредственно образовательная деятельность состоит из таких частей: вводной, основной, практической и заключительной. Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную деятельность. Для лучшего усвоения программного материала, я пригласила детей на импровизированную лесную поляну. Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес, к предстоящей деятельности, помогло создание проблемной ситуации «Поможем дереву». Дети были заинтересованы попасть в лес и оказать помощь. Основная часть непосредственно образовательной деятельности была направлена на пробуждение у детей интереса. Сюрпризным моментом было нахождение корзины с грибами. Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом, объединены одним сюжетом, что способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всего занятия. Каждому ребенку я давала возможность участвовать в занятии. Стремилась к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился. Практическая часть вызвала у детей интерес и хороший эмоциональный настрой, они с удовольствием рисовали ладошками, тем самым оказывали дереву помощь. Ритуал окончания НОД – пластический этюд «Кленовые листья», помог снять у детей возбудимость, напряжение, усилил положительные эмоции, связанные с непосредственно образовательной деятельностью. Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста и не превысила 20минут.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Я довольно детьми, было видно, что уровень знаний, умений и навыков у них высокий. Дети порадовали меня тем, что они на протяжении всего занятия не потеряли интереса и старались отвечать на все вопросы. Было видно, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение


В раздел образования