Напоминание

Мой край


Автор: Молоканова Валентина Валерьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №11 детский сад №32
Населённый пункт: Пермский край, Краснокамский район, посёлок Оверята
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мой край
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тематическое занятие «

Мой край» проект Любознайка Пермячок.
Программное содержание : Закрепить знания детей о своей малой Родине, городах Пермского края, природных богатствах Урала. Развивать логическое мышление,уметь проводить эксперементы со свойствами веществ. Ход занятия: Звучит музыка « Мой край» дети заходят в зал исполняют хоровод и садятся на стулья. Ведущая: Есть на большой карте нашей страны, край, который называется Пермским. В нём живут замечательные люди - пермяки.(слайды о Пермском крае) А маленьких детей зовут-пермячки, они очень любознательные.А вот и один из них.(на ширме появляется кукла Пермячок. Пермячок: Привет ребята, Я мальчик Пермячок-житель Пермского края, а вы кто такие? Где живёте? Ответы детей (Пермском крае, Краснокамском районе посёлке Оверята) Чем славится ваш посёлок? (2-3 небольших рассказа о посёлке от каждой группы) Пермячок: Спасибо за интересные рассказы, вижу знаете свой посёлок. Ведущая: Посёлок Оверята наша малая Родина, от него дороги ведут по всему Пермскому краю. Ребята, на каких видах транспорта можно уехать из посёлка в другие города? (машине, автобусе, поезде, электричке.) Ведущая: Через наш посёлок проходит транссибирская железнодорожная магистраль (слайды). Приглашаю вас, отправится в путешествие на поезде. Ведущая: Давайте вспомним правила безопасного поведения на железной дороге. Дети: Не ходить к железной дороге без взрослых. Не переходить железнодорожные пути, если близко идёт поезд. Переходить железную дорогу по пешеходному мосту. Не высовываться в окна, когда едешь в поезде.
Ведущая: В путь. Исполняют танцевальную композицию поезд. Ведущая: Наш поезд проезжает по железнодорожному мосту через главную реку Пермского края (дети КАМА) Ведущая: Какие города Пермского края находятся на реке Кама? (Оса, Добрянка, Краснокамск, Березники) Много городов стоит на реке Кама, а легенду возникновения одного из них хотим рассказать. (Легенда о Каме и Краснокамске.) Наш Поезд мчит нас дальше на самый север Пермского края - Город Соликамск. (Показ слайдов). Почему его так назвали? (Добывали соль) Ведущая: Добывать соль было очень трудно, поэтому стоила она очень дорого. А вы хотите попробовать стать солеварами? Экспериментирование. Ведущая: Глубоко под землёй делают шахты, по которым поднимается вода. У каждого из вас стоят стаканчики с водой из этих шахт. Попробуйте, опустите ложку и пригубите воду. Какая она? (солёная) Как из солёной воды добыть соль? (ответы детей) Нагреть, вода испарится, а соль останется. Ведущая: Солёную воду отправляли на выпаривание, бочки ставили на большие печи, и когда выпаривалась вода, соль сгребали. (Наливаем, ставим на спиртовку, показываем детям соль) Ведущая: А почему пермяков называли солёные уши? (Памятник Пермяк солёные уши.) А наш поезд отправляется дальше. Вот в окна поезда видны величественные уральские горы, богатые полезными ископаемыми. И хозяйка у них есть (звучит музыка выходит Хозяйка Медной горы.) Хозяйка: Здравствуйте люди добрые, (кланяется). Рассыпала я бусы свои , а собрать их не просто, нужно правильно ответить на вопросы мудрёные, поможете мне? (ответы детей) 1.Что вырезал из камня Данило мастер (вазу)
2. Из каких камней делают украшения? (малахит, бирюза, золото, хрусталь, агат, яшма, гранат, рубины и тд.) 3.Как звали девочку после танца, которой люди находили клады? (огневушка- поскакушка.) 4.Какое полезное ископаемое используют как топливо? (уголь) 5.Как звали козлика, который выбивал копытом драгоценные камни? (серебряное копытце) 6.Как называют горы, в которых я живу? (уральские) Хозяйка: Вот и собрала я бусы свои, спасибо вам. Вижу ребята вы хорошие. Хочу с вами поиграть. Много национальностей проживает на Урале, у каждого свои песни, пляски да игры. А вы, какие знаете? Дети каждой из групп приглашают поиграть в свою игру. Ведущая: Загостились мы у Хозяйки медной горы, нам домой пора. Поезд отправляется. Хозяйка: До свидания! Ведущая: Чтобы быстрее приехать, споём песню о нашем крае «То берёзка,то рябина 2 куплета.) Встречает Пермячок: понравилось вам путешествие? Что узнали нового? (ответы детей) Пермячок: Я рад был познакомится с вами, до новых встреч Любознайки – Пермячки.


В раздел образования