Автор: Дашкевич Людмила Викторовна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МОБУ "СОШ "Муринский ЦО № 2"
Населённый пункт: пос. Мурино Ленинградской области
Наименование материала: статья
Тема: Организация воспитательной деятельности в школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения
Раздел: полное образование
Людмила Викторовна Дашкевич
Организация воспитательной деятельности в школе в условиях
реализации Федерального государственного образовательного стандарта
нового поколения
В
настоящее
время
особое
значение
в
контексте
школьного
взаимодействия
«ученик-учитель»
занимает
социализация
обучающихся.
Перед
школой
как
социальным
институтом
стоит
задача
передать
обучающимся знание общественных ценностей и ориентированных на эти
ценности
образцов
поведения
на
практике
общественных
отношений
с
различными
социальными
группами
и
людьми
с
разными
социальными
статусами [1].
Организация
школьной
социализации
наиболее
важна,
так
как
выпускники
должны
быть
готовы
к
социальному
взаимодействию
во
взрослой жизни, к решению жизненных задач и умению реагировать на
жизненные ситуации, а также принимать решения и ставить цели, то быть
социально компетентными.
В настоящее время большая часть выпускников школы представляет
собой квалифицированных исполнителей в то время, как современные реалии
и рынок труда нуждаются в личностях, способных принимать решения и
самостоятельно
обучаться,
гибких,
успешных
и
социализированных
индивидуумах.
Успешная адаптация выпускников школ в современном мире – залог
успешного функционирования рыночной экономики, здоровой конкуренции
на рынке труда и благополучие страны в целом.
Воспитательная функция и организация социализации обучающихся в
соответствии с ФГОС реализуется посредством внеурочной деятельности.
Внеурочная
деятельность
объединяет
все
виды
деятельности
обучающихся,
в
которых
возможно
и
целесообразно
решение
задач
воспитания и социализации детей [2].
Содержание
занятий,
предусмотренных
в
рамках
внеурочной
деятельности,
формируется
с
учётом
пожеланий
обучающихся
и
их
родителей и реализуется посредством различных форм организации, таких
как кружки, секции, экскурсии, олимпиады, соревнования, конкурсы и т. д.
Согласно с требованиями ФГОС внеурочная деятельность
реализовывается по следующим направлениям развития личности:
социальное развитие личности,
общеинтеллектуальное развитие личности,
духовно-нравственное развитие личности,
общекультурное развитие личности,
спортивно-оздоровительное развитие личности [2].
Внеурочная
деятельность
способствует
развитию
стремления
к
творчеству, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности,
умения
свободно
мыслить,
преодолевать
барьер
при
обучении
на
уроке,
создает
условия
для
сотрудничества.
Общеизвестно,
что
детям
легче
усваивать учебный материал в нестандартной обстановке.
Кроме того, особо важную роль в контексте организации внеурочной
деятельности
играет
участие
родителей
в
воспитательной
работе
[3].
Взаимодействие педагога и родителей происходит, в основном, посредством
родительского собрания.
В
рамках
формирования
современной
модели
образования,
в
соответствии
с
требованиями
ФГОС
НОО,
ФГОС
ООО,
Концепцией
духовно-нравственного
развития
и
воспитания
личности
каждому
образовательному
учреждению,
при
планировании
внеурочной
работы,
необходимо
разработать
план
внеурочной
деятельности,
отражающий
традиции
школы,
опыт
работы
школы
в
основных
пяти
вышеуказанных
направлениях [4].
Таким образом, успешная социализация обучающихся прямым образом
связана с воспитательной функцией системы образования и реализуется, в
том
числе
посредством
организации
внеурочной
деятельности
с
учётом
пожеланий
обучающихся
и
их
родителей
в
форме
кружков,
секций,
экскурсий, олимпиад, соревнований, конкурсов и т. д.
Адаптация
выпускников
к
современным
реалиям
взрослой
жизни,
социализация и набор конкурентных качеств зависит от планомерного и
непрерывного воспитательного процесса, реализуемого всем педагогическим
составом школы.
Список использованных источников и литературы:
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего
образования. Основные положения.
3.
Караковский,
В.А.
Воспитательная
система
школы:
проблема
управления. Очерки прагматической теории [Текст] / В.А. Караковский, Л.И.
Новикова, Н.Л. Селиванова, Е.И. Соколова. – М., 1997.
4. Козлов В.В., Кондакова А.М. «Фундаментальное ядро содержания
общего образования» - М: Просвещение, 2009. - 48 с.