Напоминание

Организация воспитательной деятельности в школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения


Автор: Дашкевич Людмила Викторовна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МОБУ "СОШ "Муринский ЦО № 2"
Населённый пункт: пос. Мурино Ленинградской области
Наименование материала: статья
Тема: Организация воспитательной деятельности в школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения
Раздел: полное образование





Назад




Людмила Викторовна Дашкевич

Организация воспитательной деятельности в школе в условиях

реализации Федерального государственного образовательного стандарта

нового поколения

В

настоящее

время

особое

значение

в

контексте

школьного

взаимодействия

«ученик-учитель»

занимает

социализация

обучающихся.

Перед

школой

как

социальным

институтом

стоит

задача

передать

обучающимся знание общественных ценностей и ориентированных на эти

ценности

образцов

поведения

на

практике

общественных

отношений

с

различными

социальными

группами

и

людьми

с

разными

социальными

статусами [1].

Организация

школьной

социализации

наиболее

важна,

так

как

выпускники

должны

быть

готовы

к

социальному

взаимодействию

во

взрослой жизни, к решению жизненных задач и умению реагировать на

жизненные ситуации, а также принимать решения и ставить цели, то быть

социально компетентными.

В настоящее время большая часть выпускников школы представляет

собой квалифицированных исполнителей в то время, как современные реалии

и рынок труда нуждаются в личностях, способных принимать решения и

самостоятельно

обучаться,

гибких,

успешных

и

социализированных

индивидуумах.

Успешная адаптация выпускников школ в современном мире – залог

успешного функционирования рыночной экономики, здоровой конкуренции

на рынке труда и благополучие страны в целом.

Воспитательная функция и организация социализации обучающихся в

соответствии с ФГОС реализуется посредством внеурочной деятельности.

Внеурочная

деятельность

объединяет

все

виды

деятельности

обучающихся,

в

которых

возможно

и

целесообразно

решение

задач

воспитания и социализации детей [2].

Содержание

занятий,

предусмотренных

в

рамках

внеурочной

деятельности,

формируется

с

учётом

пожеланий

обучающихся

и

их

родителей и реализуется посредством различных форм организации, таких

как кружки, секции, экскурсии, олимпиады, соревнования, конкурсы и т. д.

Согласно с требованиями ФГОС внеурочная деятельность

реализовывается по следующим направлениям развития личности:

социальное развитие личности,

общеинтеллектуальное развитие личности,

духовно-нравственное развитие личности,

общекультурное развитие личности,

спортивно-оздоровительное развитие личности [2].

Внеурочная

деятельность

способствует

развитию

стремления

к

творчеству, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности,

умения

свободно

мыслить,

преодолевать

барьер

при

обучении

на

уроке,

создает

условия

для

сотрудничества.

Общеизвестно,

что

детям

легче

усваивать учебный материал в нестандартной обстановке.

Кроме того, особо важную роль в контексте организации внеурочной

деятельности

играет

участие

родителей

в

воспитательной

работе

[3].

Взаимодействие педагога и родителей происходит, в основном, посредством

родительского собрания.

В

рамках

формирования

современной

модели

образования,

в

соответствии

с

требованиями

ФГОС

НОО,

ФГОС

ООО,

Концепцией

духовно-нравственного

развития

и

воспитания

личности

каждому

образовательному

учреждению,

при

планировании

внеурочной

работы,

необходимо

разработать

план

внеурочной

деятельности,

отражающий

традиции

школы,

опыт

работы

школы

в

основных

пяти

вышеуказанных

направлениях [4].

Таким образом, успешная социализация обучающихся прямым образом

связана с воспитательной функцией системы образования и реализуется, в

том

числе

посредством

организации

внеурочной

деятельности

с

учётом

пожеланий

обучающихся

и

их

родителей

в

форме

кружков,

секций,

экскурсий, олимпиад, соревнований, конкурсов и т. д.

Адаптация

выпускников

к

современным

реалиям

взрослой

жизни,

социализация и набор конкурентных качеств зависит от планомерного и

непрерывного воспитательного процесса, реализуемого всем педагогическим

составом школы.

Список использованных источников и литературы:

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего

образования. Основные положения.

3.

Караковский,

В.А.

Воспитательная

система

школы:

проблема

управления. Очерки прагматической теории [Текст] / В.А. Караковский, Л.И.

Новикова, Н.Л. Селиванова, Е.И. Соколова. – М., 1997.

4. Козлов В.В., Кондакова А.М. «Фундаментальное ядро содержания

общего образования» - М: Просвещение, 2009. - 48 с.



В раздел образования