Напоминание

Преподавание информатики в школе


Автор: Каличкина Ирина Владимировна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ "Металлурговская СОШ"
Населённый пункт: п. Металлургов Кемеровская область
Наименование материала: Компетенции обучающихся на уроках информатики
Тема: Преподавание информатики в школе
Раздел: полное образование





Назад




Компетенции обучающихся на уроках информатики

Мой

опыт преподавания информатики в школе позволил мне увидеть

противоречия в массовой практике между стремлением личности к творчеству,

оригинальности, самовыражению и обязательным единым планом и режимом

общеобразовательной школы. Ведь традиционное обучение развивает в детях

только одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная

сторона – формирование компетенций учащихся отдаются воле случая.

На уроках и внеурочной деятельности использовалую программы, которые

включены в изучение

по информатике и новые программы, которых нет в

образовательном стандарте, например Maple, Coral Photopaint, Adobe Photoshop.

В ходе решения проблемы снова возникли вопросы: «Какие компетенции

нужно

развивать

у

обучающихся?», «Как

оценивать

работы,

например,

презентации?», «Как оформлять учебные проекты?». Появилась необходимость в

диагностировании

компетенций

обучающихся, создании

критериев

оценки

компьютерной презентации, более подробное изучение проектной методики.

Развитие

компетенций

на

уроках

информатики

стимулируют

апробированные мною следующие педагогические условия:

разрешение и поощрение множества вопросов;

создание и разработка приёмов, стратегий, инструментов, предметов для

последующей деятельности;

стимулирование ответственности и независимости;

акцент

на

самостоятельных

разработках,

наблюдениях,

чувствах,

обобщениях, сопоставлениях;

внимание к интересам детей со стороны родителей, окружающих.

Идёт

работа

над

развитием

и

творческих

способностей

учащихся.

В

настоящее время в школе имеется доступ к информационным ресурсам Internet.

Ребята

участвуют

в

сетевых

проектах,

конкурсах,

олимпиадах.

Разработана

система заданий с применением новых информационных технологий. Среди

различных

вариантов

классификации

заданий

соответственно

характеру

деятельности выделяю следующие основные типы заданий:

1)

задания рецептивного характера, направленные на усвоение знаний;

2)

задания

репродуктивного

характера,

направленные

на

применение

знаний по образцу, в знакомой ситуации;

3)

задания творческого характера, направленные на применение знаний в

незнакомых ситуациях.

Достоинством

данной

типологии

является

возможность

выделения

соответственно

первым

трём

типам

заданий

трёх

уровней

усвоения

содержания образования:

восприятия и запоминания;

репродуктивный;

творческий.

Обучающиеся

сами

создают

ресурсы,

которые

используются

в

учебном

процессе: обучающие презентации, кроссворды с помощью электронных таблиц

Excel и текстового редактора Word, пишут рефераты. Выполняют творческие

задания

в

Adobe

Photoshop.

Создают

мультимедийные

презентации

в

среде

PowerPoint.

Разработаны

критерии

оценки

компьютерных

мультимедийных

презентаций, буклетов.

В

среде

программирования

обучающиеся

пишут

программы

и

создают

творческие работы.

Со

своими

творческими

работами

они

принимают

активное

участие

в

конкурсах различного уровня.

Современный

выпускник,

опираясь

на

знания,

полученные

при

изучении

социальной

информатики

должен

свободно

ориентироваться

в

современном

информационном пространстве.

Основываясь на выше сказанном,

можно выстроить модель воспитания

личности в информационной среде.



В раздел образования