Автор: Пестерева Елена Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Светлячок" Населённый пункт: Иркутская область,Тайшетский район, р.п.Юрты Наименование материала: Конспект Тема: "Ознакомление со свойствами воды" Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Ознакомление со свойствами воды»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды, развивать двигательную
активность, творчество.
Ход:
Входит Незнайка.
- Здравствуйте, ребята, услышал я, что вы сегодня о воде решили
поговорить, вот и пришел к вам в гости. Что это у вас в стаканчиках?
- Вода
А что такое вода?
- Жидкость.
А докажите, что это жидкость.
(дети берут стаканчики и переливают из одного стаканчика в другой).
-Молодцы, ребята, вода льется, значит - она жидкость.
-А какие вы знаете свойства воды? (Дети перечисляют свойства воды).
-Вода не имеет запаха.
-Как узнать?
-Понюхать. Вода не имеет вкуса.
- Как узнать?
- Попробовать на вкус. Вода не имеет цвета. (Опыт с водой и молоком).
-Молодцы! Скажите, где вы видели воду?
-В кране, луже, ручейке, реке и т.д.
Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Реченька».
Дети разбирают ленточки.
-Побежала, зашумела реченька – река (дети бегают по группе и имитируют
движение реки руками).
- Наступили холода - стала реченька – река (дети «замирают»).
Незнайка читает стихотворение.
«В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает она и снова в поход.
Далее Незнайка просит детей нарисовать им воду.
В конце благодарит детей и уходит.