Автор: Куликова Татьяна Ивановна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия№3 города Перми"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Из опыта работы по подготовке к государственной аттестации
Тема: Кая я веду подготовку к государственной аттестации"
Раздел: полное образование
Как я веду подготовку к ЕГЭ учащихся 11 класса
Куликова Татьяна Ивановна
МАОУ «Гимназия №3», г. Перми
Российская Федерация
Обязательные этапы:
1.
Знакомство
с
кодификатором
экзамена
по
физике(обратить
внимание
на
те
формулы, вывод которых необходим при выполнении заданий второй части).
2.
Необходимость знания формул из кодификатора. Предлагаю сделать 100 карточек
для 11 класса и 60 карточек для 9 класса.
3.
Повторение отдельных тем обязательно:
- кинематика
- движение по действием силы тяжести (горизонтально или под углом к горизонту)
- законы сохранения (импульса и энергии).
4. Повторение происходит в несколько этапов:
- лекционная
- конкретизация формул
- решение количественных задач (Громцева, Перышкин)
- решение качественных и графических задач.
Пример 1. Тело брошено горизонтально, высота броска уменьшилась. Как изменяются
следующие параметры:
скорость
ускорение
Кин.энергия
Пот.энергия
время
Пример
2.
Тело
брошено
горизонтально,
уменьшили
скорость
броска,
оставив
прежнюю высоту:
скорость
ускорение
Кин.энергия
Пот.энергия
время
4.
Задачи повышенной сложности (вторая часть). Типовые задачи прорешиваются на
доске. Отработка происходит индивидуально, в парах или в группах.
5.
Регулярно раз в месяц провожу мониторинг с фиксацией результатов. Обсуждаем
критерии оценки (выставляются в электронный журнал). Ежемесячно критерий
изменяется. (15 баллов – «3», 17 баллов - «4», 20 баллов – «5»). Это на первом
этапе.
6.
После января мониторинг провожу по второй части, потому что практически все
учащиеся проходят порог, решая задания первой части. К концу третьей четверти
по договоренности с учащимися выставляю оценку «3», если выполнены задания
1
первой части. Оценка «4» выставляется при решении заданий под номерами 25, 26,
27 + любую из 28-32. Чтобы получить «5» за полугодие надо решать кроме первой
части задачи 28-32 не менее трех.
7.
Между
мониторингами
изучается
новый
материал
с
фиксированной
домашней
работой. После этого проходят уроки -консультации. Далее учащиеся объединяются
в группы по результатам тех проблем, которые они имеют. Например, ошибки в
заданиях 6 и 7 (молекулярная физика), предлагается блок тематических заданий по
этой теме, в которые входят 30-50 задач. После самопроверки, обычно с заданиями
подобного вида вопросов не возникает.
8.
Для подготовки использую учебные пособия:
-ГромцеваО.И. «Сборник задач по физике» 2016
-Демидова М.Ю. «Единый государственный экзамен» 2019
-Касаткина И.Л.»Физика разбор экзаменационных заданий ЕГЭ»
-Лукашова Е.В. «Типовые тестовые задания»2019
Ханнанов «Тематические задания для подготовки к ЕГЭ»
2