Напоминание

Кая я веду подготовку к государственной аттестации"


Автор: Куликова Татьяна Ивановна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия№3 города Перми"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Из опыта работы по подготовке к государственной аттестации
Тема: Кая я веду подготовку к государственной аттестации"
Раздел: полное образование





Назад




Как я веду подготовку к ЕГЭ учащихся 11 класса

Куликова Татьяна Ивановна

МАОУ «Гимназия №3», г. Перми

Российская Федерация

Обязательные этапы:

1.

Знакомство

с

кодификатором

экзамена

по

физике(обратить

внимание

на

те

формулы, вывод которых необходим при выполнении заданий второй части).

2.

Необходимость знания формул из кодификатора. Предлагаю сделать 100 карточек

для 11 класса и 60 карточек для 9 класса.

3.

Повторение отдельных тем обязательно:

- кинематика

- движение по действием силы тяжести (горизонтально или под углом к горизонту)

- законы сохранения (импульса и энергии).

4. Повторение происходит в несколько этапов:

- лекционная

- конкретизация формул

- решение количественных задач (Громцева, Перышкин)

- решение качественных и графических задач.

Пример 1. Тело брошено горизонтально, высота броска уменьшилась. Как изменяются

следующие параметры:

скорость

ускорение

Кин.энергия

Пот.энергия

время

Пример

2.

Тело

брошено

горизонтально,

уменьшили

скорость

броска,

оставив

прежнюю высоту:

скорость

ускорение

Кин.энергия

Пот.энергия

время

4.

Задачи повышенной сложности (вторая часть). Типовые задачи прорешиваются на

доске. Отработка происходит индивидуально, в парах или в группах.

5.

Регулярно раз в месяц провожу мониторинг с фиксацией результатов. Обсуждаем

критерии оценки (выставляются в электронный журнал). Ежемесячно критерий

изменяется. (15 баллов – «3», 17 баллов - «4», 20 баллов – «5»). Это на первом

этапе.

6.

После января мониторинг провожу по второй части, потому что практически все

учащиеся проходят порог, решая задания первой части. К концу третьей четверти

по договоренности с учащимися выставляю оценку «3», если выполнены задания

1

первой части. Оценка «4» выставляется при решении заданий под номерами 25, 26,

27 + любую из 28-32. Чтобы получить «5» за полугодие надо решать кроме первой

части задачи 28-32 не менее трех.

7.

Между

мониторингами

изучается

новый

материал

с

фиксированной

домашней

работой. После этого проходят уроки -консультации. Далее учащиеся объединяются

в группы по результатам тех проблем, которые они имеют. Например, ошибки в

заданиях 6 и 7 (молекулярная физика), предлагается блок тематических заданий по

этой теме, в которые входят 30-50 задач. После самопроверки, обычно с заданиями

подобного вида вопросов не возникает.

8.

Для подготовки использую учебные пособия:

-ГромцеваО.И. «Сборник задач по физике» 2016

-Демидова М.Ю. «Единый государственный экзамен» 2019

-Касаткина И.Л.»Физика разбор экзаменационных заданий ЕГЭ»

-Лукашова Е.В. «Типовые тестовые задания»2019

Ханнанов «Тематические задания для подготовки к ЕГЭ»

2



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники