Автор: Сермукова Альфия Джафяровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОУ детский сад №274 Населённый пункт: г.Волгорад Наименование материала: конспект Тема: "Семья" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия на тему «Семья»
Цель:
Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к
членам своей семьи.
Задачи:
Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов
семьи; вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и
дом в котором они живут.
обогащать
словарный
запас
детей:
мизинец,
безымянный,
средний,
указательный, большой пальцы;
вызвать у детей радость от созданного ими изображения; упражнять в умении
различать и называть геометрические формы; формировать навык аккуратной
работы при коллективной работе (аппликация)
Материалы:
Ежик
игрушка,
картинки
с
изображением
всей
семьи,
геометрические фигуры из цветной бумаги, бумажный белый дом, клей пва,
кисочки для клея.
Ход:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1 Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к
нам в гости? (воспитатель заносит игрушку ёжика)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш
адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь
наше гостем.
Ёжик:
Не
когда
мне.
У
меня
ещё
много
дел.
В
следующий
раз
обязательно погощу у вас, ребята.
Все: До свидания ежик. Приходи к нам еще.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2 Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам
ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а
давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая игра
3
Воспитатель:
Ребята,
а
давайте
покажем
свою
семью
на
ладошке.
Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак,
а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Движение сопровождается текстом:
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!
Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
(выставляется картинки с изображением дедушки, бабушки, папы, мамы,
ребенка.)
Получилась большая дружная семья.
Воспитатель: А сейчас мы с вами для нашей дружной семьи мы украсим
дом.
Воспитатель:
Как
вы
думаете,
что
нужно
сделать,
чтобы
дом
стал
весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.)
4. Аппликация «Красивый дом»
.
Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают
дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный
получился дом для семьи.