Напоминание

"Семья"


Автор: Сермукова Альфия Джафяровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад №274
Населённый пункт: г.Волгорад
Наименование материала: конспект
Тема: "Семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия на тему «Семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут. обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; упражнять в умении различать и называть геометрические формы; формировать навык аккуратной работы при коллективной работе (аппликация) Материалы: Ежик игрушка, картинки с изображением всей семьи, геометрические фигуры из цветной бумаги, бумажный белый дом, клей пва, кисочки для клея. Ход: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 1 Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (воспитатель заносит игрушку ёжика) Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю) Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем. Ёжик: Не когда мне. У меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята. Все: До свидания ежик. Приходи к нам еще. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2 Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку: Излучает она свет, От улыбки ямочка… Никого дороже нет, Чем родная… Дети: Мамочка. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы). Беседа (опрос 2-3 детей): - Как зовут твою маму? - Кто ты для мамы? - Как мама называет тебя ласково? Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно… Дети: Папа. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы). Беседа (опрос 2-3 детей): - Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы? Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку: Всё хозяйство: лебеда, Да хохлатка Рябушка, Но ватрушками всегда Нас накормит… Дети: Бабушка. Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки). Беседа (опрос 2-3 детей): - Кто ты для бабушки? Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка: Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый… Дети: Дедушка. Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки). Беседа (опрос 2-3 детей): - Кто ты для дедушки? Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи). А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке. Пальчиковая игра 3 Воспитатель: Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец. Движение сопровождается текстом: Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка, Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья! Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
(выставляется картинки с изображением дедушки, бабушки, папы, мамы, ребенка.) Получилась большая дружная семья. Воспитатель: А сейчас мы с вами для нашей дружной семьи мы украсим дом. Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) 4. Аппликация «Красивый дом» . Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом. Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.


В раздел образования