Напоминание

открытый урок по декоративно–прикладному творчеству "Пасхальное яйцо"


Автор: Гордовенко Ирина Владимировна
Должность: преподаватель отделения изобразительного искусства
Учебное заведение: МБУ ДО "Детская школа искусств №10"ТГО
Населённый пункт: г. Тайга, Кемеровской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: открытый урок по декоративно–прикладному творчеству "Пасхальное яйцо"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств №10» ТГО

Открытый урок по декоративно - прикладному творчеству

«

Пластилиновая живопись

»

для детей 6- 7лет

«Пасхальное яйцо»

Составила:

Гордовенко Ирина Владимировна

Преподаватель отделения

изобразительного искусства

детской школы искусств №10

г. Тайга 2015

2

Цель урока:

Ознакомить учащихся с праздником Пасхи.

Выполнить работу в технике пластилиновая живопись для символа

праздника.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомить учащихся с основными пасхальными традициями.

- научить приемам украшения пасхального яйца в технике пластилиновая

живопись

Развивающие:

- развить умение применять полученные знания на практике при

изготовлении изделия.

- создавать условия для развития мелкой моторики пальцев, глазомера,

положительных эмоций, фантазии.

Воспитательные:

- воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до

конца;

- воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, к духовной

культуре.

Ожидаемые результаты:

После окончания занятия, обучающиеся должны знать:

3

Приемы и методы лепки в технике пластилиновая живопись, способы

составления декора для изделий в данной технике.

Обучающиеся должны уметь:

работать с пластилином (разминать, раскатывать жгутики), составлять

композицию из декоративных элементов для изделия, подбирать

гармоничные цвета, получать новые оттенки путем соединения пластилина

разных цветов.

Материалы к уроку: образцы изделия, лекция.

Тип урока: ознакомление с новым материалом и закрепление полученных

знаний.

Зрительный ряд: иллюстрации, образцы изделия

Методы обучения: беседа, объяснение материала, выполнение задания.

Структура занятия:

1.

Организационный момент -1 мин.

2.

Актуализация знаний, объявление темы – 2 мин.

3.

Изучение нового материала – 15 мин.

4.

Закрепление нового материала – 21мин.

5.

Оформление выставки – 1 мин.

4

Основной этап

- Здравствуйте, ребята! (Дети приветствуют учителя)

Сегодня мы с вами будем лепить из цветного пластилина. Давайте, проверим

готовность к уроку.

Нам необходимы следующие материалы: лист плотной бумаги формата А5,

шаблон яйца, карандаш, цветной пластилин.

Сегодня мы познакомимся с православными традициями праздника Пасхи.

Пасха или Воскресение Христова – самый большой и светлый христианский

праздник.

Установлен он в честь воскресения Иисуса Христа и каждый год совершается

в разные числа месяца. Время его празднования исчисляется по лунно -

солнечному календарю, но всегда приходится на воскресный день.

В этот праздник принято дарить друг другу пасхальные яйца, специально

покрашенные или расписанные, как символ чудесного появления на свет -

Воскресения Христова.

- А какие способы украшения яиц вы знаете? (ответы детей: луковая

шелуха, магазинные красители и наклейки, а еще термонаклейки, которыми

оборачивают яйцо и кладут его в горячую воду).

- Да, верно. А сегодня мы с вами освоим еще один способ украшения. Но для

поделки - сувенира. Может кто-то уже догадался? (Ответ детей: мы будем

украшать яйцо, используя технику пластилиновая живопись).

- Совершенно правильно. Сегодня вы узнаете, как еще можно на практике

использовать знания и умения в работе.

5

Практическое задание.

Преподаватель просит детей проанализировать, какие известные им

элементы подойдут для украшения, объясняет, какие схемы желательно

использовать при создании композиции украшения пасхальных яиц,

показывает основные приемы работы при создании оформления. Обращает

внимание на наглядный материал по теме урока.

Перед началом практической работы ребята делают эскизы будущих

пасхальных сувениров в виде схем украшения пасхальных яиц. Далее следует

практическая работа учащихся.

Заключительный этап

Наше занятие завершается. Я увидела, как умело вы используете изученную

технику, хвалю вас за умение! С заданием все справились отлично! Спасибо

за внимание и труд. Желаю вам успеха в творчестве, до новых встреч!

(Уборка рабочих мест)

Литература:

1. Яковлева Т. Пластилиновая живопись. Методическое пособие.

Приложение к журналу "Воспитатель ДОУ"– М. Сфера, 2010.

2.Русский народ. Книга 1.Русские праздники/ Сост. Забылин М. - М.: Изд-во

«Белый город»,2005.

3.Русский праздник: Праздники и обряды народного земледельческого

календаря. Иллюстрированная энциклопедия /Авт.: О.Г. Баранова, Т.А.

Зимина и др. – СПб.: Искусство - СПБ, 2002.

6

Приложение

Берем шаблон яйца и обводим его

посередине листа бумаги с помощью

карандаша.

Далее выбираем цвет пластилина для

фона и, аккуратно, не выходя за

границы, приклеиваем и растираем

пластилин внутри контура яйца.

Разглаживаем, делая поверхность

гладкой.

Переносим с приготовленной схемы-

эскиза изображение на пасхальное

яйцо.

Раскатываем жгутики из цветного

пластилина нужной толщины.

.

Располагаем в определенном порядке

на приготовленном фоне яйца.

Аккуратно прижимаем, соблюдая

одинаковую толщину жгутика.

7

Переходим к мелким деталям.

Формируем пальчиками шарики

нужного размера.

Расплющиваем, вытягиваем шарики,

размещаем, согласно эскизу на

плоскости, легко надавливая,

прижимаем.

Поделка – сувенир готова!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники