Напоминание

"Путешествие в ателье"


Автор: Щёголева Елена Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №44
Населённый пункт: город Иркутск Иркутской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие в ателье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Путешествие в ателье»

Цель

:

Формировать у детей представление о труде взрослых работающих в ателье.

Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание подражать

им. Развивать диалогическую речь детей, строить простые и сложные

предложения, Учить детей строить предположения ,создавать самим

мотивацию своих высказываний .Находить предметы необходимые для

работы в ателье. Продолжать знакомить детей с разными видами ткани и

учить работать с нею.

Задача:

Развивать воображение детей, чувство ритма. Воспитывать интерес к

окружающему миру. Воспитывать усидчивость в выполнении

аппликационных работ.

Предварительная работа

Просмотр альбома «Мода прошлых лет», «Весна-Лето-2019года» , и альбома

«Образцы тканей», сюжетных картин «Ателье», «Профессия моей мамы».

Чтение детям стихотворений Д.Р. «Чем пахнут ремесла» С. Михалкова А что

у вас?»

Беседы «Что я знаю о профессии?», «Папа - моя гордость». Презентация

«Мамы разные важны, мамы всякие нужны!»

Пособия и материалы

«Волшебная палочка» ,образцы тканей, ножницы и мел по количеству детей, ,

сантиметр, клей ПВА, кисточки, лист белой бумаги А4,салфетки. игрушки-

швейная машина, утюг. ширма. запись мелодии «танец игрушек» выкройки

по количеству детей(платье, воротник, карман), флэшка с записью «танец

игрушек»

Нод

Воспитатель спрашивает детей. Вы любите свои игрушки? Ответы детей.

Много их у вас? Ответы детей. А в группе у вас есть любимые игрушки?

Ответы детей. Расскажите мне про них. Ответы детей.

А вы знаете, что когда детский сад закрывается, игрушки оживают? Они

между собой разговаривают, делятся впечатлениями, как с ними играют дети.

Я вчера собралась идти домой. Выключила в группе свет, спустилась по

лестнице вниз, но вспомнила, что забыла свой блокнот. Поэтому вернулась и

услышала шёпот. Куклы разговаривали о том, что им необходимы новые

наряды и они отправляются в путешествие в ателье.

Давайте и мы отправимся в путешествие в ателье. Выберите себе игрушку-

куклу, машинку кому что нравится. Попросите у них разрешение поехать

вместе с ними.

Скажем волшебные слова:1,2 повернись

в игрушку смело превратись!

«Танец игрушек»

Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает детям положить игрушки

на стол. С помощью считалки (читает ребенок)выбирается «кукла» Наташа.

Куколка посмотри модели и выбери себе модель платья.

Чем тебе понравилась модель? Есть воротник, карманы ,пуговицы. Дети

помогают выбрать ткань, объясняя почему(красивый синий цвет)

Воспитатель Мне нужны приемщик, закройщик, швея ,гладильщик.

Дети по желанию выходят.

Приемщик принимает заказ, заказчик (кукла Наташа)объясняет что нужна

мне такая модель из синей ткани с воротником ,карманами и пуговицами.

Закройщик с помощью сантиметра измеряет куклу(записывает мерки) и

раскраивает ткань.

Швея сшивает ткань иголкой, примеряет изделие на кукле и затем шьет на

машинке.

Гладильщик берет готовое изделие - проглаживает швы, и платье.

Готовое изделие отдает закройщику .А закройщик отдает заказчику-кукле

Наташе.

Выберите себе нужные инструменты для труда.(швейная машина, ножницы-

2шт,мел,нитки, ,тряпочка ,емкость с водой. сантиметр, ткань, выкройка,

иголка с ниткой.)

Аппликация из ткани «Платье для куклы»

Готовые изделия выставляются на мольберте. Красивые модели платья вы

сделали.

Воспитатель выбирает «игрушку «мальчика .Просит его выбрать модель(из

альбома). Красная рубашка, синие джинсы, белые кроссовки.

Найди похожую модель среди «игрушек» Ребенок выбирает, друзья

помогают, объясняя чем, похоже, почему выбрали. Похожих по цвету

моделей нашлось 5 штук.

Воспитатель вызывает этих «моделей» за ширмой дети снимают футболку,

носки, кроссовки, чешки, рубашку и прячут незаметно в группе.

У наших друзей –игрушек потерялись вещи. Будем искать ,играя в игру

горячо-холодно.

Игра «Горячо холодно»

Все предметы одежды удачно нашлись.

Воспитатель спрашивает почему вы нашли футболку, дети объясняют (Она

красная такая же как у заданной модели),Так же и с другими предметами

одежды и обуви, дети мотивируют ответ.

Молодцы ,игрушки дружно помогали друг другу .Много узнали из

путешествия? Ответы детей.

Вам понравилось? Ответы детей.

Звучит музыка. «Танец игрушек»

1,2,повернись игрушки в деток превратись!

Дети делятся впечатлениями от прошедшего путешествия.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники