Напоминание

Целые уравнения. Уравнения высших степеней


Автор: Аунс Светлана Георгиевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ ИРМО "Пивоваровская СОШ"
Населённый пункт: с.Пивовариха
Наименование материала: конспект
Тема: Целые уравнения. Уравнения высших степеней
Раздел: среднее образование





Назад




МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ»
Открытый урок

Тема: Целые уравнения.

Уравнения, высших

степеней.

Класс: 9 «А»

Учитель: Аунс С.Г.


Целые уравнения. Уравнения высших степеней.

Цель:
 Образовательные: обеспечить повторение и обобщение материала темы. Проверить усвоение материала в ходе выполнения теста.  Развивающие: способствовать формированию умений: обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать кругозор учащихся, логическое мышление, внимание, память и творческие способности.  Воспитательные: воспитание культуры устной и письменной математической речи учащихся, содействовать воспитанию интереса к математике.
Ход урока

1.Организационный момент

Галилео Галилей «Без упорного умственного труда никто не может далеко продвинуться в

математике. Но каждый, кому знакома радость познания, кто увидел красоту математики, не

будет жалеть затраченных усилий».
Ребята, сегодня на уроке – практикуме по теме: «Уравнения, приводимые к квадратным» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал. И наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится»
Ваша задача
: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.
2. Актуализация знаний (первая вершина)

1. Тест «Продолжить фразу»
 1. Какое уравнение с одной переменной называется целым?  2. Квадратным уравнением называется …..  3. Количество корней квадратного уравнения зависит от…  4. Сколько корней может иметь квадратное уравнение …  5. Какое уравнение называется биквадратным …
2. Устно А) Назвать степень уравнения 2х 4 – 3х 2 + 5 = 0 3х 6 +4х 3 + 3 = 0 2х 2 +3х-2=0 Б) Классификация уравнений № пример Вид уравнения 1. (х-2) 6 - 19(х-2) 3 = 216 2. 3х 3 - 7х 2 -7х +3 =0 3. 2х 4 -х 3 -9х 2 +13х -5=0 5. 6х 4 -5х 3 -38х 2 -5х + 6 = 0 6. (х 2 +5) 2 – 36 = 0 7. х 4 – 9х² + 18 =0 8 х³- 6х = 0
3. Практическая часть

3 ученика у доски – по рядам
(х-2) 6 - 19(х-2) 3 = 216 х 4 – 9х² + 18 =0 (х 2 +5) 2 – 36 = 0
4. Физминутка
Исторические данные (презентация)
5. Тест- контроль

Тест-контроль

Уровень

Вариант I

ВариантII

А

А

1
. Решить уравнение: 5х 2 - х =0 1) 0; 5; 2) -5; 0; 3) 0; 0,2.
А

1

.
Решить уравнение: 2х 2 - х =0 1) 0; 5; 2) -0,5; 0; 3) 0; 0,5.

А

2
Сколько корней имеет уравнение 5х 2 + 75 = 0 1) 1; 2) 2; 3) нет корней; 4) бесконечное множество.
А

3
Решить уравнение: х 3 +х 2 -2х=0 1)-1;2; 2)-2;1; 3) 2;0;-1; 4) -2;0;1.
А

4
Какое из данных чисел является решением уравнения: 81х 3 +9х 2 -12х+60 =0 1) 1 1 3 ; 2) 3; 3) -1 1 3 ; 4) 1 3 .
А

5
Решить уравнение: 5х 4 - 10=0 1) 2; 2) -2; 3) √ 2 ; 4) 4 √ 2 .
А

2
Сколько корней имеет уравнение. 3х 2 - 24 = 0 1) 1; 2) 2; 3) нет корней; 4) бесконечное множество.
А

3
Решить уравнение: х 3 -х 2 -6х=0 1)3;-2; 2)-2;3; 3) -2;0;3; 4) 2;0;-3.
А

4
Какое из данных чисел является решением уравнения: 36х 3 -42х 2 -60х+11 =0 1) 1 1 6 ; 2) 5; 3) - 1 6 ; 4) 1 6 .
А

5
Решить уравнение: 3х 3 - 81=0 1) 2; 2) -3; 3) 3; 4) -3;3
В

Указать ответ:

В

1
Решить уравнение: 4х 4 +3х 2 - 1=0.
В

2
Решить уравнение: (х 2 +4х +1) ( х 2 +4х+5)= - 4.
Указать ответ
:
В

1
Решить уравнение: 4х 4 -9х 2 - 100=0.
В

2
Решить уравнение: (х 2 -2х +3)( х 2 - 2х+4)= 6.
С

Дать полное, с необходимыми

пояснениями решение задания

С

1

С

1
При каких значениях переменной «
с
» квадратное уравнение 8х 2 +сх +2=0
Дать полное, с необходимыми

пояснениями решение задания

С

1

С

1
Один из корней уравнения х 3 - 3х 2 – х + а = 0 равен - 1. Найдите (если они существуют) другие корни этого уравнения.

Критерий оценки
:
«3» - выполнить правильно часть А полностью.

«4» - выполнить правильно часть А полностью

и одно задание части В.

«5» - выполнить правильно не менее 4 заданий из части А, одно задание

части В

и полностью задание части С.

6. Итоги урока
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма. - Ребята, кто работал так, как первый человек, поднимите синие кружочки. -Кто работал как второй человек, поднимите зелёные кружочки? - Кто принимал участие в строительстве храма, поднимите красные кружочки.
7. Домашнее задание:
Решить другой вариант Фамилия и имя учащегося Теоретическая часть Практическая часть Итоговая оценка


В раздел образования