Автор: Козаева Альбина Батыровна
Должность: учитель родного языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №22
Населённый пункт: г.Владикавказ.РСО–Алания
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Как надо готовиться к изложению в 7 классе
Раздел: полное образование
МБОУ СОШ №22 г.Владикавказ
Технологическая карта урока : Подготовка к изложению.-7кл
Козаева Альбина Батыровна
2018г
Этап урока
Содержание и деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
УУД ( универсальные учебные действия)
I. Организационный
- приветствие
- проверка готовности обучающихся к уроку
-приветствуют
учителя,
-визуально
контролируют
свою готовность к
уроку,
-рассаживаются
на рабочие места.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать
свои действия, прогнозировать деятельность
на уроке.
II. Повторение
пройденного
материала.
Запишите дату, классная работа, тему урока.
Текст. Употребление параллельной связи с
повтором. Подготовка к изложению.
-Тема урока открыта.
-Согласно теме урока, какие цели вы можете
поставить для себя? (Углубить знания о тексте,
его структуре, узнать сведения об
употреблении параллельной связи
предложений с повтором,
Совершенствовать навыки творческой работы с
текстом).
-Актуализация знаний по теме: Текст.
* Что такое текст? Что мы называем текстом?
* Что значит грамматическая связь?
* Что характеризует текст? (тема, основная
мысль, стиль, тип речи).
*Какими способами могут быть связаны
предложения в тексте? Дайте определение
каждому из способов.
*Какие средства связи предложений в тексте
вы знаете? (повтор, синонимы, местоимения…)
* В каких стилях речи мы можем их встретить?
-записываю тему,
определяют цель
и задачи урока.
-отвечают на
вопросы,
-рассуждают,
– повтор слов, для
обеспечения
точности речи; в
художественном
и
публицистическо
м обычно
встречаются
синонимы,
местоимения
широко
используются во
всех стилях речи.
Личностные: умение излагать свои мысли,
приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению
Коммуникативные: взаимодействовать с
учителем, с одноклассниками.
Познавательные:
Умение анализировать; умение осознанно
строить речевое высказывание.
Определим основные признаки текста:
-Тема
-Идея
-Стиль
-Тип речи
-Способы связи предложений в тексте
-Средства связи предложений в тексте
Ответы детей
III. Мотивация
учебной
деятельности
Отлично, ребята, какую работу мы с вами
успешно проделали на уроке? (определили
понятие текста). Как вы думаете, согласно
темы нашего урока, где пригодятся нам эти
знания?.
При подготовке к
изложению и в
дальнейшем к
сочинению. В
творческой работе
с текстом
-отвечают на
вопросы;
-выбирают
оптимальные
решения;
-фиксирование
задачи урока в
тетрадь;
Личностные:построение логических
рассуждений
Коммуникативные:выражение своих мыслей,
аргументация своих мнений
Регулятивные:планирование
последовательных действий
IV. Изложение
нового материала
Упр.№2 стр.65
*Прочитаем текст (вначале про себя, затем
вслух).
* Почему это текст? (предложения связаны
между собой по смыслу и грамматически).
*Определим признаки текста:
- тема текста (об удивительном лесе, который
находится в Китае и называется "Лес Лунана");
– идея текста (донести до читателя эмоции об
- рассуждение на
заданную тему,
- анализ
языкового
материала,
- выполнение
задания,
-формулирование
и фиксация,
Регулятивные: умение выражать свое
мнение, прислушиваться к мнению других
Выполнение учебных действий в
соответствии с заданием.
Коммуникативные: умение выражать свое
мнение, прислушиваться к мнению других.
увиденном, необычном лесе);
стиль текста (книжный, художественный);
- способ связи предложений в тексте
(параллельный);
-средства связи предложений в тексте.
(повторяющиеся слова)
*Употребление параллельной связи с повтором.
(п.24) прочитать, сделать выводы:
*Что придает тексту его параллельное
строение? (торжественность, приподнятость);
* Какова функция повтора при параллельной
связи предложений в тексте?
* Вернемся к основной мысли текста -
эмоциональное состояние руководителя
кружка географии , которая рассказывает живо
и интересно ,тем самым привлекает внимание
слушателей.
Как вы думаете, уместно ли в данном случае
употреблять параллельное строение текста?
Почему?
подчеркивает,
усиливает самое
важное в
высказывании, его
основную мысль.
темы урока.
V.Физкультминутка
Физическая разминка.
Выполняют
физкультминутку
VI.Практическая
работа
Практическая работа: задание 3.(написать по
данному тексту изложение, сохраняя
эмоциональность авторской речи)
*Как вы понимаете смысл фразы:
эмоциональность речи (выражение эмоций
героя рассказа , в данном случае, переживание
говорящего, всё ли рассказала о том, что
увидела?
* Работаем над содержанием текста:
(работаем в парах) - составить для
одноклассников вопросы по тексту.
-выполнение
упражнения,
Учащиеся записывают
синквейн
1.Лес.
2.Удивительный,прекр
асный
3.Успокаивает,радует,р
асположился
4. Самый загадочный
лес
5 Китай
Регулятивные:
умение применять полученные знания на
практике осуществлять контроль по
результату, выявление допущенных ошибок в
процессе труда и обоснование способов их
исправления
Познавательные: умение ориентироваться в
понятиях,.
* Задаем вопросы, исключая представленные.
* Кроме понимания содержания текста, что
еще поможет нам в написании изложения?
(план)
* Опираясь на вопросы, составим план текста.
Для этого постараемся разбить текст на
отдельные микротемы.
*Сколько микротем в тексте?
(по содержанию-5)
* О чем говорится в каждой из них?
*Думаю, надо составить сложный план.
План текста: I.
Необычный лес.
II. Кружок "Молодого географа".Первая встреча после
каникул
III. Географическое описание леса Лунан.
IV. Географическая история "деревьев" сланцевого леса.
V. Легенда о скале "Ашима"
Обязательным условием при написании изложения
является
сохранение
эмоциональности
авторской
речи.
Найдите
и
подчеркните
в
тексте
слова
и
выражения,
которые
определяют
эм о ц и и
рассказчика текста.
VII.Закрепление
материала
*
Опираясь на план текста, составить устный
пересказ с сохранением эмоциональности
авторской речи. Поделитесь своим пересказом с
одноклассником по парте. Кто хочет представить
свой пересказ всему классу?
*Подведем итог урока:
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
-выполнение
задания,
- взаимопроверка,
- оценка
результата
деятельности
Регулятивные: оценка достигнутых
результатов,
-Были ли вами достигнуты те цели, которые мы
определили в начале урока?
Ответы учеников
VIII. Рефлексия
На кружочке бумаги, изобразить смайлик:
- все понятно, цель достигнута, своей работой
на уроке доволен;
- ничего не понятно, цель не достигнута, своей
работой на уроке не доволен.
Дают оценку
своей
деятельности на
уроке и
достигнутых
результатов
обучения.
Регулятивные:оценка достигнутых
результатов, прогнозирование.
IX.Домашнее
задание
Упр. 2 (подготовиться к изложению с учетом
правил орфографии и пунктуации).
Обучающиеся
с л у ш а ю т
и
записывают
домашнее задание
в дневниках.
Личностные:развитие и углубление
потребностей и мотивов учебно-
познавательной деятельности
Директор школы Ситохова З.С.