Напоминание

Как надо готовиться к изложению в 7 классе


Автор: Козаева Альбина Батыровна
Должность: учитель родного языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №22
Населённый пункт: г.Владикавказ.РСО–Алания
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Как надо готовиться к изложению в 7 классе
Дата публикации: 12.02.2019
Раздел: полное образование





Назад




МБОУ СОШ №22 г.Владикавказ

Технологическая карта урока : Подготовка к изложению.-7кл

Козаева Альбина Батыровна

2018г

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД ( универсальные учебные действия)

I. Организационный

- приветствие

- проверка готовности обучающихся к уроку

-приветствуют

учителя,

-визуально

контролируют

свою готовность к

уроку,

-рассаживаются

на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать

свои действия, прогнозировать деятельность

на уроке.

II. Повторение

пройденного

материала.

Запишите дату, классная работа, тему урока.

Текст. Употребление параллельной связи с

повтором. Подготовка к изложению.

-Тема урока открыта.

-Согласно теме урока, какие цели вы можете

поставить для себя? (Углубить знания о тексте,

его структуре, узнать сведения об

употреблении параллельной связи

предложений с повтором,

Совершенствовать навыки творческой работы с

текстом).

-Актуализация знаний по теме: Текст.

* Что такое текст? Что мы называем текстом?

* Что значит грамматическая связь?

* Что характеризует текст? (тема, основная

мысль, стиль, тип речи).

*Какими способами могут быть связаны

предложения в тексте? Дайте определение

каждому из способов.

*Какие средства связи предложений в тексте

вы знаете? (повтор, синонимы, местоимения…)

* В каких стилях речи мы можем их встретить?

-записываю тему,

определяют цель

и задачи урока.

-отвечают на

вопросы,

-рассуждают,

– повтор слов, для

обеспечения

точности речи; в

художественном

и

публицистическо

м обычно

встречаются

синонимы,

местоимения

широко

используются во

всех стилях речи.

Личностные: умение излагать свои мысли,

приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с

учителем, с одноклассниками.

Познавательные:

Умение анализировать; умение осознанно

строить речевое высказывание.

Определим основные признаки текста:

-Тема

-Идея

-Стиль

-Тип речи

-Способы связи предложений в тексте

-Средства связи предложений в тексте

Ответы детей

III. Мотивация

учебной

деятельности

Отлично, ребята, какую работу мы с вами

успешно проделали на уроке? (определили

понятие текста). Как вы думаете, согласно

темы нашего урока, где пригодятся нам эти

знания?.

При подготовке к

изложению и в

дальнейшем к

сочинению. В

творческой работе

с текстом

-отвечают на

вопросы;

-выбирают

оптимальные

решения;

-фиксирование

задачи урока в

тетрадь;

Личностные:построение логических

рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей,

аргументация своих мнений

Регулятивные:планирование

последовательных действий

IV. Изложение

нового материала

Упр.№2 стр.65

*Прочитаем текст (вначале про себя, затем

вслух).

* Почему это текст? (предложения связаны

между собой по смыслу и грамматически).

*Определим признаки текста:

- тема текста (об удивительном лесе, который

находится в Китае и называется "Лес Лунана");

– идея текста (донести до читателя эмоции об

- рассуждение на

заданную тему,

- анализ

языкового

материала,

- выполнение

задания,

-формулирование

и фиксация,

Регулятивные: умение выражать свое

мнение, прислушиваться к мнению других

Выполнение учебных действий в

соответствии с заданием.

Коммуникативные: умение выражать свое

мнение, прислушиваться к мнению других.

увиденном, необычном лесе);

стиль текста (книжный, художественный);

- способ связи предложений в тексте

(параллельный);

-средства связи предложений в тексте.

(повторяющиеся слова)

*Употребление параллельной связи с повтором.

(п.24) прочитать, сделать выводы:

*Что придает тексту его параллельное

строение? (торжественность, приподнятость);

* Какова функция повтора при параллельной

связи предложений в тексте?

* Вернемся к основной мысли текста -

эмоциональное состояние руководителя

кружка географии , которая рассказывает живо

и интересно ,тем самым привлекает внимание

слушателей.

Как вы думаете, уместно ли в данном случае

употреблять параллельное строение текста?

Почему?

подчеркивает,

усиливает самое

важное в

высказывании, его

основную мысль.

темы урока.

V.Физкультминутка

Физическая разминка.

Выполняют

физкультминутку

VI.Практическая

работа

Практическая работа: задание 3.(написать по

данному тексту изложение, сохраняя

эмоциональность авторской речи)

*Как вы понимаете смысл фразы:

эмоциональность речи (выражение эмоций

героя рассказа , в данном случае, переживание

говорящего, всё ли рассказала о том, что

увидела?

* Работаем над содержанием текста:

(работаем в парах) - составить для

одноклассников вопросы по тексту.

-выполнение

упражнения,

Учащиеся записывают

синквейн

1.Лес.

2.Удивительный,прекр

асный

3.Успокаивает,радует,р

асположился

4. Самый загадочный

лес

5 Китай

Регулятивные:

умение применять полученные знания на

практике осуществлять контроль по

результату, выявление допущенных ошибок в

процессе труда и обоснование способов их

исправления

Познавательные: умение ориентироваться в

понятиях,.

* Задаем вопросы, исключая представленные.

* Кроме понимания содержания текста, что

еще поможет нам в написании изложения?

(план)

* Опираясь на вопросы, составим план текста.

Для этого постараемся разбить текст на

отдельные микротемы.

*Сколько микротем в тексте?

(по содержанию-5)

* О чем говорится в каждой из них?

*Думаю, надо составить сложный план.

План текста: I.

Необычный лес.

II. Кружок "Молодого географа".Первая встреча после

каникул

III. Географическое описание леса Лунан.

IV. Географическая история "деревьев" сланцевого леса.

V. Легенда о скале "Ашима"

Обязательным условием при написании изложения

является

сохранение

эмоциональности

авторской

речи.

Найдите

и

подчеркните

в

тексте

слова

и

выражения,

которые

определяют

эм о ц и и

рассказчика текста.

VII.Закрепление

материала

*

Опираясь на план текста, составить устный

пересказ с сохранением эмоциональности

авторской речи. Поделитесь своим пересказом с

одноклассником по парте. Кто хочет представить

свой пересказ всему классу?

*Подведем итог урока:

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-выполнение

задания,

- взаимопроверка,

- оценка

результата

деятельности

Регулятивные: оценка достигнутых

результатов,

-Были ли вами достигнуты те цели, которые мы

определили в начале урока?

Ответы учеников

VIII. Рефлексия

На кружочке бумаги, изобразить смайлик:

- все понятно, цель достигнута, своей работой

на уроке доволен;

- ничего не понятно, цель не достигнута, своей

работой на уроке не доволен.

Дают оценку

своей

деятельности на

уроке и

достигнутых

результатов

обучения.

Регулятивные:оценка достигнутых

результатов, прогнозирование.

IX.Домашнее

задание

Упр. 2 (подготовиться к изложению с учетом

правил орфографии и пунктуации).

Обучающиеся

с л у ш а ю т

и

записывают

домашнее задание

в дневниках.

Личностные:развитие и углубление

потребностей и мотивов учебно-

познавательной деятельности

Директор школы Ситохова З.С.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники