Напоминание

Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья


Автор: Антохина Кристина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69"
Населённый пункт: г. Нижнекамск
Наименование материала: Статья
Тема: Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья
Раздел: дошкольное образование





Назад





Антохина К.И., воспитатель

МБДОУ №69 г. Нижнекамск.

Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры

здоровья.
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста. В определении понятия «здоровый образ жизни» можем выделить следующие наиболее полные определения: 1. Здоровый образ жизни – это система взглядов, складывающаяся в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья как на конкретное выражение возможностей человека в достижении любой поставленной им цели; 3. Здоровый образ жизни – социально и исторически определенное представление о здоровье, а так же и средствах и методах его интеграции в практическую жизнь 4. Здоровый образ жизни – типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от пола, экономической и социально психологической ситуаций. За многолетнюю историю у человечества сложились две ветви воспитания детей: семейное и общественное. Каждая из них представляет собой отдельный социальный институт воспитания и обладает разными специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
В современном обществе ведется спор о том, что важнее в становлении личности подрастающего поколения: семья или детский сад. Между тем, современная наука уже располагает многочисленными данными, которые свидетельствуют о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду. Семья представляет собой малую группу, которая наиболее соответствует требованиям постепенного приобщения ребенка к социальной жизни и поэтапного расширения его кругозора и опыта. Немногие семьи имеют возможность в полной мере решить жизненные проблемы собственными своими силами. Причины разные: одни семьи категорично не хотят заниматься воспитанием ребенка, другие – просто не умеют это делать, третьи - не понимают, для чего это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь педагогов дошкольного учреждения. На современном этапе необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого никакого сомнения. В содержании психолого-педагогического просвещения родителей необходимо включать вопросы по охране жизни и укреплению здоровья детей, создания условий для правильного физического и психологического развития. По вопросам адаптации ребенка к условиям детского сада, режима дня, гигиенического ухода, качественного питания, способах закаливания, массажа, утренней гимнастики советы и рекомендации родителям. Привлечение родителей, других членов семьи к образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего для детей. И не только потому, что они узнают, научатся чему-то новому. Важнее другое - с каким уважением, любовью и благодарностью смотрят дети па своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно го в о р я т об этом. Еще важнее помочь родителям попробовать себя в роли
«коллективн о го педагога». Особенно это важно для бабушек, дедушек: им так необходимо видеть, что они нужны, интересны окружающим людям. Педагоги имеют возможность лучше у з н ат ь семьи, каждого воспитанника. Понять ее сильную и слабую стороны в воспитании детей, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться! Решение задач сотрудничества можно разделить на 3 этапа. На 1 подготовительном этапе: воспитатели изучают семьи, их воспитательные возможности (анкеты, индивидуальные беседы, посещение семьи и т.д.) 2 этап, организационный: Осуществляется индивидуа льный дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не у п у с т и т ь из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи. Непосредственно на данном этапе происходит привлечение родителей в воспитательный процесс детского сада. Родители приходят в детский сад, рассказывают о себе, принимают участие в подготовке занятий, участвуют в создании предметно – развивающей среды. 3 этап, практический: подбираются формы сотрудничества с родителями (консультации, родительские собрания, родительские конференции, вечера отдыха и т.д.). Работа по взаимодействию с семьей основывается на единстве, когда цель и задачи воспитания ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям.


В раздел образования