Автор: Антонова Татьяна Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Золушка"
Населённый пункт: г. Когалым, ХМАО–Югра
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "В поисках сокровищ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие»
с использованием квест-технологии
«В поисках сокровищ»
(подготовительная к школе группа)
Разработчик:
инструктор по физической
культуре Антонова Т.С.
должность, Ф.И.О. полностью
г. Когалым, 2017 год.
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие»
с использованием квест-технологии
«В поисках сокровищ»
(подготовительная к школе группа)
Цель: совершенствовать навык ходьбы на лыжах у детей старшего дошкольного
возраста.
Задачи:
Образовательные:
- осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах;
- продолжать учить выполнять задание по правилам игры «квест»;
-
упражнять
в
умении
ходить
на
лыжах
ступающим
и
скользящим
шагом,
выполнять повороты и спуск с горы в низкой стойке;
- закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при
выполнении упражнений координационной направленности.
Развивающие:
- развивать способности ориентироваться по плану на территории спортивной
площадки в поисках сундука с сокровищами;
-
развивать
основные
физические
качества
(силу,
выносливость,
быстроту,
сохранение равновесия и др.);
- развивать активность в играх соревновательного характера, играх-эстафетах.
Воспитательные
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать морально-волевые качества, развивать смелость, настойчивость,
решительность, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи.
Предварительная
работа:
беседы
о
зимних
видах
спорта,
рассматривание
иллюстраций, дидактические и подвижные игры по данной теме.
Методы и приемы:
1.
Наглядный:
рассматривание
демонстрационного
материала,
образные
названия и сравнения, показ упражнений, использование схем.
2.
Словесный: беседа, объяснение, напоминание, уточнение, комментирование
хода выполнения заданий.
3.
Практический:
выполнение
заданий
детьми,
повторение
упражнений,
совместно
–
последовательное
выполнение
вместе
с
педагогом
и
самостоятельно упражнений.
Приемы активизации деятельности детей: проблемные ситуации, сюрпризный
момент, игровая деятельность.
Оборудование: лыжи, лыжные палки по количеству детей, стойки, 4 корзины,
пластмассовые мячи, сундучок, шоколадки в виде монет, схемы, карта.
Ход ООД:
(Дети вместе с инструктором выходят на улицу).
1-я часть
Инструктор: Для
начала
немного
разогреемся.
Пробежим,
высоко
поднимая
колени до лыжного склада.
(Появляется воспитатель в костюме пирата)
Джек
Воробей: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек Воробей. На участке
вашего садика я закопал клад: сундук с золотыми монетами. Для того, чтобы
отыскать его, вы должны справиться с заданиями, которые я для вас придумал.
Только справившись ними, вы отыщете мои монеты. Желаю удачи!
(Оставив конверт, уходит. В конверте - карта, схемы. Инструктор вместе с
детьми
рассматривают
карту,
обсуждают
свои
действия,
определяют
маршрут, одевают лыжи).
2 часть
Инструктор: Ребята, прежде чем начать испытания, проведем разминку.
Дети
выстраиваются
по
кругу
на
расстоянии
длины
лыж.
Инструктор
стоит
посередине круга. Все вместе выполняют лыжную гимнастику:
1.
«Петушок»
И.п: руки на пояс, о.с.
1- поднимаем правую ногу;
2- и.п.
3- поднимаем левую ногу;
4- и.п. (8-10 раз).
2. «Пружинка»
И.п.: то же.
1- присесть, руки перед собой прямо;
2- и.п. (7-8 раз)
3.
«Гармошка»
И.п.: ноги на ширине ступни, правая рука вперед, левая – назад.
1- пружинистое приседание, при этом меняем положение рук;
2- и.п. (8-10 раз).
4.
«Лесенка»
И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1- 2 – два боковых приставных шага вправо;
3-4 – вернуться на свое место.
5.
«Солнышко» - повороты переступанием вокруг себя (вокруг пятки).
6.Прыжки на двух ногах вверх.
И.п.: о.с., руки на поясе.
10 прыжков, отрывая лыжи от земли, остановка на дыхательную гимнастику.
Инструктор: Для того чтобы выполнить первое задание Джека Воробья нам
нужно разделиться на команды.
1 задание – «Тропа пирата»
1-я эстафета «Скороходы».
Ваша задача: огибая стойки, пройти змейкой до ориентира, вернуться к своей
команде по прямой, передать эстафету следующему участнику.
2-я эстафета «Кто быстрее принесет снежный ком?».
Нужно взять комок снега, донести до ориентира, положить в корзину. Огибая
корзину, вернуться по прямой, передать эстафету следующему участнику.
3-я эстафета «Проехатьпод ворота».
Построены
ворота
из
стоек.
Задача:
подойти,
сгруппироваться,
пройти
под
воротами, огибая стойку, вернуться к своей команде.
Инструктор: Молодцы! Справились с заданиями! Смотрим по карте дальше.
2 задание – «Горка Главаря»
Инструктор: Задание – подняться на горку мы должны «лесенкой», спуститься в
низкой стойке.
3 задание – «Секретный маршрут».
Инструктор: Задание - пройти по «секретному» маршруту скользящим шагом. Не
забывайте держать интервал и не наступать друг другу на лыжи (проходят 1 круг
скользящим шагом).
Инструктор: Ребята, вы заметили, на ветке дерева висит красивый фонарик. А
внутри фонарика записка! (читает) «Молодцы! Справились со всеми заданиями!
А теперь возвращайтесь на лыжную базу, там вы найдете следующую подсказку!»
(Дети возвращаются к «Тропе пирата», инструктор предлагает снять лыжи и
дальше идти пешком. На пути следования обращают внимание на флажок. Это
ориентир для сундука пирата ).
(Дети достают его, открывают, и там находят «золотые» монеты и записку:
«Молодцы! Справились с заданиями, и нашли заслуженный приз! Капитан Джек
Воробей).
3 часть
Подведение итогов, рефлексия.
Инструктор:
Ребята, вам сегодня понравилось наше путешествие?
Какие задания показались для вас сложными? Почему?