Напоминание

"В поисках сокровищ"


Автор: Антонова Татьяна Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Золушка"
Населённый пункт: г. Когалым, ХМАО–Югра
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "В поисках сокровищ"
Дата публикации: 12.02.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

с использованием квест-технологии

«В поисках сокровищ»

(подготовительная к школе группа)

Разработчик:

инструктор по физической

культуре Антонова Т.С.

должность, Ф.И.О. полностью

г. Когалым, 2017 год.

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

с использованием квест-технологии

«В поисках сокровищ»

(подготовительная к школе группа)

Цель: совершенствовать навык ходьбы на лыжах у детей старшего дошкольного

возраста.

Задачи:

Образовательные:

- осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах;

- продолжать учить выполнять задание по правилам игры «квест»;

-

упражнять

в

умении

ходить

на

лыжах

ступающим

и

скользящим

шагом,

выполнять повороты и спуск с горы в низкой стойке;

- закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при

выполнении упражнений координационной направленности.

Развивающие:

- развивать способности ориентироваться по плану на территории спортивной

площадки в поисках сундука с сокровищами;

-

развивать

основные

физические

качества

(силу,

выносливость,

быстроту,

сохранение равновесия и др.);

- развивать активность в играх соревновательного характера, играх-эстафетах.

Воспитательные

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- воспитывать морально-волевые качества, развивать смелость, настойчивость,

решительность, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи.

Предварительная

работа:

беседы

о

зимних

видах

спорта,

рассматривание

иллюстраций, дидактические и подвижные игры по данной теме.

Методы и приемы:

1.

Наглядный:

рассматривание

демонстрационного

материала,

образные

названия и сравнения, показ упражнений, использование схем.

2.

Словесный: беседа, объяснение, напоминание, уточнение, комментирование

хода выполнения заданий.

3.

Практический:

выполнение

заданий

детьми,

повторение

упражнений,

совместно

последовательное

выполнение

вместе

с

педагогом

и

самостоятельно упражнений.

Приемы активизации деятельности детей: проблемные ситуации, сюрпризный

момент, игровая деятельность.

Оборудование: лыжи, лыжные палки по количеству детей, стойки, 4 корзины,

пластмассовые мячи, сундучок, шоколадки в виде монет, схемы, карта.

Ход ООД:

(Дети вместе с инструктором выходят на улицу).

1-я часть

Инструктор: Для

начала

немного

разогреемся.

Пробежим,

высоко

поднимая

колени до лыжного склада.

(Появляется воспитатель в костюме пирата)

Джек

Воробей: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек Воробей. На участке

вашего садика я закопал клад: сундук с золотыми монетами. Для того, чтобы

отыскать его, вы должны справиться с заданиями, которые я для вас придумал.

Только справившись ними, вы отыщете мои монеты. Желаю удачи!

(Оставив конверт, уходит. В конверте - карта, схемы. Инструктор вместе с

детьми

рассматривают

карту,

обсуждают

свои

действия,

определяют

маршрут, одевают лыжи).

2 часть

Инструктор: Ребята, прежде чем начать испытания, проведем разминку.

Дети

выстраиваются

по

кругу

на

расстоянии

длины

лыж.

Инструктор

стоит

посередине круга. Все вместе выполняют лыжную гимнастику:

1.

«Петушок»

И.п: руки на пояс, о.с.

1- поднимаем правую ногу;

2- и.п.

3- поднимаем левую ногу;

4- и.п. (8-10 раз).

2. «Пружинка»

И.п.: то же.

1- присесть, руки перед собой прямо;

2- и.п. (7-8 раз)

3.

«Гармошка»

И.п.: ноги на ширине ступни, правая рука вперед, левая – назад.

1- пружинистое приседание, при этом меняем положение рук;

2- и.п. (8-10 раз).

4.

«Лесенка»

И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1- 2 – два боковых приставных шага вправо;

3-4 – вернуться на свое место.

5.

«Солнышко» - повороты переступанием вокруг себя (вокруг пятки).

6.Прыжки на двух ногах вверх.

И.п.: о.с., руки на поясе.

10 прыжков, отрывая лыжи от земли, остановка на дыхательную гимнастику.

Инструктор: Для того чтобы выполнить первое задание Джека Воробья нам

нужно разделиться на команды.

1 задание – «Тропа пирата»

1-я эстафета «Скороходы».

Ваша задача: огибая стойки, пройти змейкой до ориентира, вернуться к своей

команде по прямой, передать эстафету следующему участнику.

2-я эстафета «Кто быстрее принесет снежный ком?».

Нужно взять комок снега, донести до ориентира, положить в корзину. Огибая

корзину, вернуться по прямой, передать эстафету следующему участнику.

3-я эстафета «Проехатьпод ворота».

Построены

ворота

из

стоек.

Задача:

подойти,

сгруппироваться,

пройти

под

воротами, огибая стойку, вернуться к своей команде.

Инструктор: Молодцы! Справились с заданиями! Смотрим по карте дальше.

2 задание – «Горка Главаря»

Инструктор: Задание – подняться на горку мы должны «лесенкой», спуститься в

низкой стойке.

3 задание – «Секретный маршрут».

Инструктор: Задание - пройти по «секретному» маршруту скользящим шагом. Не

забывайте держать интервал и не наступать друг другу на лыжи (проходят 1 круг

скользящим шагом).

Инструктор: Ребята, вы заметили, на ветке дерева висит красивый фонарик. А

внутри фонарика записка! (читает) «Молодцы! Справились со всеми заданиями!

А теперь возвращайтесь на лыжную базу, там вы найдете следующую подсказку!»

(Дети возвращаются к «Тропе пирата», инструктор предлагает снять лыжи и

дальше идти пешком. На пути следования обращают внимание на флажок. Это

ориентир для сундука пирата ).

(Дети достают его, открывают, и там находят «золотые» монеты и записку:

«Молодцы! Справились с заданиями, и нашли заслуженный приз! Капитан Джек

Воробей).

3 часть

Подведение итогов, рефлексия.

Инструктор:

Ребята, вам сегодня понравилось наше путешествие?

Какие задания показались для вас сложными? Почему?



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники