Напоминание

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Весеннее чудо" с элементами логоритмики


Автор: Моисеева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №79
Населённый пункт: Выборгского района Санкт–Петербурга
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Весеннее чудо" с элементами логоритмики
Дата публикации: 12.02.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД

в образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе

компенсирующей направленности.

« Весеннее чудо»

с элементами логоритмики

С использованием современных

педагогических технологий:

метод создания проблемных ситуаций; технология сотрудничества; создание

ситуации успеха и комфортности;

игровая технология; элементы ТРИЗ;

экспериментирование; здоровьесберегающие технологии.

Подготовила и провела:

воспитатель гр. «Заячий островок»

Моисеева Е.А.

2016

Интеграция образовательных областей:

1

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- коммуникация;

- социализация;

- безопасность;

- музыка;

- художественное творчество.

Цель:

- Закрепить знания детей о весне, явлениях природы весной.

Задачи по познавательному развитию:

-

Закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях,

происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-

следственные связи;

- Развивать интерес к познанию окружающей природы;

- Развивать у детей творческое воображение, фантазию, внимание,

мышление, память.

Задачи по речевому развитию:

- Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь,

отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Развивать речевое дыхание и голос.

- Формировать связную речь, навыки сотрудничества, доброжелательности,

обогащать словарь.

- Учить передавать текст без пропусков, в нужном темпе.

- Учить составлять грамматически правильно предложение; отвечать четко на

поставленные вопросы.

- Закреплять умение выговаривать все звуки, четко и ясно выговаривать слова

в предложениях.

- Расширять словарный запас, активизировать лексику детей.

Задачи по социально-коммуникативному развитию:

- Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к живой природе.

-Воспитывать доброжелательность и контактность в общении друг с другом,

умение слушать и слышать другого.

- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.

-

Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться;

Задачи оздоровительные:

- Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье;

- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого

ребенка;

2

-

Развивать крупную и мелкую моторику , умение сочетать речь с

движениями ;

Предварительная работа:

-Дидактические игры: «Какая весна?», «Признаки весны»;

- Наблюдения на прогулке за природой, беседа с детьми о весне;

- Заучивание стихотворений

,

- Рассматривание альбомов о весне, фотографий, слайдов.

- Чтение сказок, стихов о весне;

- Заучивание стихотворений;

- Заучивание поговорок о весне;

- Отгадывание загадок о явлениях природы;

- Беседы о весне;

- Игра: «Когда это бывает?»,

- Работа с мнемотаблицей «Весна »;

- Изготовление с детьми значков «Радуга».

Образовательные технологии:

- метод создания проблемных ситуаций;

- технология сотрудничества;

- создание ситуации успеха и комфортности;

- игровая технология;

- элементы ТРИЗ;

- экспериментирование материала;

-здоровьесберегающие технологии;

Использование электронных образовательных ресурсов:

-

Непрерывная образовательная деятельность сопровождается

демонстрацией тематических слайдов.

Оборудование и материалы:

- Магнитофон;

- Подборка слайдов к занятию;

- Магнитная доска;

- «Солнышко» и «Цветы фиалок» на магнитах;

- Фонограммы: песня «Краски акварельные»,«Звук грома», «Звук дождя»;

русская плясовая «Барыня», куплет песни «Оранжевое небо»; песня

«Я рисую этот мир»;

- Для «художника»:модель кисти и палитры (крупных размеров), берет и

шарф;

- Полоски из цветной бумаги по цветам радуги (на магнитах);

- Проталинки из цветной бумаги черного цвета;

- Хохломские ложки и 2-3 предмета хохломской посуды;

- Медальоны с кружками цветов радуги;

3

- Юла, выкрашенная в цвета радуги.

Ход образовательной деятельности:

Непрерывная

образовательная

деятельность

сопровождается

демонстрацией тематических слайдов.

4

Дети входят под песню «Краски акварельные».

Останавливается в центре зала.

Встают полукругом.

В: Посмотрите, ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте

поздороваемся с ними по-волшебному – жестами.

Звучит фонограмма «Гром с дождем»; (Слайд)

В: Ребята, начинается дождик!

Логоритмическое упражнение «Дождик»:

Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два,

Еще один прыжок.

Очень медленно сперва.

4 прыжка.

А потом, потом, потом

Дети прыгают на двух ногах в быстром

Все бегом, бегом, бегом.

темпе.

Мы зонты свои раскрыли,

Разводят руки в стороны.

От дождя себя укрыли.

Смыкают руки над головой полукругом.

«На небе появляется радуга». (Слайд)

В: Вот и прошел дождь, вышло солнышко, и на небе появилась радуга.

Ребята, посмотрите, какая она красивая! Давайте мы нарисуем с вами радугу.

Вы согласны?

Д: Да.

Воспитатель переодевается в художника.

Художник: Словно волшебнику радужной сказки

Дали художнику кисти и краски

Чудо-палитру , мольберт и холстину,

Чтоб сотворил он чудо-картину.

Какую же краску нам взять, чтобы радугу нарисовать?

Возьму из каждой я по капельке, друзья.

Чудесная получится картина у меня.

Ребенок ( Красная краска):

Сочный, яркий и нарядный

Многоликий красный цвет

Как огонь бывает жаркий

Или нежный, как рассвет.

Дидактическая игра:

В: Ребята, назовите, что может быть красного цвета.

Д: Яблоко, машина, солнце, малина, щечки…

5

«Художник» предлагает ребенку, читавшему стихотворение прикрепить

красную полоску на магнитой доске.

Ребенок (Оранжевая краска):

Красный с желтым мы возьмем –

Новый цвет мы создаем.

Цвет оранжевый выходит –радугу он нам дополнит.

Звучит куплет песни «оранжевое небо»

В: Ребята, назовите, что может быть оранжевого цвета.

Д: Апельсин, конфета, ленточка, листочек, цветок…

«Художник» предлагает ребенку, читавшему стихотворение прикрепить

оранжевую полоску на магнитой доске.

Ребенок: (Желтая краска):

Почему-то у весны

Очень много желтизны.

Распускаются на кочке

Очень желтые цветочки.

Очень ярко надо мной

Солнце светит желтизной.

Логопедическое упражнение «Солнышко»

(Отхлопывание ритма):

Прикрепляем «Солнышко» на доску.

Речь с движениями «Солнышко»:

В. и Д: Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит глубоко.

Днем гуляет по небу оно,

Согревает всех, лучи раскинув широко.

Гладит ласково листочки и цветы,

Людям золотит и щеки, и носы.

День прошел, и с неба на покой

Солнца шар садится за горой.

Упражнение «Солнышко и тучка» (На напряжение и расслабление мышц

туловища): (Слайд)

Художник: Посмотрите солнышко зашло за тучку, стало холодно.

Для того, чтобы согреется, нужно сгруппироваться.

Солнце вышло из-за тучки, стало жарко – нужно расслабиться.

6

Выкладываем полоску желтого цвета.

Художник: А вот и зеленая краска пришла, друзья!

Ребенок (Зеленая краска):

Зеленая краска – весенний ковер,

Зеленые листья, деревьев узор,

Смотри, на лугу зеленеет трава

В лесу зеленеют опушки,

В зеленом болоте ква-ква да ква-ква

Зеленые очень лягушки.

Стихотворение «Лягушки-хохотушки» (логоритмика): (Слайд)

Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и средний

пальцы, остальные подбирают

Прыгали-скакали. Прыжки с продвижением вперед.

Лапкой — хлоп, другою — хлоп Хлопают ладонью по ноге.

Щеки раздували. Надувают щеки.

Увидали комара, Делают щепотку из трех пальцев правой

руки, изображая траекторию полета

комара, прослеживая ее глазами.

Закричали: Ква-ква-ква! Ладони складывают пальцами от себя,

открывают и

закрывают, не отрывая

запястья.

Улетел комар как ветер. Резко выдвигают руку вперед.

Хорошо пожить на свете! Поглаживают себя ладонью по груди.

Выкладываем полоску зеленого цвета.

Ребенок (голубая краска):

Глаза голубые у мамы моей

А небо над нами еще голубей

Оно голубое , как 1000 глаз

Мы смотрим на небо , а небо - на нас.

Выкладываем голубую полоску.

Ребенок (синяя краска):

7

Синей краски возьмите немножко.

Синее небо, синие тени,

Синие реки сбросили лед

Синий подснежник, житель весенний

На черной проталинке смело растет.

Выкладываются «проталинки». (Слайд)

Упражнение «Ручеек» (движение друг за другом между «проталинками»

«змейкой»)

Выкладываем синюю полоску.

Ребенок (фиолетовая краска):

Лепесточек, лепесток –

Фиолетовый цветок.

Краски мне совсем не жалко –

Ярче будет пусть фиалка!

Логоритмика «Фиалка»: (Слайд)

На солнечной опушке Ладони в бутончик

Фиалка расцвела.

Лиловенькие ушки Прикасаются к ушам

Тихонько подняла.

В траве она хоронится, Кладут руки на плечи, скрестив руки

Не любит лезть вперед. водят указательным пальцем вправо и

влево

Но всякий ей поклонится Наклоняются

И бережно возьмет. Прижимают ладони к груди

Ребенок: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу

Я сорву ее и мамочке на праздник принесу

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Выкладываем фиолетовую полоску и «фиалки» на магнитную доску.

Экспериментирование:

В: Давайте заставим все цвета исчезнуть. Хотите?

Для этого возьмем юлу и покрасим ее в цвета радуги. Что получится?

Появился белый цвет.

Оказывается , когда очень быстро меняются цвета, один цвет накладывается

на другой и происходит сложение всех цветов.

А в радуге все получается наоборот. В капельке дождя свет разделяется на 7

цветов .

8

Ребята, давайте проведем опыт с красками и соединим все наши цвета. Что

получится?

Воспитатель проводит опыт.

Получится черный цвет.

В: Синий, красный и зеленый

Создадим ребята черный

Черный уголек и ночка,

Черную мы ставим точку.

Ведь черная краска всегда пригодится : машины, деревья, дороги и

птицы….Да и искусство без тебя не обойдется.

Показать хохломские ложки и хохломскую посуду, обратить на фон посуды.

(Слайд). Раздать детям ложки и показать как на них можно играть .

Звучит русская плясовая «Барыня», дети играю на ложках.

В: «Цвета радуги» А.Вагнера.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой как в сказке.

Вся разноцветная-вот красота!

Вы полюбуйтесь какие цвета!

В: Радугу мы нарисовали. А какие цвета входят в ее состав.?

(Ответы детей)

Ребенок: Я кисточкой волшебной умею делать чудеса,

Пожалуйста, гости, дружно закройте глаза.

Немного посидите, немножко подождите.

А в зале в этот час будет волшебство у нас.

.

Дети разносят значки «Радуга» гостям, а дети получают конфеты : «Радуга

фруктовых ароматов.»

Дети прощаются с гостями и под песню «Я рисую этот мир» уходят в

группу.

Используемая литература:

1.

Ковинько Л.В., Секреты природы – это интересно! – М, 2004.

9

2.

Николаева С.Н., Методическое пособие к программе «Зелёная

тропинка». – М., 2001. (2 экз.).

3.

Бондаренко Т.М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж,

2006.

4.

Шишикина В.А., сост. Прогулки в природу. – М., 2002.

5.

Скорлупова О.А., Занятия с детьми дошкольного возраста по теме

«Ранняя весна». – М., 2003.

6.

Скорлупова О.А., Занятия с детьми дошкольного возраста по теме

«Цветущая весна. Травы». – М., 2004.

7. Бианки В. «Голубые лягушки», «Три весны».

8. Глушнёв Г. «Ещё на черных ветках почки спят…»

9. Скребицкий Г. «На лесной полянке», «Весна»

10. Баратынский Е. «Весна, весна»

11.

Тютчев И. «Весна», «Весенние воды».

12. Сладков Н. «Весенние ручьи» и др.

13. Маршак С. «Круглый год».

14. Усеинов С.

«Весна идет»

15. Шим Э. «Камень, ручей, сосулька и солнце».

16. Колас Я. «Песня о весне».

10



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники