Напоминание

Путешествие по городу


Авторы: Алендеева Ольга Анатольевна, Камышникова Екатерина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 62
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: методический материал
Тема: Путешествие по городу
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 комбинированного вида»

Кировского и Московского района города Казани

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательная деятельность

Путешествие по городу

Образовательная область «познание: формирование целостной

картины мира, расширение кругозора» (интеграция: «здоровье»,

«коммуникация», «социализация», «труд», «физическая культура»)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Воспитатель:

Алендеева

Ольга Анатольевна

Камышникова

Екатерина Викторовна

Путешествие по городу

Познание: формирование целостной картины мира, расширение

кругозора (интеграция: здоровье, коммуникация, социализация, труд,

физическая культура).

Программное содержание: продолжать уточнять и расширять знания детей

о транспорте; развивать умение находить признаки сходства и различия и

выражать

их

в

речи;

приучать

к

культуре

поведения

в

транспорте;

формировать потребность в двигательной активности; развивать мелкую и

общую моторику в разнообразных видах деятельности; учить высказывать

предположения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли понятно

для окружающих; продолжать воспитывать сочувствие и отзывчивость.

Предварительная

работа:чтение

детской

литературы,

беседы

о

городе,

транспорте.

Оборудование: медиа-презентация, листы бумаги, детские стульчики, руль,

цветная

бумага,

клей,

кисточки,

ножницы,

картинки

с

изображением

автомобилей разных видов.

Ходзанятия:

В: Ребята, я приглашаю вас в путешествие по городу. Давайте представим,

что мы идем по улице пешком (идем по группе). На улице много людей: кто-

то идет в магазин за покупками, кто-то в аптеку, кто-то просто гуляет, как мы

с вами (слайды с изображением городской улицы).

В: Как же можно назвать нас всех одним словом?(пешеходы)

В: Почему нас называют пешеходами?(ответы детей)

В: По улице ходят не только пешеходы, но и ездят машины (рассматриваем

слайды с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта

специального назначения)

В: Как можно назвать одним словом то, что здесь изображено?(ответ детей:

автомобили)

Рассказать о том, что автомобили нужны всем, потому что делают полезную

работу – перевозят людей или грузы. При этом главную рабочую операцию

машины выполняют сами, а человек только управляет ими. Для каждой

перевозки есть подходящие автомобили. Больше всего легковых автомобилей,

пассажирских. В них люди ездят на работу, в магазины, в театр и т. д. У кого

нет

своего

автомобиля,

тот

едет

на

автобусе

или

в

такси.

Грузовые

автомобили бывают разные (самосвалы – для перевозки зерна, песка и других

сыпучих

грузов;

фургоны-холодильники

для

продуктов,

которые

могут

испортиться от жары; автомобили-цистерны – для перевозки молока, воды,

бензина и других жидкостей; автомобили-контейнеры удобны тем, что из них

легко

перегружать

огромные

ящики

в

железнодорожный

вагон

или

на

корабль). Автомобили «скорой помощи» спасают людей, которым срочно

нужен

врач.

А

ярко

красные

автомобили

с

насосами,

лестницами

и

огнетушителями быстро доставляют пожарную команду к месту пожара.

Предложить детям поиграть в игру «Стоянки автомобилей» (каждый ребенок

получает

картинку

с

изображением

определенного

вида

транспорта:

пассажирского,

грузового

или

транспорта

специального

назначения).

В

разных местах группы воспитатель

ставит знаки стоянки для транспорта

(для пассажирского – знак зеленого цвета, для грузового – знак желтого

цвета, для транспорта специального назначения – знак красного цвета). Дети

с картинками на сигнал воспитателя: «Поехали» перемещаются по группе в

определенном направлении. На сигнал воспитателя: «Едем на стоянку» дети

«едут» каждый к своей стоянке.

В: Почему автомобили, стоящие на вашей стоянке

назвали пассажирским

транспортом? (ответы детей)

В: Почему автомобили, стоящие на вашей стоянке

назвали

грузовым

транспортом? (ответы детей)

В: Почему ваши автомобили выкрасили в яркий цвет? (ответы детей)

В: Мы видим, что все они разные, почему же их назвали одним словом

«автомобиль»? Что у них общего? (Ответы детей: руль, колеса, мотор, кабина,

стекла, и т. д.)

В: В наши дни ни одна перевозка без автомобиля не обходится. А очень

давно люди про автомобили даже и не знали (рассматривание слайдов). По

улицам города ездили деревянные повозки, запряженные лошадьми. Зимой

лошади возили сани. Потом появилась конка (вагон трамвая, запряженный в

пару лошадей). По нашим улицам поехали автомобили только тогда, когда

появились двигатели. Но в деревнях и сейчас используют лошадей. Летом их

запрягают в телегу, а зимой в сани. В небольших деревнях люди ходят

пешком, ездят на велосипедах или мотоциклах.

В: Ребята, а у каких сказочных героев был транспорт? (дети рассматривают

слайды, отвечают на вопросы воспитателя)

В: Ребята, мы подошли к остановке (рассматриваем на слайде остановку). На

чем бы вы хотели проехать по улицам нашего города? (ответы детей).

В: Чем отличаются троллейбус, трамвай и автобус? (рассматриваем на слайде

картинки). Физкультминутка.

Едем на автомобиле

(Топающая ходьба на месте, руками изображаем руль),

Нажимаем на педаль (Выпады ногами вперед)

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль

(Легкие наклоны вперед, руки «козырьком у лба),

«Дворники счищают капли (Махи руками вправо, влево),

Вправо, влево, чистота! Волосы ерошит ветер

(Поглаживание по голове)

Мы шоферы хоть куда! (Хлопки в ладоши).

Предложить

детям

самим

построить

автобус

из

стульчиков

(количество

посадочных мест должно быть меньше количества детей)

В:

Дети,

подошел

наш

автобус.

Почему

нельзя

сразу

заходить

в

него?

(сначала из автобуса должны выйти люди)

Заходим в автобус спокойно, не толкаясь и садимся. Спросить у детей:

Как их теперь называют? (Пассажиры).

Почему пассажиры должны разговаривать тихим голосом?

Почему нельзя высовываться из окна?

Кому нужно уступать место?

Загадки о транспорте.

1.Что за чудо красный дом, окна светлые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус)

2. Внутри народу много, а на спине два рога. (Троллейбус)

3.Коль бензину дашь напиться, вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе,

А он держит их руками. (Троллейбус)

5.Мчится огненной стрелой, мчится вдаль автомашина,

И зальет пожар любой смелая дружина. (Пожарная машина)

6.Длинной шеей поверчу, груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут – положу, человеку я служу. (Подъемный кран)

7.К нам во двор забрался «крот», роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет, без лопаты он копает. (Экскаватор)

8.Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, кого надо он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям!

Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

В:

Вот

мы

и

подъехали

к

нашей

остановке

«Автомастерская».

В

«Автомастерской»

предложить

детям

собрать

автобус

(Аппликация

«Автобус»).



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники