Напоминание

Геометрические фигуры


Автор: Жигалова Людмила Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №90
Населённый пункт: Ижевск
Наименование материала: конспект занятия младшая группа
Тема: Геометрические фигуры
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Геометрические фигуры». Конспект открытого занятия для детей 2 младшей группы

Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

- учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры;

- закреплять знания цветов;

- учить детей выкладывать геометрические фигуры из палочек и веревочки;

- закреплять у детей умения создавать аппликации;

- развивать у детей мышление, восприятие, представления.

Демонстрационный материал:

Доска магнитная, сугробы-3шт.,карточки с заданиями-8 шт..

Раздаточный материал:

Дидактический планшет, счетные палочки и веревочки, маленькие детали (варежки) на

подносах, клей, листы с изображением снеговиков ,бутылочки с искусственным снегом и

трубочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, дети все сюда,

Здесь веселая игра.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли снеговики . А в какое время года можно лепить

снеговиков ?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, на улице наступила зима .Они очень любят играть зимой с

детьми. Но у них случилась беда : они потеряли в сугробе свои варежки. А можно зимой

без них?

Дети: Нет, зимой холодно, руки замерзнут.

Воспитатель: Давайте , мы им поможем найти варежки. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель : Вот перед нами первый сугроб. Может там варежки? Нет , в сугробе

планшеты. Поиграем в планшеты.

Дети: Да.

Воспитатель: Это планшеты с геометрическими фигурами. Ребята ,нам надо расположить

геометрические фигуры на планшете так ,как на карточке.

Как называется первая фигура, какого она цвета?( Всего шесть фигур).

Воспитатель: Молодцы, справились с первым сугробом, он растаял. Ребята, пойдем

дальше искать варежки?

Дети: Да, пойдем.

Воспитатель: Ребята, слышите вой, это метель разыгралась (Музыка – метель). Давайте

покажем метель. Завоем как метель. Какая метель?

Дети: Холодная, страшная, злая, сильная, ледяная.

Воспитатель: Правильно, а еще метель можно сделать в бутылочке. Попробуем?

(В бутылочки с искусственным снегом (мелко раскрошенный пенопласт) дуют трубочками

для коктейля и тем самым, устраивают метель в бутылочке).

Воспитатель: Молодцы! Настоящая метель получилась. Ой , а у нас еще один сугроб,

может там варежки снеговиков. Посмотрим?

Воспитатель: Ребята - это палочки и веревочки.

Дидактическая игра

«Построим

фигуру

»

- У каждого из вас на столике палочки и верёвочка. Составьте из палочек квадрат.

Покажите его стороны.

А из верёвочек на полу составьте круг, обведите его пальчиком.

Воспитатель: Справились, молодцы сугроб растаял. А варежки мы еще не нашли! Дальше

пойдем?

Дети : Да.

Воспитатель: Ребята, смотрите еще сугроб. Может там варежки?

(Убирает картинку сугроба, а там варежки)

Нашли, а теперь мы их отдадим снеговикам, приклеим варежки. (Дети подходят к столу с

клеем)

Ребята , смотрите внимательно варежки такого же цвета как шапки.

Воспитатель: Мы молодцы нашли варежки и вернули их снеговикам. Помогли им не

замерзнуть А теперь они хотят снами поиграть. Поиграем?

Дети:Да .

Воспитатель:Вставайте в кружок.

Проводится физкультминутка.

Снеговик в лесу пропал (

поднимают руки вверх, пальцы раскрыты,

Он куда-то убежал

(указательным и средним пальцем изображают бег).

Может, испугался волка?

(обнимают себя, изображая страх)

Может, зайка сбил с дороги?

(показывают руками ушки)

И в сугробах тонут ноги

(поочерёдно поднимают ноги).



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники