Автор: Жигалова Людмила Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №90
Населённый пункт: Ижевск
Наименование материала: конспект занятия младшая группа
Тема: Геометрические фигуры
Раздел: дошкольное образование
«Геометрические фигуры». Конспект открытого занятия для детей 2 младшей группы
Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
- учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры;
- закреплять знания цветов;
- учить детей выкладывать геометрические фигуры из палочек и веревочки;
- закреплять у детей умения создавать аппликации;
- развивать у детей мышление, восприятие, представления.
Демонстрационный материал:
Доска магнитная, сугробы-3шт.,карточки с заданиями-8 шт..
Раздаточный материал:
Дидактический планшет, счетные палочки и веревочки, маленькие детали (варежки) на
подносах, клей, листы с изображением снеговиков ,бутылочки с искусственным снегом и
трубочки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, дети все сюда,
Здесь веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть.
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли снеговики . А в какое время года можно лепить
снеговиков ?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, на улице наступила зима .Они очень любят играть зимой с
детьми. Но у них случилась беда : они потеряли в сугробе свои варежки. А можно зимой
без них?
Дети: Нет, зимой холодно, руки замерзнут.
Воспитатель: Давайте , мы им поможем найти варежки. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель : Вот перед нами первый сугроб. Может там варежки? Нет , в сугробе
планшеты. Поиграем в планшеты.
Дети: Да.
Воспитатель: Это планшеты с геометрическими фигурами. Ребята ,нам надо расположить
геометрические фигуры на планшете так ,как на карточке.
Как называется первая фигура, какого она цвета?( Всего шесть фигур).
Воспитатель: Молодцы, справились с первым сугробом, он растаял. Ребята, пойдем
дальше искать варежки?
Дети: Да, пойдем.
Воспитатель: Ребята, слышите вой, это метель разыгралась (Музыка – метель). Давайте
покажем метель. Завоем как метель. Какая метель?
Дети: Холодная, страшная, злая, сильная, ледяная.
Воспитатель: Правильно, а еще метель можно сделать в бутылочке. Попробуем?
(В бутылочки с искусственным снегом (мелко раскрошенный пенопласт) дуют трубочками
для коктейля и тем самым, устраивают метель в бутылочке).
Воспитатель: Молодцы! Настоящая метель получилась. Ой , а у нас еще один сугроб,
может там варежки снеговиков. Посмотрим?
Воспитатель: Ребята - это палочки и веревочки.
Дидактическая игра
«Построим
фигуру
»
- У каждого из вас на столике палочки и верёвочка. Составьте из палочек квадрат.
Покажите его стороны.
А из верёвочек на полу составьте круг, обведите его пальчиком.
Воспитатель: Справились, молодцы сугроб растаял. А варежки мы еще не нашли! Дальше
пойдем?
Дети : Да.
Воспитатель: Ребята, смотрите еще сугроб. Может там варежки?
(Убирает картинку сугроба, а там варежки)
Нашли, а теперь мы их отдадим снеговикам, приклеим варежки. (Дети подходят к столу с
клеем)
Ребята , смотрите внимательно варежки такого же цвета как шапки.
Воспитатель: Мы молодцы нашли варежки и вернули их снеговикам. Помогли им не
замерзнуть А теперь они хотят снами поиграть. Поиграем?
Дети:Да .
Воспитатель:Вставайте в кружок.
Проводится физкультминутка.
Снеговик в лесу пропал (
поднимают руки вверх, пальцы раскрыты,
Он куда-то убежал
(указательным и средним пальцем изображают бег).
Может, испугался волка?
(обнимают себя, изображая страх)
Может, зайка сбил с дороги?
(показывают руками ушки)
И в сугробах тонут ноги
(поочерёдно поднимают ноги).