Автор: Воронкина Марина Юрьевна
Должность: Воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ Центр развития ребенка Детский сад №69
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Проект
Тема: "Маленькие огородники"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Маленькие огородники»
Воронкина Марина Юрьевна,
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 69» г. Перми,
воспитатель I квалификационной категории
Тип: познавательно-исследовательский
Участники: дети второй младшей (3-4 года)
группы и
их родители, музыкальный
руководитель
Длительность: 2 месяца
Интеграция
образовательных
областей:
социально
–
ком м у н и кат и в н а я ;
развитие
речи;
познавательное
развитие;
художественно
–
эстетическое
развитие;
физическое развитие.
Основания для разработки, проблема:
С наступлением весны многие взрослые занимаются дома посадками семян на рассаду для
своих дачных участков. Наши малыши спросили у нас: «А почему мы в группе не садим
маленькие
семечки?».
Вот
так,
у
нас
появилась
идея
создать
проект
«Маленькие
огородники». Этот проект поможет сформировать у детей первоначальные представления о
взаимосвязях в природе, об условиях, необходимых для выращивания овощных культур
помещении.
Цель проекта: Создание мини – огорода на подоконнике.
Задачи:
1.
Формировать у детей познавательную активность и элементарные представления об
условиях выращивания рассады из семян.
2.
Развивать наблюдательность, внимание, исследовательский интерес, связную речь и
художественно – творческие способности.
3.
Воспитывать заботливое отношение к природе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Организационный:
1. Подбор и анализ методической литературы и наглядного материала. Задачи: развивать
познавательную активность у всех участников проекта.
2.Ознакомление
с
проектом
родителей
на
родительском
собрании.
Задачи:
создавать
условия для проявления активной экологической позиции родителей.
3.Закупка
земли,
посадочного
материала,
приобретение
оборудования.
Задачи:
подготовить материалы для реализации продуктивной части проекта.
Основной:
1. Беседы:
«Берегите Землю!»,
«Вкусная и полезная пища», «Овощи и фрукты –
1
полезные продукты!». Задачи: развивать у детей любознательность, учить различать овощи и
фрукты, называть их, использовать для их распознания различные анализаторы. Воспитывать
бережное и заботливое отношение к природе.
2.Просмотр познавательных видеофильмов из серии «Синий трактор», «Запоминай – ка!»,
«Учим
овощи»,
«Про
полезную
еду»,
«Загадкино».
Задачи:
развивать
познавательный
интерес к растительному миру и людям, которые за ним ухаживают.
3.Посадка лука, чеснока и других семян. Задачи: формировать практические навыки
посадки семян растений. Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.
4.Чтение сказок, стихов, загадок: «Пых», «Репка», «Вершки и корешки», стихотворения
Е.Благинина «Огонек», А.Максакова «Посадила в огороде», Т, Казырина «А у нас в саду
порядок»,
Ж,
Дарк
«Летом
огород
–
что
город!».
Задачи:
формировать
интерес
к
произведениям русского фольклора, развивать связную речь, обогащать словарь.
5.Просмотр мультфильма «Чипполино» в сокращенном варианте.
6.Разучивание музыкального репертуара: песня музыка слова «Во саду ли в
огороде», хоровод «Хороводная огородная» музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
Задачи:
развивать
воображение,
умение
выражать
удовольствие
и
радость
через
музыкальную композицию.
7.Театрализованная
деятельность:
обыгрывание
сказки
«Репка».
Задачи:
учить
детей
принимать
на
себя
роль
персонажа,
повторять
слова
по
тексту,
слушать
собеседника,
развивать творческие и актерские способности.
8.Изодеятельность с использованием нетрадиционных техник в рисовании и аппликации:
Лепка «Овощи маленькие и большие». Задачи: уточнить представления детей об овощах,
упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины.
Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла». Задачи: вызвать у детей интерес к
деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой и
овальной формой, учить передавать ее особенности.
Аппликация
«Бедный
зайчик
заболел,
ничего
с
утра
не
ел».
Задачи:
упражнять
в
правильном
использовании
приемов
наклеивания
овощей,
уточнять
знания
о
форме
и
величине.
9.Исследовательская деятельность: наблюдение за ростом лука, посаженного в емкости с
водой и землей; зарисовка в фиксационных картах изменений в росте лука; проведение
опыта «С водой и без воды». Задачи: формировать понятия о потребностях растений (вода,
свет, тепло). Воспитывать интерес
к растениям и желание ухаживать за ними, бережно
относится к ним.
10.Рассматривание
рассады
и
составление
временной
последовательности
(семена,
2
всходы, росток и т. д.). Задачи: формировать представления детей о строении и характерных
особенностях внешнего вида растений. Учить составлять модель роста растений.
11.Проведение дидактических игр и упражнений: Д/упражнения: «Узнай на вкус», «Угадай
по описанию»; Д/игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на огороде?», «Найди пару»
(лото), «Четвертый лишний». Задачи: развивать у детей логическое мышление, внимание,
тактильные ощущения.
12.Работа с интерактивным оборудованием: Smart доска - д/игры «Вершки, корешки»,
«Четвертый лишний»; Интерактивная песочница – «Садим семена на грядку». Задачи: учить
овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками;
знакомить детей с возможностями и навыками работы в интерактивной песочнице.
13.Сюжетно-ролевые
игры:
«Овощной
магазин»,
«Посещение
магазина
садовых
инструментов». Задачи: способствовать развитию нового сюжета игры, развивать умение
выбирать
роль,
воспитывать
партнерские
отношения,
формировать
навыки
культурного
поведения в общественных местах.
14.Оформление
выставок
детских
работ:
«Лучок
на
подоконнике»,
«Наш
урожай»,
«Овощи большие и маленькие».
15.Презентация страничек сборника совместного творчества «Овощной калейдоскоп».
16.Выставка
семейного
творчества
«Овощной
калейдоскоп».
Задачи:
предоставить
возможность для совместного творчества самовыражения детей и родителей.
17.Оформление фото выставки «Огород наш огород, все на нем всегда растет».
18.Создание на подоконнике мини-огорода. Задачи: поддерживать положительные эмоции
к результатам своего труда.
Контрольно- аналитический:
1.Анкетирование родителей с целью удовлетворенности о проделанной работе по проекту
2.Мониторинг знаний детей о росте растений (через дид. игру «последовательность»)
Обобщающий:
Оформление фотовыставки «Маленькие огородники». Задачи: показать детям красоту
результатов совместного труда со взрослыми.
РЕЗУЛЬТАТ:
1.
Сформированы представления детей о том, что овощные культуры выращивают из
семян и луковиц. Их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы и ухода. Дети
проявили интерес к проведению опытов.
2.
Словарь пополнен новыми словами. Дети отвечают на вопросы, употребляют новые
слова в речи.
3.
Рисуют, выполняют аппликацию и лепят с желанием.
4.
Детям понравилось выращивать рассаду и ухаживать за ней.
3
Условия реализации:
Кадровые ресурсы: воспитатели; музыкальный руководитель.
Материально-технические
ресурсы: закупка
земли
и
посадочного
материала;
приобретение семян; изготовление атрибутов для оформления огорода на окне; компьютер;
принтер; бумага белая, цветная; краски, кисточки, клей; трафареты; лейки; фигурки героев
сказки; фотоаппарат.
Программно-методические
ресурсы: методические разработки бесед; информация для
родителей;
тематические
альбомы;
демонстрационный
материал;
художественная
литература; видеоматериалы,
Информационные ресурсы: папки-передвижки в родительский уголок; выступление на
родительском собрании; консультации.
Трансляция опыта:
фото отчет;
выставка рисунков, коллективных работ;
презентация страничек для сборника «Овощной калейдоскоп».
Перспектива трансляции опыта:
публикация в социальной сети «Педагоги.онлайн»;
участие проекта в конкурсе ДОУ «Земля у нас одна – другой не будет никогда»;
презентация проекта на педсовете, на конференциях, методический объединениях.
4