Напоминание

"Маленькие огородники"


Автор: Воронкина Марина Юрьевна
Должность: Воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ Центр развития ребенка Детский сад №69
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Проект
Тема: "Маленькие огородники"
Дата публикации: 10.02.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Маленькие огородники»

Воронкина Марина Юрьевна,

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 69» г. Перми,

воспитатель I квалификационной категории

Тип: познавательно-исследовательский

Участники: дети второй младшей (3-4 года)

группы и

их родители, музыкальный

руководитель

Длительность: 2 месяца

Интеграция

образовательных

областей:

социально

ком м у н и кат и в н а я ;

развитие

речи;

познавательное

развитие;

художественно

эстетическое

развитие;

физическое развитие.

Основания для разработки, проблема:

С наступлением весны многие взрослые занимаются дома посадками семян на рассаду для

своих дачных участков. Наши малыши спросили у нас: «А почему мы в группе не садим

маленькие

семечки?».

Вот

так,

у

нас

появилась

идея

создать

проект

«Маленькие

огородники». Этот проект поможет сформировать у детей первоначальные представления о

взаимосвязях в природе, об условиях, необходимых для выращивания овощных культур

помещении.

Цель проекта: Создание мини – огорода на подоконнике.

Задачи:

1.

Формировать у детей познавательную активность и элементарные представления об

условиях выращивания рассады из семян.

2.

Развивать наблюдательность, внимание, исследовательский интерес, связную речь и

художественно – творческие способности.

3.

Воспитывать заботливое отношение к природе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Организационный:

1. Подбор и анализ методической литературы и наглядного материала. Задачи: развивать

познавательную активность у всех участников проекта.

2.Ознакомление

с

проектом

родителей

на

родительском

собрании.

Задачи:

создавать

условия для проявления активной экологической позиции родителей.

3.Закупка

земли,

посадочного

материала,

приобретение

оборудования.

Задачи:

подготовить материалы для реализации продуктивной части проекта.

Основной:

1. Беседы:

«Берегите Землю!»,

«Вкусная и полезная пища», «Овощи и фрукты –

1

полезные продукты!». Задачи: развивать у детей любознательность, учить различать овощи и

фрукты, называть их, использовать для их распознания различные анализаторы. Воспитывать

бережное и заботливое отношение к природе.

2.Просмотр познавательных видеофильмов из серии «Синий трактор», «Запоминай – ка!»,

«Учим

овощи»,

«Про

полезную

еду»,

«Загадкино».

Задачи:

развивать

познавательный

интерес к растительному миру и людям, которые за ним ухаживают.

3.Посадка лука, чеснока и других семян. Задачи: формировать практические навыки

посадки семян растений. Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

4.Чтение сказок, стихов, загадок: «Пых», «Репка», «Вершки и корешки», стихотворения

Е.Благинина «Огонек», А.Максакова «Посадила в огороде», Т, Казырина «А у нас в саду

порядок»,

Ж,

Дарк

«Летом

огород

что

город!».

Задачи:

формировать

интерес

к

произведениям русского фольклора, развивать связную речь, обогащать словарь.

5.Просмотр мультфильма «Чипполино» в сокращенном варианте.

6.Разучивание музыкального репертуара: песня музыка слова «Во саду ли в

огороде», хоровод «Хороводная огородная» музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Задачи:

развивать

воображение,

умение

выражать

удовольствие

и

радость

через

музыкальную композицию.

7.Театрализованная

деятельность:

обыгрывание

сказки

«Репка».

Задачи:

учить

детей

принимать

на

себя

роль

персонажа,

повторять

слова

по

тексту,

слушать

собеседника,

развивать творческие и актерские способности.

8.Изодеятельность с использованием нетрадиционных техник в рисовании и аппликации:

Лепка «Овощи маленькие и большие». Задачи: уточнить представления детей об овощах,

упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины.

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла». Задачи: вызвать у детей интерес к

деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой и

овальной формой, учить передавать ее особенности.

Аппликация

«Бедный

зайчик

заболел,

ничего

с

утра

не

ел».

Задачи:

упражнять

в

правильном

использовании

приемов

наклеивания

овощей,

уточнять

знания

о

форме

и

величине.

9.Исследовательская деятельность: наблюдение за ростом лука, посаженного в емкости с

водой и землей; зарисовка в фиксационных картах изменений в росте лука; проведение

опыта «С водой и без воды». Задачи: формировать понятия о потребностях растений (вода,

свет, тепло). Воспитывать интерес

к растениям и желание ухаживать за ними, бережно

относится к ним.

10.Рассматривание

рассады

и

составление

временной

последовательности

(семена,

2

всходы, росток и т. д.). Задачи: формировать представления детей о строении и характерных

особенностях внешнего вида растений. Учить составлять модель роста растений.

11.Проведение дидактических игр и упражнений: Д/упражнения: «Узнай на вкус», «Угадай

по описанию»; Д/игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на огороде?», «Найди пару»

(лото), «Четвертый лишний». Задачи: развивать у детей логическое мышление, внимание,

тактильные ощущения.

12.Работа с интерактивным оборудованием: Smart доска - д/игры «Вершки, корешки»,

«Четвертый лишний»; Интерактивная песочница – «Садим семена на грядку». Задачи: учить

овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками;

знакомить детей с возможностями и навыками работы в интерактивной песочнице.

13.Сюжетно-ролевые

игры:

«Овощной

магазин»,

«Посещение

магазина

садовых

инструментов». Задачи: способствовать развитию нового сюжета игры, развивать умение

выбирать

роль,

воспитывать

партнерские

отношения,

формировать

навыки

культурного

поведения в общественных местах.

14.Оформление

выставок

детских

работ:

«Лучок

на

подоконнике»,

«Наш

урожай»,

«Овощи большие и маленькие».

15.Презентация страничек сборника совместного творчества «Овощной калейдоскоп».

16.Выставка

семейного

творчества

«Овощной

калейдоскоп».

Задачи:

предоставить

возможность для совместного творчества самовыражения детей и родителей.

17.Оформление фото выставки «Огород наш огород, все на нем всегда растет».

18.Создание на подоконнике мини-огорода. Задачи: поддерживать положительные эмоции

к результатам своего труда.

Контрольно- аналитический:

1.Анкетирование родителей с целью удовлетворенности о проделанной работе по проекту

2.Мониторинг знаний детей о росте растений (через дид. игру «последовательность»)

Обобщающий:

Оформление фотовыставки «Маленькие огородники». Задачи: показать детям красоту

результатов совместного труда со взрослыми.

РЕЗУЛЬТАТ:

1.

Сформированы представления детей о том, что овощные культуры выращивают из

семян и луковиц. Их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы и ухода. Дети

проявили интерес к проведению опытов.

2.

Словарь пополнен новыми словами. Дети отвечают на вопросы, употребляют новые

слова в речи.

3.

Рисуют, выполняют аппликацию и лепят с желанием.

4.

Детям понравилось выращивать рассаду и ухаживать за ней.

3

Условия реализации:

Кадровые ресурсы: воспитатели; музыкальный руководитель.

Материально-технические

ресурсы: закупка

земли

и

посадочного

материала;

приобретение семян; изготовление атрибутов для оформления огорода на окне; компьютер;

принтер; бумага белая, цветная; краски, кисточки, клей; трафареты; лейки; фигурки героев

сказки; фотоаппарат.

Программно-методические

ресурсы: методические разработки бесед; информация для

родителей;

тематические

альбомы;

демонстрационный

материал;

художественная

литература; видеоматериалы,

Информационные ресурсы: папки-передвижки в родительский уголок; выступление на

родительском собрании; консультации.

Трансляция опыта:

фото отчет;

выставка рисунков, коллективных работ;

презентация страничек для сборника «Овощной калейдоскоп».

Перспектива трансляции опыта:

публикация в социальной сети «Педагоги.онлайн»;

участие проекта в конкурсе ДОУ «Земля у нас одна – другой не будет никогда»;

презентация проекта на педсовете, на конференциях, методический объединениях.

4



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники