Напоминание

"Три поросенка"


Автор: Саругланова Шаризат Алимирзаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №7 "ЖАР-ПТИЦА"
Населённый пункт: город Нижневартовск, Тюменская область
Наименование материала: Конспект занятия по математике
Тема: "Три поросенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ

САД

№7

«ЖАР

ПТИЦА»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

«

Путешествие в сказку

«

Три поросенка

»»

старшая группа

Воспитатель

Саругланова Ш.А

2019г

2

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять представления о порядковом счете в пределах 5, упражнять в

умении

уравнивать

неравные

группы,

добавляя

к

меньшей

группе

один

недостающий предмет. Закреплять знание детьми основных цветов спектра.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине,

высоте),

отражать

результаты

сравнения

в

речи,

используя

прилагательные

(длиннее — короче, выше — ниже).

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические

фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, трапеция.

Продолжать

учить

детей

узнавать

и

называть

время

года,

отгадывая

загадки.

Упражнять детей в различении частей суток.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес в решении проблемной ситуации и

получении нового знания, умение отвечать на вопросы содержательно, полным

ответом, делать выводы.

Развивать внимание, речь детей, мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам, умение сопереживать

героям сказки, желание им помочь, умение вынести урок из прочтенной сказки.

Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы:

Наглядный: (Просмотр слайд –шоу, рассматривание иллюстраций).

Практический:

(

решение

проблемной

ситуации;

физкультминутка;

прием

наложения: заплатки из геометрических фигур для «ковра-самолета»; при

сравнении по высоте елей, при сравнении дорожек по длине).

3

Словесный:

(устный

счет

до

10,

описание

геометрических

фигур;

беседа,

художественное слово).

Игровой:

(Игра-путешествие

в

страну

сказок,

дидактическое

игровое

упражнение «Какой по цвету?», дидактическая игра «Когда это бывает?»,

дидактическая игра "Части суток" .

Материалы

и

оборудование:

Мультимедийный

центр,

слайд-шоу:

«Путешествие в сказку «Три поросенка»», ковер - самолет, геометрические

фигуры:

квадрат,

треугольник,

прямоугольник,

круг,

овал

(по

количеству

заплаток

на «ковре -самолете»;

письмо от

«Феи сказок»; двухполосные

карточки на каждого ребенка, набор елочек

(10

высоких и 10 низких) на

каждого

ребенка;

полоски

разной

длины

(по

2

шт.

на

каждого

ребенка);

картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь) , аудиозапись

«Три поросенка» (минус).

Предварительная

работа:

Рассказывание

английской

сказки

«Три

поросенка»

перевод

С.Михалкова,

рассматривание

иллюстраций

к

сказке;

заучивание песенки из сказки «Нам не страшен серый волк».

Используемые

технологии:

информационно-коммуникационные,

личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

4

Ход ООД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

В.: и Д.:

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

В.: Сегодня утром я пришла в группу, и увидела на столе письмо. Я вам сейчас

его прочту:

«Ребята, приглашаю Вас в увлекательное путешествие в сказку на волшебном

ковре - самолете! Фея страны сказок.»

А в какую сказку нас пригласила Фея узнаете когда мы доберемся.

В.: Ой смотрите, ребята, ковер долго лежал и не использовался, его прогрызли

мыши, он оказался в дырках.

Мы не сможем отправиться на нем в путешествие. Как вы думаете почему? Что

нам нужно сделать?

Д: Починить ковер-самолет.

В.: На что похожи заплатки? Как их можно назвать одним словом?

Д.: Геометрические фигуры

В.: Какая фигура у меня в руках? (показывает овал)

Д.: Овал.

В.: Назовите эту геометрическую фигуру.

Д.: Квадрат.

В.: Чем отличается овал от квадрата?

Д.: У овала нет углов. У квадрата есть стороны и углы.

В: Назовите эту геометрическую фигуру.(показывает треугольник)

Д.: Треугольник.

В.: Чем отличается треугольник от овала? Чем схож с квадратом?

5

Д.: (Ответы детей)

В: Назовите эту геометрическую фигуру.(показывает круг)

Д.: (Ответы детей)

В.: Каждый из вас подойдет, возьмет фигуру, назовет ее и положит на дырку на

ковре - самолете.

В: Вот и готов ковер – самолёт. Можно отправляться в путь. Занимайте места.

(дети встают вокруг «ковра– самолета»).

Вместе: (В. и Д.)

Отправляемся в полет

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

2.Основная часть.

В: Смотрите ребята, мы с вами оказались в лесу, а вот и герои сказки. Кто это?

Д: поросята и волк.

В: Кто догадался, в какую сказку нас пригласила Фея???

Как зовут поросят?

Д. (Ответы детей)

В.: Как называется сказка?

Д.: (Ответы детей)

В.: Обратите внимание, ребята поросята очень похожи между собой, и все их

путают .

(обращает внимание детей на экран с изображением трёх поросят, одетых в

комбинезоны разных цветов: жёлтый, синий и красный).

Ребята, чтобы Вы смогли запомнить имена братьев, у меня есть подсказка:

Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон

Д.: Ниф-Ниф носит комбинезон синего цвета.

В.: Наф-Наф носит не синий и не жёлтый.

Д.: Наф-Наф носит комбинезон красного цвета.

В.: Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?

6

Д.: Комбинезон жёлтого цвета.

В.: Вот мы и познакомились! Сказка в путь зовет дорогу, ты смотри и угадай!

В.:Я сейчас вам загадаю загадку ,а мы мне ответьте ! В какое время года это

бывает?

Дидактическая игра "Когда это бывает?"

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(показ слайда 2)

Д.: Летом

В: Летом поросята веселились, бегали и играли. Но, дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(показ слайда 3)

Д.: Осенью

В.: Поросята решили построить каждый себе дом, а Наф-Наф знал, что скоро

наступит какое время года? Слушайте загадку!

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам придет...

(показ слайда 4)

Д.: Зима

В.: И только после зимы наступит, какое время года?

(показ слайда 5)

Д.: Весна

В.: Далеко еще поросятам до теплых деньков..(обращает внимание на экран)

Ребята, посмотрите вокруг густой еловый лес.

(показ слайда 6 )

Ели бывают разные по высоте. Ветки ели называют еловыми лапами.

7

В.: Ребята, у вас на столах лежат елочки. Покажите мне высокую ель.

Д.: (показывают)

В.: Покажите низкую ель.

В.: Как вы узнали, что елки отличаются по высоте?

Д.: Наложили друг на друга (показывают)

В.: Ребята, скажите за какой по высоте елью героям сказки построить домики,

чтобы серый волк не нашел их?

Д.: Построить за высокой елкой, домик будет не видно из-за густых еловых лап.

В.: У себя на карточке, начнем высаживать ели на верхней полоске.

Слева направо. Посадим 9 высоких елей.

В.: Леша, (Таня) Сколько высоких елей посадил(а)?

Д.: Я посадил(а) девять высоких елей .

В.: На нижней полоске высадим столько же низких елей. Сколько Максим, ты

высадил низких елей на нижней полоске?

Д.: Я посадил девять низких елей.

В.: Сколько елей на верхней полоске? Посчитаем! Сколько елей на нижней

полоске?

Д.: По девять, поровну.

В.: Сколько елок нужно добавить, чтобы на верхней

полоске

стало десять

елей?

Д.: Добавить одну высокую ель.

В.: Правильно. Смотрите, пока мы с вами высаживали ели, поросята построили

дома.

(показ слайда 7)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы отдохнем. Физ.минутку

проведем.

Физ.минутка: «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем,

8

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шел,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и

медленно раскрываем пальчики – «бутончик

тюльпана»)

В.: Из какого материала Ниф-Ниф построил дом?

Д: Ниф-Ниф строил из соломы.

В.: Какой дом ?

Д.: Соломенный

В.: Как вы думаете, прочный дом у Ниф-Нифа?

Д.: Нет, дом хрупкий, волк на него, подует и он развалится.

В.: Из какого материала Нуф-Нуф строил дом?

Д.: Деревянных палочек, веточек.

В.: Какой дом у Нуф-Нуфа ?

Д.: Деревянный

В.: Прочный дом у Нуф-Нуфа?

Д.: Дом будет прочнее, чем соломенный .

В.: Из какого материала Наф-Наф строил свой дом?

Д.: Наф-Наф натаскал камней, намесил глины.

В.: Какой дом у Наф-Нафа?

9

Д.: Каменный

В.: Ребята, у Наф-Нафа прочный дом?

Д.: Прочный дом, надежный.

В.: Отдохнем и порезвимся с братьями поросятами на лесной полянке!

Физкультминутка: (аудиозапись "Нам не страшен серый волк")

Нам не страшен серый волк, (руки перед грудью, выполняют подскоки)

Серый волк, серый волк! (кружатся)

Где ты ходишь, глупый волк, (руки разводят 2 раза)

Старый волк, страшный волк? (руки за спину, приседают)

В. Ой смотрите, ребята, кто это?

слайд 8

Д.: Страшный серый волк

В.: Поросята испугались, и бросились наутек, они просят нас найти самую

короткую дорогу, чтобы добежать до домика. Сядем за столы. У вас на столах

дорожки из бумаги. Что можно сказать о длине дорожек?

Д.: Дорожки разные по длине. Одна короткая, другая длинная.

В.: Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку.

(дети показывают)

В.: Скажите, по какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее?

Д.: Чем короче дорожка, тем быстрее добежит поросенок.

Д.: (показывают)

В.: Волк разрушил домики двух братцев,

но поросята оказались умненькими и

смогли

перехитрить

волка.

Дом

из

камня

оказался

прочный.

Там

теперь

поросята и будут жить.

слайд 9.

Наше путешествие подходит к концу, но поросята хотят с вами еще поиграть.

Дидактическая игра "Части суток" (картинки с изображением частей суток

расположены в разных местах группы)

10

В.: Я буду читать стихотворение,

вы должны будете подойти именно к той

картинке,

где

изображена

именно

та

часть

суток,

которая

упоминается

в

стихотворении ( утро, вечер, ночь или день). Поэтому слушайте внимательно.

1.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

2.Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

3.Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер)

4.Дом уснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь-в-точь —

Это наступила…

В.: Вот ,а теперь, нам действительно пора. До свидания , поросята. Становитесь

на волшебный ковер-самолет, закрывайте глаза и скажем , как подсказала нам

Фея сказок:

11

«С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

в детский сад нам пора возвратиться!»

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

В.: Путешествие в какую сказку мы сегодня с вами совершили?

Д.: Английская сказка «Три поросенка»

В.: Мы с вами играли и резвились с поросятами, помогли им спастись от злого

волка, научили искать короткую дорожку до своих домиков, посадили еловый

лес, чтобы волку труднее было добираться до поросят. Вспомнили части суток.

Что больше всего понравилось? Что было трудным?

Какой совет мы можем дать поросятам?

Д.: Чтобы быть в безопасности-

нужно слушать взрослых, знать правила

поведения, и стараться запоминать новые знания.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники