Напоминание

Тема: "Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах по слуху"


Автор: Пархомчук Елена Борисовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Солнышко"
Населённый пункт: Г. Муравленко, ЯНАО
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: Тема: "Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах по слуху"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Педагогический проект

Тема: «Развитие музыкально-творческих способностей детей до-

школьного возраста через игру на музыкальных инструментах

по слуху»

Цель
: формирование интереса к миру звуков, развитие музыкальных творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотно- го, динамического и ритмического слуха.
Задачи:
Поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке; Развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования; Формировать у детей такие качества как творческая индивидуаль- ность, самостоятельность и свобода мышления, способность к спонтанно- му творческому поведению; Развивать навыки общения и сотрудничества. Формировать и развивать навыки игры на музыкальных инструментах по слуху; Способствовать применению усвоенных музыкальных знаний в игровой практике. Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельно- сти занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творче- ском взаимодействии с детьми. Меня волновали вопросы, как сделать, чтобы каждое музыкальное за- нятие было интересно для детей. И как ненавязчиво, легко и просто расска- зать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать. Сейчас уже многим педагогам понятно, что для детей игровой подход представляет единственно возможную форму участия в любой деятельно- сти, в том числе и в музыкальной. Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе дея- тельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает уча- стие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий. На протяжении нескольких лет я веду углубленную работу по теме «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах и элементарное музицирование с эле- ментами концепции Карла Орфа». Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской ис- полнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольни- ков. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способству- ет становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настой- 1
чивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую мо- торику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способ- ности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку. Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых раз- личных видах детской деятельности:  ООД по музыкальному воспитанию  театральная деятельность  выступления на праздниках В разных видах деятельности:  пение  слушание музыки  движение. 2
Чтобы дать детям возможность более полно проявить свои творческие возможности, ближе соприкоснуться с миром музыки, я организовала в на- шем детском саду “Веселый оркестр”. В своей работе я использовала авторскую программу Т.Э. Тютюннико- вой “Элементарное музицирование с дошкольниками”, учебно-методиче- ские пособия “Бим! Бам! Бом! Игры звуками”, “Уроки музыки по системе обучения К.Орфа”. Мне понравилось в этой программе то, что она дает наиболее широ- кий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей. Еще мне импонирует принцип подхода Т.Э.Тютюнниковой к музы- кальному обучению детей. Она утверждает – “Ребенок, не испытавший ра- дости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении с музыкой, вряд ли подойдет в своем развитии к по- требности слушать классическую музыку”. Система заданий, которые входят в эту программу позволяют: 1. Поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке 2. Привить навыки игры на музыкальных инструментах 3. Знакомить с произведениями детской классической музыки на практике 4. Овладевать простейшими элементами музыкального языка 5. Формировать у детей такие качества как творческая индивиду- альность, самостоятельность и свобода мышления 6. Развивать навыки общения и сотрудничества. Основными видами деятельности по элементарному музицированию являются активные формы: 1. Пение 2. Игра на детских музыкальных инструментах 3. Речевые упражнения и движения 3

Цель:
прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и пер- вичного моделирования творческих процессов.
Задачи:
Обучающие: 1. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков. 2. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них. 3. Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелоди- ческим движением. 4. Исполнять не сложный аккомпанемент в виде остинатных ритмо- формул 5. Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащи- ми жестами или музыкальными инструментами. 6. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок. 7. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпане- ментом на музыкальных инструментах. Развивающие: 1. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение. 2. Развивать чувство ритма и ручной праксис. 4
3. Развивать у детей чувство уверенности в себе. 4. Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников Воспитательные: 1. Формировать у детей чувство коллективизма и ответственно- сти. 2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
Совместная работа с семьей.
Тема: «Элементарное музицирование с детьми дошкольного возраста
»
1.Актуальность проблемы взаимодействия семьи и музыкального руково- дителя при реализации данного проекта. 2.Организация взаимодействия родителей, музыкального руководителя, воспитателей и детей при осуществлении данного проекта. 3.Дифференцированный подход в работе с родителями. 4.Формы и методы работы с родителями: - наглядная пропаганда; - совместное изготовление музыкальных инструментов для данного проек- та; - ознакомление с принципами творческого музицирования Карла Орфа; - идеями импровизационной ритмики Жака Далькроза и ее современным применением в детском обучении; - ознакомление с авторской методикой использования в обучении музыке детских музыкальных инструментов; - родительские собрания; - консультации; - вечера вопросов и ответов; - совместные выступления оркестра шумовых инструментов; Мною накоплен опыт организации сотрудничества с родителями в це- лях повышения эффективности нравственного, умственного, художествен- 5
ного воспитания и музыкального развития детей. Постоянно совершен- ствую содержание и формы работы с родителями, стремясь добиться орга- ничного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.
Актуальность
поднятой темы проекта состоит в том, что детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учре- ждение, с которым вступают в контакт родители, где начинается их систе- матическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности и музыкального руководи- теля, воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспита- ния, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспита- ния. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекоменда- циям по данной теме и, охотно будут устанавливать с ними контакт. Музы- кальный руководитель должен постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.
Объектом
данного проекта является педагогическое просвещение ро- дителей дошкольников, а предметом - содержание и формы педагогическо- го просвещения. Ведь как бы ни продумывались формы обучения элемен- тарному музицированию детей, какой бы высокой ни была квалификация воспитателей и музыкального руководителя, невозможно достигнуть по- ставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности тре- бует единства, согласованности всей системы воспитательно-образователь- ных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согла- сованности трудно переоценить. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы по данной теме была пропаганда знаний среди родителей. Основное направление данного проекта – раскрытие актуальных форм и методов работы с родителями, детьми, всеми специалистами в музы- кально-дидактических играх, в импровизационно-игровом исполнитель- стве. Войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний в игровой практике, необходимых для повышения активности родителей как участни- ков воспитательного процесса. Для создания в семье благоприятных условий для обучения детей и просвещения их родителей, необходимо, прежде всего, овладеть объемом определенных знаний по элементарному музицированию и изготовлению 6
шумовых инструментов, практическими навыками и умениями в данной деятельности. Задачами данного проекта были:  Показать актуальность проблемы;  Творческое развитие природной музыкальности детей и первоначальных навыков музицирования дома и в детском учреждении;  Изучить дифференцированный подход в работе с родителями;  Определить время проведения работы с родителями дошкольников;  Выделить как традиционные, так и новые активные формы работы с роди- телями. Вся деятельность по воплощению данного проекта преследует одну цель - воспитать свободного, развитого, музыкально-образованного челове- ка, готового для жизни в обществе, в социуме. Важно объяснить родителям эти задачи и попытаться воплотить их в жизнь с наибольшей степенью успеха. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны. Обучение ребенка культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа – прямая функция семьи как социального института. Но все это не- возможно без систематического просвещения родителей. Организация взаимодействия семьи и ДОУ. Целесообразно организованное взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться поэтапно и имеет своей задачей формирование ак- тивной позиции родителей. Правильно организованная работа носит обу- чающий характер. Музыкальный руководитель должен опираться на опыт, накопленный в результате работы, распространяя его, используя в обучаю- щем процессе для усиления положительных тенденций. Первым и решаю- щим условием положительного направления взаимодействия являются до- верительные отношения между музыкальным руководителем, воспитателя- ми, и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у роди- телей возник интерес к процессу обучения музицированию, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Вторая, и не менее важная задача - вооружение семьи теми знаниями и умениями по данному вопросу, в их усвоении непосредственно в теорети- ческой и практической, определенным образом организованной деятельно- сти. Следствием такой организации педагогического взаимодействия ста- нет активное участие родителей не только в обучении своего ребенка, но и выступления на детских праздниках и концертах. Музыкальный руководи- тель и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелатель- ность и уважение. Взаимодействие детского сада и семьи в едином обучаю- 7
щем процессе базируется на общих базовых знаниях, полученных в ре- зультате просветительской работы муз. руководителя и общей музыкальной культурой. Дифференцированный подход к работе с родителями. Дифференцированный подход при организации работы с родителями - необходимое звено в системе мер, направленных на повышение их музы- кальных знаний и умений в игре на шумовых и других музыкальных инструментах. Условиями успеха являются: - взаимное доверие во взаимоотношениях между музыкальным руководи- телем и родителями; - соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям; - учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уров- ня подготовленности в данном вопросе; - сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией рабо- ты со всеми родителями группы; - одновременное влияние на родителей и детей; - обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы. Такая дифференциация помогает найти нужный контакт, обеспечить индивидуальный подход к каждой семье. Дифференциация проводиться на основе тестирования, анкетирования, «живого общения – обучения» по определенной программе: 1. Структура семьи (сколько человек, возраст, образование, профессия). 2. Имеют ли родители музыкальное образование, выяснить уровень (музы- кальная школа, училище, консерватория) 3. Наличие музыкальных инструментов в семье. После изучения семей необходимо составление своеобразного неофи- циального документа по потенциалу в работе над данным проектом, с це- лью наибольшей его эффективности и корректировки педагогического воз- действия. Изучение семьи воспитанника позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад традиции, духовные ценности, музыкальные возможности, взаимоотношения ребенка с родителями. Но следует помнить, что изучение семьи - дело деликатное, тонкое, требующее проявления уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь в обучении детей элементарному владению различными инстру- ментами. 8
Для выявления уровня музыкальной культуры и степени участия роди- телей в этом проекте можно использовать следующие методы: 1. Анкетирование родителей; 2. Тестирование родителей; 3. Консультации родителей; 4. Индивидуальные беседы с детьми; 5. Посещение семьи ребенка; 6. Диагностика общих музыкальных способностей детей. ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название темы

Дата
1 Анкетирование родителей СЕНТЯБРЬ 2 Деревянные истории ОКТЯБРЬ 3 Металлическая фантазия НОЯБРЬ 4 Бумажный карнавал ДЕКАБРЬ 5 Стеклянное королевство ЯНВАРЬ 6 Снежная сказка ФЕВРАЛЬ 7 Солнечная капель МАРТ 8 Дождик бегает по крыше АПРЕЛЬ 9 Звездный бал МАЙ Список литературы: 1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М.: Просве- щение. 1981. 2. Ветлугина Н.А. Детский оркестр. - М.: Просвещение. 3. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М.: Просве- щение, 1981. 4. Кононова Н.Г. Обучаем игре на детских музыкальных инструментах. - 1990. 9
5. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Просве- щение: Владос, 1994. 6. «Бим!Бам!Бом! Сто секретов музыки для детей.» Игры звуками. – СПБ.: Музыкальная палитра, 2003. 7. «Видеть музыку и танцевать стихи. Творческое музицирование, импро- визация и законы бытия. Монография.» – М.: УРСС, 2003. 8. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движе- ние» - Материалы семинара №1 – Москва 2009.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект НОД «Прекрасен мир поющий»
Для детей старшей группы
Цель:
формирование интереса к миру звуков, развитие музыкальных творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотно- го, динамического и ритмического слуха.
Задачи:
 создать радостную творческую атмосферу, закреплять имеющиеся у детей навыки умения игры на музыкальных инструментах,  побуждать к самостоятельному музицированию.
Предварительная работа:
 знакомство с музыкой Э.Грига, П.И.Чайковского.  разучивание музыкально-инструментального оформления к музыке Брамса “Венгерские танцы” в совместном творчестве педагога и детей. Дети входят в зад под музыку Э.Грига “Шествие гномов”
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, ребята. 10
Вы узнали музыку, которая вас встречала? Догадались, кто у нас в го- стях? Это наш знакомый гномик Погуляй-ка. Музыкальный руководитель показывает детям игрушку Какой у него характер? /ответы детей/ Про характер можно сказать, а можно его показать. А давайте покажем, какой наш гномик. Дети в движении изображают весёлого, непоседливого гномика под музыку Э.Грига “Шествие гномов”. Оказывается, гномик не всегда был таким веселым. Хотите узнать его историю? Рассаживайтесь удобно. Дети с музыкальным руководителем усаживаются на ковре.
Музыкальный руководитель.
Далеко-далеко, за высокими горами, изумрудными морями есть ска- зочная страна, где живут гномики. Правил этой страной злой Король. И му- зыка там звучала всегда мрачная. Э.Григ “В пещере горного Короля”
Музыкальный руководитель.
 Какие звуки в этой музыке?  Каким она цветом?  Она легкая или тяжелая? Однажды в сказочную страну пришел добрый волшебник. Ему стало жалко гномиков, и он решил подарить им радость. Он подарил Королю волшебный музыкальный инструмент. Король заиграл на нём и… о чудо! Природа стала просыпаться, оживать! Хотите услышать, как это было? То- гда возьмите музыкальные инструменты. Импровизация на детских музыкальных инструментах под музыку Э.- Грига “Утро” Вот проснулся ветерок / дудочки Закружился листок / шуршунчики Зажурчал ручеек / глиссандо на металлофоне И забегал паучок / ксилофон 11
Зашумели поля / шумелки И проснулась вся земля / все инструменты Под музыку П.И.Чайковского “Жаворонок” проводится речевое упражнение “Жаворонок”, модель М.Ю.Картушиной. В небе жаворонок пел, /Взмахивают руками, как крыльями. Колокольчиком звенел. /Взмахивают кистями рук. Порезвился в вышине, /Через стороны поднимают и опускают руки, вращая кистями. Спрятал песенку в траве. /Приседают, руками обхватывая колени Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год. /Хлопают в ладоши. Теперь в сказочной стране слышны были разные звуки. Медведи большие и неуклюжие полюбили звуки, какие? – Низкие. Зайчикам нравилось прыгать под музыку в среднем регистре. А белочки маленькие и пушистые бегали по деревьям под звуки высо- кие.
Музыкально-дидактическая игра “Чья музыка играет?”
1 вариант: Дети делятся на 3 подгруппы: медведи, зайцы и белки. Каждая под- группа танцует под свою музыку. 2 вариант: Дети отстукивают ритм соответствующими игрушками
Музыкальный руководитель.
Музыка была даже у деревьев. Ветки - руки танцевали под звуки высо- кого регистра. Туловище – ствол раскачивался под звуки среднего регистра, а ноги – корни танцевали под низкие звуки.
Музыкально-дидактическая игра “Деревья”
Раньше музыка Короля звучала вот так: Слушаем отрывок “В пещере горного Короля” на фортепиано в ниж- нем регистре. А теперь она звучит так: Слушаем тот же отрывок в среднем регистре. Что изменилось? Как вы думаете, благодаря чему произошли такие перемены в сказочной стране? Благодаря музыке. Спасибо доброму вол- 12
шебнику. Хотите узнать, какой музыкальный инструмент подарил он Коро- лю? Этот волшебный инструмент – ФЛЕЙТА. Хотите послушать, как она звучит? Звучит тема Горного Короля на флейте
Музыкальный руководитель.
Гномик решил подарить флейту нам. На следующем занятии мы по- учимся на ней играть. Спасибо, гномик. А, что же нам тебе подарить? (предложения детей) Я предлагаю подарить гномику красивую музыку. Музыканты, занимайте места в оркестре. Брамс “Венгерские танцы” - оркестр детских музыкальных инстру- ментов.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Активная форма работы с участниками мастер – класса – изготовле-

ние музыкальных инструментов.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать свои- ми руками. Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пла- стиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Все- возможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Ме- шочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, перга- мент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ни- ток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.
Звучащие ключи.
Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы «П» и подвесить клю- чи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (мо- жет подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды.
«Звонарики»
13
Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке.
Звонкие кольца
Металлические кольца разного диаметра подвешенные на стойку.
Чудо-кастаньеты.

Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутрен ние сторо-

ны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок.

Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.

Трещотка «Гармошка».

Описание:
Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собран- ные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке. Для детей старше 4 лет.
Цель:
Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.
Для чего используется:
Во всех видах музыкальной деятельности, ритми- ческие импровизации.
Шейкер.

Описание:
Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.
Шуршунчик.

Описание:
Футляряйцо от «Киндер-сюрприза» с мелкими сыпучими предметами.
Шуршик.

Описание:
Пластиковые баночки от напитков обрезаны, сделаны продоль- ные надрезы полосками по длине, шириной 0,5см, взята часть с горлыш- ком.
Цель:
Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.
Для чего используется:
Воспроизведение метрической пульсации и рит- мического рисунка.Совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов.
Трещотка «Гармошка».

Описание:
Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собран- ные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке.
Цель:
Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.
Для чего используется:
Во всех видах музыкальной деятельности, ритми- ческие импровизации.
Rain stick «Шум дождя» или палка дождя.
Рейнстик, или палка дождя (Rain stick) – музыкальный инструмент (группа «шумовая перкуссия»). 14
Изобретение этого инструмента приписывается чилийским индейцам Южной Америки. Палки дождя изготовлялись преимущественно из определенного вида длинных и узких кактусов. Но в наших условиях можно использовать подручные материалы.
Описание:
шуршащий инструмент, чем-то напоминающий маракас, но звук у него долгий, протяжный, как шум дождя или песка, переносимого ветром. Этот своеобразный звук вызван медленным движением зерен, пересыпающихся в длинной трубке с преградами. Для детей старше 2 лет.
Цель:
Способствовать приобретению элементарных навыков поды- грывания на детских ударно-шумовых музыкальных инструментах.
Для чего используется
: Развитие мышц кистей рук, координации дви- жений, формирование желания музицировать на детских музыкальных инструментах. Способов изготовления палок дождя существует несколько, но вот наиболее доступный и безопасный для ребенка: Нам понадобятся: длинная и узкая картонная трубка,  лист плотной бумаги  пара горстей риса  кусок пищевой фольги  клей для бумаги Трубка должна быть как можно более толстой, не мяться. Прекрасно подходят трубки от подарочной оберточной бумаги, обоев винила, тканей, бумаги, и всего прочего, что продается на метраж, и просто прочные картонные трубки, - спрашивайте в канцелярских магазинах). Склеенные вместе 2-3 коробки из-под чипсов. Из плотной бумаги вырезать два круга, диаметр которых больше диа- метра трубки на 1-2 см. К кружочкам приложить трубку и обвести, отметив диаметр. Вырезать клапаны и к одному из концов трубки приклеить кружок. От- резать кусок пищевой фольги: Длина: длина трубки, умноженная на 2 – 2.5 Ширина: 30-40 см (как минимум, полная ширина стандартного рулона) Скатать полосу в рулон вдоль, слегка обжать, а затем обернуть вокруг какой-нибудь палки, чтобы получилась спираль. Спираль поместить внутрь трубки. В трубку насыпать рис, закрыть рукой отверстие и попробовать звук. Попробуйте поиграть с количеством риса и плотностью витков спира- ли. Может быть, для того, чтобы замедлить падение зерен (продлить «шум дождя») Вам придется добавить зерен или увеличить плотность спирали, а значит и ее длину. Когда Вы останетесь удовлетворены производимым звуком, заклейте открытый конец оставшимся кружочком бумаги. Наше занятие подходит к концу и на прощание я предлагаю поиграть в игру «Звуковой бутерброд» 15

Игра «Звуковой бутерброд».
Выбираем муз. инструменты "трех семей" по звучанию - например: дере- вянные, шумовые и металлические. Запоминаем, что - деревянные инстру- менты - это хлеб, металлические - масло, шумовые - колбаса. Цель игры: научиться поочередно "включать и выключать звук", то есть: Я отрезаю хлеб - звучат деревянные инструменты Затем, мажу маслом - звучат одновременно деревянные и металлические инструменты А теперь положу колбасу- шумовые инструменты Я съела хлеб и масло - замолкают деревянные и металлические Осталась колбаса- только шумовые Съела и колбасу - шумовые замолкают. «Бутерброд» можно делать в любой последовательности и «съедать» его тоже как угодно. На этой веселой ноте мы заканчиваем свое занятие. Спасибо за внимание!
Вопросы для рефлексии:
1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся? 2. Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали? 3. Возник ли у вас интерес к использованию элементарного музицирова- ния детей в самостоятельной деятельности детей? 16


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники