Напоминание

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "В страну сказок"


Автор: Варфоламеева Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 150
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "В страну сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «В страну сказок». Цели: Образовательные: 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7. 2. Совершенствовать знания геометрических фигур. 3. Закрепить знания цвета. 4.Закрепить ориентировку на листе бумаги. Развивающие : Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Демонстрационный материал : 1. Пять шаров с прикрепленными небольшими конвертами с загадками о сказочных героях. 2.Плоскостные изображения сказочных героев. 3. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 штук, разного цвета. 4. Плакат с изображением зайца из геометрических фигур. Раздаточный материал: Таблицы с изображением геометрических фигур (образец на каждого ребенка). Игра «Танграмм» ( по количеству детей). Подготовка воспитателя: 1. Изучила методическую литературу. 2. Познакомила и провела игру «Танграмм». 3. Провела упражнения на закрепления знаний цвета, геометрических фигур. Ход занятия: Дети заходят в группу. – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! – Как узнать сколько их? ( Нужно шарики посчитать) –Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5). – Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, окажемся в Стране Сказок. Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку: Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику Что в лесу стоит Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка) (На доске выставляется фигура Красной Шапочки) -Она идет к бабушке. Что она несет ей?( Ответы детей) - Молодцы, а еще она несет ей конфеты. –Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать). – Давайте сосчитаем. Сколько конфет?( Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает) - Сколько всего конфет? (7 конфет) - Молодцы! Какая по счету желтая конфета? ( Желтая конфета по счету 3) -Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета? - Какая конфета находиться перед малиновой? - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке. Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку: Он не знает ничего. Вы знаете его. Мне ответьте без утайки . Как завут его (Незнайка). ( Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф). – Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц). – Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? ( Ответы детей) -Ребята у вас на столах лежит игра «Танграмм». Давайте соберем при помощи этой игры зайчонка. (Дети собирают зайчонка из игры «Танграмм»). – Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку. (Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку): -Деревянным острым носом Всюду лезет он без спроса Даже дырку на картине Носом сделал… Буратино (Воспитатель выставляет на фланелегафе фигуру Буратино). – Мальвина дала задание Буратино, но он не может справится. Давайте поможем (Давайте) -Дети посмотрите на столах лежат таблицы с геометрическими фигурами. Посмотрите внимательно и скажите. – Какие геометрические фигуры находятся в таблице? ( Прямоугольник, круг, треугольники овал) - Молодцы, ребята! Необходимо разместить фигуры, согласно каждому цвету в таблице. (Дети выполняют задании по образцу, который лежит у каждого ребенка индивидуально. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении). (Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки). - Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть. Буратино потянулся , Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. – Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку. Загадка: Их приглашают с другом Геной, На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый (Чебурашка). - (На фланелеграфе выставляется фигура Чебурашки) -Ребята . Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке. – По дороге на полянку Четыре моркови зайка съел,
На тенек потом он сел И еще морковку съел Ну-ка быстро сосчитай-ка. – Сколько съел морковок зайка?(Пять морковок) Ходит петушок Красный гребешок. Шесть хохлаток тоже там. Сколько всех? Скажите нам?(7) -Пять пушистых кошечек Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (6) -Четыре щенка в футбол играли Одного домой позвали Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (3) - Молодцы! Чебурашка благодарит нас. -Молодцы, ребята!! Все задания выполнили. Итог занятия: - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок?(ответы детей) –Вспомните, в каких сказках мы побывали(ответы детей) - Что мы с вами делали в сказках? (ответы детей) – А в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие!!


В раздел образования