Напоминание

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В АО «ПРОДО ПТИЦЕФАБРИКА «ПЕРМСКАЯ»


Автор: Чалая Анастасия Александровна
Должность: студентка
Учебное заведение: Пермского государственного аграрно–технологического университета им. АК. Д. Н. Прянишникова
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: статьи
Тема: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В АО «ПРОДО ПТИЦЕФАБРИКА «ПЕРМСКАЯ»
Раздел: высшее образование





Назад




УДК

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

В АО «ПРОДО ПТИЦЕФАБРИКА «ПЕРМСКАЯ»

А.А. Чалая - студентка

О.А. Черемных - научный руководитель, к.э.н., доцент

ФГБОУ ВО «Пермский ГАТУ»

г. Пермь, Россия

Аннотация. В

данной

статье

проведен

анализ

роли

системы

реализации

продукции,

исследованы

важные

элементы

системы

реализации

продукции,

проведен

анализ

сравнения

логистических и маркетинговых задач реализации продукции сельскохозяйственной организации,

а также проанализирована характеристика процесса реализации продукции сельскохозяйственной

организации на основании использования принципов сбытовой логистики. Также в данной статье

найдены

пути

совершенствования

системы

реализации

продукции

на

примере

конкретной

сельскохозяйственной организации.

Ключевые слова: реализация продукции, логистика, маркетинг, птицефабрика, сбытовая

деятельность, управление сбытом, элементы реализации

Актуальность

изучения

проблемы

рационализации

системы

управления

реализацией продукции в сельскохозяйственных организациях состоит в том, что

решение

этой

многоаспектной

и

сложнейшей

проблемы

зависит

напрямую

от

разработки

и

непрерывной

рационализации

управления,

которая

может

по

максимуму эффективно применять навыки, знания и опыт специалистов множества

профессий,

практически

всех

уровней

этой

области

национальной

экономики

каждого государства [7].

Основная

цель

рационализации

форм

реализации

сельскохозяйственной

продукции

это

обеспечение

стабильного

снабжения

людей

каждой

страны

высококачественной продукцией по низким ценам с наибольшей экономической

эффективностью [1].

Чтобы решать поставленные задачи и успешно функционировать на рынке,

сельскохозяйственным

организациям

уже

недостаточно

просто

производить

сельскохозяйственную

продукцию

в

больших

количествах,

выполняя

все

поставленные планы, важным также является эту продукцию успешно реализовать.

На основании этого, увеличение эффективности реализации продукции, как важного

элемента процесса реализации продукции, стало нужным условием дальнейшего

развития

организаций.

В

условиях

борьбы

в

конкуренции

выживает

только

та

организация,

которая

способна

предложить

рынку

ту

сельскохозяйственную

продукцию, и которая удовлетворяет потребности конечного потребителя, а также

которая

обеспечивает

грамотную

реализацию

и

продвижение

продукции.

Для

достижения

конкурентных

преимуществ

сельскохозяйственным

организациям

нужно

развивать

новые

способы

реализации

готовой

сельскохозяйственной

продукции

на

основе

взаимодействия

концепций

и

интеграции

логистики

и

маркетинга [5].

На рисунке 1 представлены элементы системы реализации продукции [3].

Рисунок 1 - Элементы системы реализации продукции

Таким образом, логистика считается одним из элементов системы реализации

продукции

и

при

этом

играет

главную

роль

в

успешной

до ст авке

сельскохозяйственной

продукции

до

потребителя.

Поэтому

для

разработки

и

формирования эффективной системы реализации продукции актуальным становятся

процессы интеграции логистики и маркетинга, приводящие к взаимодействию 2-х

концепций управления. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления,

которая ориентирована на рынок, и логистики - как концепции управления, которая

ориентирована

на

потоки,

создают

и

обуславливают

возможности

увеличения

информационной

и

материальной

ценности

и

полезности

продукции,

который

оценивается покупателем.

Сравнительный

анализ

концепции

маркетинга

и

логистики

в

системе

реализации продукции отражена в таблице 1 [2].

Таблица 1 - Сравнительная анализ логистики и маркетинга в системе реализации

продукции

Объект исследования

Предмет

исследования

Метод

исследования

Результат исследования

Маркетинг

Рынки, спрос,

конъюнктура рынка,

потребители

Конкуренты,

емкость рынка,

перспективы

выхода на новые

рынки реализации

продукции и пр.

Методы

экономической

статистики, метод

экспертных оценок

Повышение объема

продажи, увеличение

валовой прибыли, доли

рынка, освоение новых

рынков реализации

продукции

Логистика

Потоковые процессы:

сервисный,

материальный,

транспортный,

финансовый,

Логистические

операции

(складирование и

транспортировка)

Имитационное

моделирование

логистических

операций,

ситуационный

Оптимальные параметры

логистической системы

организации (снижение

затрат на распределение

продукции)

Элементы системы реализации

продукции

Подсистема

информационного

обеспечения

Маркетинговые каналы,

каналы реализации,

торговые каналы

Подсистема

прогнозирования и

планирования

реализации продукции

Подсистема логистики

Подсистема контроля

результатов

реализации продукции

Подсистема

маркетингового

обеспечения

реализации продукции

информационный

анализ

Объектом

исследования

является

АО

«Продо

Птицефабрика

«Пермская»,

основным видом деятельности которой является разведение сельскохозяйственной

птицы.

На

рисунке

2

представлена

структура

товарной

продукции АО

«Продо

Птицефабрика «Пермская».

30

44

6

7

5

8

полуфабрикаты быстрого приготовления

мясо птицы охлажденное

котлеты

пельмени

цыплята бройлеры

фарш из мяса птицы

Рисунок 2 - Структура товарной продукции АО «Продо Птицефабрика «Пермская»

Мясо птицы охлажденное и полуфабрикаты быстрого приготовления (куриное

филе,

маринованное

мясо

для

шашлыка,

грудки

и

др.)

приносят АО

«Продо

Птицефабрика «Пермская» большую часть доходов. Пельмени, котлеты и цыплята

характеризуются низкой себестоимостью.

Объёмы производства валовой продукции представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Валовое производство продукции

Показатель

год

2017г. в

% к

2015г.

2015г.

2016г.

2017г.

Валовое производство яиц,

тыс. шт.

300746,8

284448,8

355266,1

118,1

Валовое производство

прироста, ц.

14690,3

17394,1

17793,0

121,1

Валовое производство мясокостной муки, ц.

3468,6

4278,3

4495,4

129,6

Валовое производство травяной муки, т.

1923,5

2304,9

2547,9

132,5

Анализ

данных

таблицы

2

свидетельствует,

что

с

каждым

годом

объёмы

выпускаемой продукции увеличиваются. Валовое производство яиц за 2017 год

составило 355266,1 тыс. шт., что больше чем в 2016 и 2015 году на 70817,3 и 54519,3

тыс. шт. соответственно. Валовое производство прироста с 2015 года по 2016 г.

повысилось на 18% и составило 17394,1 ц и на 2,3% к 2015 г. и составило 17793,0 ц.

Наблюдается ежегодный прирост производства мясокостной муки.

К

2016

году

производство

мясокостной

муки

увеличилось

на

23,3%

и

составило 4278,3 ц, а к 2017 г. на 6,3 % и составило 4495,4 ц. В связи с увеличением

поголовья птицы в хозяйстве, наблюдается увеличение производства травяной муки,

валовое производство которой в 2015 году составляло 1923,5 ц, а к 2017 выросло на

32,5 % и составило 2547,9 %.

Показатели реализации продукции представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Показатели реализации продукции

Показатель

год

2017г. в %

к 2015г.

2015г.

2016г.

2017г.

Продажа яиц, тыс. шт.

292497

287393,1

336979,4

115,2

Продажа мяса, ц.

13946,0

17310,0

14614,5

104,8

Продажа живой птицы

населению, тыс. гол.

0,15

53,0

737,4

4916

Структура качества

реализованной продукции:

а) яиц, тыс. шт.

292497

287292,1

336979,4

115,2

в т. ч. диетическое, %

0,1

0,1

-

100

Столовое отборное, %

43,0

47,0

53,9

125,3

Столовое 1 категории, %

45,0

41,0

38,5

85,5

Столовое 2 категории, %

8,2

5,4

5,5

67

б) мясо в убойном весе, ц.

9288,0

11465,8

9839,4

105,9

в т.ч. 1 категории, %

92,6

94,2

96,7

104,4

2 категории, %

7,4

5,7

3,3

44,6

Продажа яичного порошка, ц.

-

1992,5

699,4

35,1

Данные анализа свидетельствуют, что в 2017 году было реализовано 336979,4

тыс. шт. яиц, что на 49586,3 и 44482,4 тыс. шт. яиц больше чем в 2015г. Продажа

живой птицы населению начала осуществляться достаточно недавно, в 2015г. было

продано 0,15 тыс. гол, а в 2017г. - 737,4 тыс. гол.

Среди общего объёма реализуемых пищевых яиц большую долю занимает

яйцо столовое – отборной категории – 43% в 2015г. и 53,9% в 2017г. В 2015г.

столового яйца первой категории реализовано 45% от общего объёма, в 2016 году

38,5%. Яиц второй категории реализовано в 2015г. 8,2%, в 2016г. на 2,8% меньше, а в

2017г. больше чем в 2015г на 0,1%.

Больше всего реализовано мяса в убойной массе в 2016г. – 11465,8 ц, что

больше чем в 2015 и 2017г. на 2177,8 и 1626,4 ц соответственно. В том числе первой

категории 96,7 % в 2017г., что на 4,4% больше по сравнению с 2015г.

Продажа яичного порошка сократилась с 2016г. по 2017г. на 64,9% и составила

699,4 ц. из-за отсутствия спроса.

Результаты хозяйственной деятельности организации во многом зависят от

уровня специализации, который отражает преимущественное развитие той или иной

отрасли.

В

ходе

совершенствования

системы

реализации

сельскохозяйственной

продукции (птицеводства) должны быть достигнуты следующие цели:

- создание благополучных условий для обеспечения нужной степени качества

реализуемой птицеводческой продукции;

-

обеспечение

достаточного

уровня

удовлетворения

спроса

людей

соответствующим ему по цене, объему, времени и качеству объемом производимой

птицеводческой продукции;

-

увеличение

экономической

эффективности

реализации

птицеводческой

продукции;

-

создание

благоприятных

условий

для

динамичной

и

постоянной

трансформации

аграрно-промышленного

комплекса

вслед

за

степенью

развития

экономики в целом [4].

В

настоящее

время

в

аграрно-промышленном

комплексе

особое

значение

уделяют решению проблем совершенствования мероприятий, которые позволяют

постоянно

увеличивать

эффективность

не

только

области

производства,

но

и

обращения в воспроизводственном сельскохозяйственном цикле [6]. Срез, который

составляет

проблемы

совершенствования

сферы

обмена

в

сельском

хозяйстве,

прежде всего, выделяет актуальность вопроса рационализации системы реализации

сельскохозяйственной (птицеводческой) продукции.

Список использованных источиников

1.

Бодак А.И. Формирование и усовершенствование системы реализации продукции,

произведенной на сельскохозяйственных предприятиях // Вестник Белорусской государственной

сельскохозяйственной академии. – 2014. – С.8-14

2.

Горпинченко К.Н., Стрельцов М.С., Петрова Е.Д. Совершенствование системы сбыта

сельскохозяйственной продукции в Краснодарском крае // Политематический сетевой электронный

научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2017. - №132. – С.1-12

3.

Д ж и б а б о в

Р. О .

П р о бл е м ы

с о в е р ш е н с т в о в а н и я

ф о р м

р е а л и з а ц и и

сельскохозяйственной продукции // Новые технологии. – 2012. – С.1-5

4.

Ермишин

А.Ю.

Совершенствование

системы

сбыта

продукции

коммерческой

организации // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2016. - №10. – С.76-81

5.

Зуйченко К. В., Жарикова О. А. Совершенствование системы управления сбытом

продукции на предприятиях общественного питания // Молодой ученый. — 2016. — №11.1. — С.

20-24.

6.

Нурмухамедова Ш. С., Сулейменова З. К. Теоретические аспекты управления сбытом

сельскохозяйственной продукции в АПК региона // Молодой ученый. — 2013. — №11.1. — С. 16-

18

7.

Шилько

И.С.

Совершенствование

управления

системой

сбыта

продукции

предприятия

на

основе

взаимодействия

маркетинга

и

логистики

//

Перспективы

науки

и

образования. – 2013. - №2. – С.164-171

УДК

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

В АО «ПРОДО ПТИЦЕФАБРИКА «ПЕРМСКАЯ»

А.А. Чалая - студентка

О.А. Черемных - научный руководитель, к.э.н., доцент

ФГБОУ ВО «Пермский ГАТУ»

г. Пермь, Россия

Аннотация. Данная статья посвящена вопросам совершенствования системы реализации

птицеводческой

продукции.

Рассматриваются

вопросы

сбыта

птицеводческой

продукции,

определяются основные проблемы в системе реализации продукции. Разрабатываются конкретные

предложения по совершенствованию системы реализации птицеводческой продукции.

Ключевые слова: сбыт, реализация продукции, птицефабрика, сбытовая деятельность,

управление сбытом, элементы реализации, птицеводческая продукция

Сбыт птицеводческой продукции является жизненно необходимым звеном в

совокупности связей между птицефабрикой и его покупателями. Не существует

сомнения

в

том,

что

коммерческий

аппарат

и

управляющие

по

сбыту

птицеводческой продукции в конечном итоге обращают общие денежные средства,

время и усилия в заказы для организаций [7].

В

ходе

совершенствования

системы

реализации

сельскохозяйственной

продукции (птицеводства) в АО «Продо Птицефабрика «Пермская» должны быть

достигнуты следующие цели:

создание благополучных условий для обеспечения нужной степени качества

реализуемой птицеводческой продукции;

обеспечение

достаточного

уровня

удовлетворения

спроса

людей

соответствующим

ему

по

цене,

объему,

времени

и

качеству

объемом

производимой птицеводческой продукции;

увеличение

экономической

эффективности

реализации

птицеводческой

продукции;

создание

благоприятных

условий

для

динамичной

и

постоянной

трансформации

аграрно-промышленного

комплекса

вслед

за

степенью

развития экономики в целом [4].

Проблемами системы реализации продукции являются:

недостаточное число профессиональных специалистов;

недостаточно широкий ассортимент продукции [1].

В

качестве

мероприятия

по

совершенствованию

системы

реализации

птицеводческой

продукции

предлагаем расширить

ассортимент

продукции

организации за счет разведения перепелок. Необходимо для начала рассчитать какие

затраты потребуются для их разведения. В АО «Продо Птицефабрика «Пермская»

есть свободное помещение площадью 20 кв.м., где можно было бы их развести. По

данным

исследования

многих

научных

статей,

например,

статьи

Вайцеховской

С.С.

[2],

перепелка

достигает

продуктивного

возраста

за

30-40

дней

и

за

год

приносит более 280 яиц. Для качественного производства необходимо разделить

небольшой ангар на несколько комнат, где будет храниться и приготавливаться

корм, будут расположены инкубаторы и где будут содержаться птенцы молодых

птиц.

В

таблице

1

представим

расчеты

размеров

будущих

клеток

для

посадки

перепелов можно делать исходя из приведенных норм на поголовье из 10, 30 и 50

птиц.

Таблица

1

-

Расчеты

размеров

будущих

клеток

для

посадки

перепелов

можно

делать исходя из приведенных норм на поголовье из 10, 30 и 50 птиц

Размеры клетки

На 10 голов

На 30 голов

На 50 голов

Для перепелов родительского стада

30*75см

45*150см

75*150см

Для перепелов на откорме

25*60 см

35*120 см

60*120см

На основании таблицы 1 для АО «Продо Птицефабрика «Пермская» выберем

большие клетки, площадь 75 на 150 см для перепелов родительского стада и 60 на

120 см для перепелов на откорме. Таким образом, площади составят:

75 * 150 = 11250 см

2

= 1,125 м

2

60 * 120 = 7200 см

2

= 0,72м

2

В качестве мероприятия предлагаем смастерить 10 клеток для перепелов на

откорме и 10 клеток для перепелок родительского стада. Т.е. на площадь 20кв.м

требуется около 20 шт. таких клеток. В каждую клетку помещается по 50 голов

птиц: 20 * 50 = 1000 перепелок. Рассчитаем единовременных затрат на покупку

перепелок и их содержание в таблице 2.

Таблица

2

Расчет

единовременных

затрат

на

покупку

перепелок

и их содержание (цены взяты с прайса ТД «ФермаТек»)

Вид затрат

Количество

Цена за ед.,

руб.

Сумма,

руб.

Перепел

1000

35

35000

Клеточные батареи (в каждой батарее по 5 шт. клеток)

3

2500

7500

Инкубатор

3

3500

10500

Затраты

на

обустройство

клеток

(металлические

прутья,

металлические сетки, деревянные конструкции)

1000/50 =

20 клеток

150

3000

Итого

-

-

56000

По данным таблицы 2 видно, что единовременные затраты на приобретение

перепелок составят 56000 руб.

Месячный рацион 1 перепелки составит в среднем 150 руб. Представим такие

затраты в таблице 3.

Таблица 3 - Годовой рацион 1 перепелки

Вид корма

Затраты, руб.

1

2

Зерновая основа, из них:

- кукуруза

24,0

- пшеница

23,5

- жмык из семян подсолнечника

16,5

Белковые компоненты, из них:

- сухое молоко

13,3

- мясокостная мука

12,6

Продолжение таблицы 3

1

2

- рыбная мука

11,4

Витаминно-минеральные добавки

- сухие дрожжи

6,2

- травяная мука

22,6

- дробленный ракушечник

23,4

- поваренная соль

0,5

Итого

154

Отсюда, 150 * 1000 = 150 000 руб.

В год эти затраты составят: 150 000 руб. * 12 = 1 800 тыс. руб.

Затраты на коммунальные услуги (освещение, отопление, водоотведение) в

месяц составят 2500 руб.: 2500 * 12 = 30000 руб. или 30 тыс. руб. в год

56 + 1800 + 30 = 1886 тыс. руб. – общие затраты на содержание перепелок.

Яйценоскость 1 перепелки в среднем составляет 300 яиц в год

Т.е. 300 * 1000 = 300 000 яиц в год от 1000 перепелок.

Перепелиные яйца в среднем стоят 70 руб. за 1 десяток, тогда:

300 000 / 10 * 70 руб. = 2 100 000 руб. или 2100 тыс. руб. – выручка от продажи

перепелиных яиц. Живой вес 1 перепелки составляет 250 гр. Цена мяса перепелки

350 руб. / кг.

1000 гр / 250 гр = 4 перепелки (для 1 кг мяса)

1000 / 4 = 250 кг мяса

Отсюда, 250 * 350 = 87500 руб. или 87,5 тыс. руб. – выручка от продажи мяса

перепелок (1000 шт.) Отсюда, общая выручка от данного мероприятия составит:

2100 + 87,5 = 2187,5 тыс. руб.

Представим результаты данного мероприятия в таблице 4.

Таблица 4 – Результаты мероприятия по разведению перепелок

Показатель

До

мероприяти

я (2017г.)

После

мероприятия

(прогноз)

Изменение,

±

Изменение,

%

Выручка, тыс. руб.

4462442

4464630

2187,5

100,05

Себестоимость, тыс. руб.

3268007

3269893

1886

100,06

Валовая прибыль, тыс. руб.

1194435

1194737

301,5

100,03

Коммерческие расходы, тыс. руб.

417620

417620

0

100,00

Управленческие расходы, тыс. руб.

275174

275174

0

100,00

Прибыль от продаж, тыс. руб.

501641

501942,5

301,5

100,06

На

основании

мероприятия

по

разведению

перепелок,

а

в

последующем

продажа их яиц и мяса, приводит к увеличению выручки на 2187,5 тыс. руб. или на

0,05%, увеличению себестоимости на 1886 тыс. руб. или на 0,06%, что оказывает

влияние на рост валовой прибыли и прибыли от продаж на 301,5 тыс. руб.

Таким

образом,

предложенные

выше

рекомендации

позволяют АО «Продо

Птицефабрика

«Пермская» не

только

совершенствовать

систему

реализации

продукции,

а

также

улучшить

состояние

производства

в

целом,

а

значит,

и

стимулировать

получение

прибыли

главной

цели АО

«Продо

Птицефабрика

«Пермская»

Список использованных источников

8.

Бодак А.И. Формирование и усовершенствование системы реализации продукции,

произведенной на сельскохозяйственных предприятиях // Вестник Белорусской государственной

сельскохозяйственной академии. – 2014. – С.8-14

9.

Вайцеховская

С.

С.

Обоснование

проекта

организации

перепелиной

фермы

//

Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 337-341

10.

Горпинченко К.Н., Стрельцов М.С., Петрова Е.Д. Совершенствование системы сбыта

сельскохозяйственной продукции в Краснодарском крае // Политематический сетевой электронный

научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2017. - №132. – С.1-12

11.

Д ж и б а б о в

Р. О .

П р о бл е м ы

с о в е р ш е н с т в о в а н и я

ф о р м

р е а л и з а ц и и

сельскохозяйственной продукции // Новые технологии. – 2012. – С.1-5

12.

Ермишин

А.Ю.

Совершенствование

системы

сбыта

продукции

коммерческой

организации // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2016. - №10. – С.76-81

13.

Зуйченко К. В., Жарикова О. А. Совершенствование системы управления сбытом

продукции на предприятиях общественного питания // Молодой ученый. — 2016. — №11.1. — С.

20-24.

14.

Нурмухамедова Ш. С., Сулейменова З. К. Теоретические аспекты управления сбытом

сельскохозяйственной продукции в АПК региона // Молодой ученый. — 2013. — №11.1. — С. 16-

18

15.

Шилько

И.С.

Совершенствование

управления

системой

сбыта

продукции

предприятия

на

основе

взаимодействия

маркетинга

и

логистики

//

Перспективы

науки

и

образования. – 2013. - №2. – С.164-171



В раздел образования