Напоминание

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В АО «ПРОДО ПТИЦЕФАБРИКА «ПЕРМСКАЯ»


Автор: Чалая Анастасия Александровна
Должность: студентка
Учебное заведение: Пермского государственного аграрно–технологического университета им. АК. Д. Н. Прянишникова
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: статья
Тема: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В АО «ПРОДО ПТИЦЕФАБРИКА «ПЕРМСКАЯ»
Раздел: высшее образование





Назад




УДК

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

В АО «ПРОДО ПТИЦЕФАБРИКА «ПЕРМСКАЯ»

А.А. Чалая - студентка

О.А. Черемных - научный руководитель, к.э.н., доцент

ФГБОУ ВО «Пермский ГАТУ»

г. Пермь, Россия

Аннотация. В

данной

статье

проведен

анализ

роли

системы

реализации

продукции,

исследованы

важные

элементы

системы

реализации

продукции,

проведен

анализ

сравнения

логистических и маркетинговых задач реализации продукции сельскохозяйственной организации,

а также проанализирована характеристика процесса реализации продукции сельскохозяйственной

организации на основании использования принципов сбытовой логистики. Также в данной статье

найдены

пути

совершенствования

системы

реализации

продукции

на

примере

конкретной

сельскохозяйственной организации.

Ключевые слова: реализация продукции, логистика, маркетинг, птицефабрика, сбытовая

деятельность, управление сбытом, элементы реализации

Актуальность

изучения

проблемы

рационализации

системы

управления

реализацией продукции в сельскохозяйственных организациях состоит в том, что

решение

этой

многоаспектной

и

сложнейшей

проблемы

зависит

напрямую

от

разработки

и

непрерывной

рационализации

управления,

которая

может

по

максимуму эффективно применять навыки, знания и опыт специалистов множества

профессий,

практически

всех

уровней

этой

области

национальной

экономики

каждого государства [7].

Основная

цель

рационализации

форм

реализации

сельскохозяйственной

продукции

это

обеспечение

стабильного

снабжения

людей

каждой

страны

высококачественной продукцией по низким ценам с наибольшей экономической

эффективностью [1].

Чтобы решать поставленные задачи и успешно функционировать на рынке,

сельскохозяйственным

организациям

уже

недостаточно

просто

производить

сельскохозяйственную

продукцию

в

больших

количествах,

выполняя

все

поставленные планы, важным также является эту продукцию успешно реализовать.

На основании этого, увеличение эффективности реализации продукции, как важного

элемента процесса реализации продукции, стало нужным условием дальнейшего

развития

организаций.

В

условиях

борьбы

в

конкуренции

выживает

только

та

организация,

которая

способна

предложить

рынку

ту

сельскохозяйственную

продукцию, и которая удовлетворяет потребности конечного потребителя, а также

которая

обеспечивает

грамотную

реализацию

и

продвижение

продукции.

Для

достижения

конкурентных

преимуществ

сельскохозяйственным

организациям

нужно

развивать

новые

способы

реализации

готовой

сельскохозяйственной

продукции

на

основе

взаимодействия

концепций

и

интеграции

логистики

и

маркетинга [5].

На рисунке 1 представлены элементы системы реализации продукции [3].

Рисунок 1 - Элементы системы реализации продукции

Таким образом, логистика считается одним из элементов системы реализации

продукции

и

при

этом

играет

главную

роль

в

успешной

до ст авке

сельскохозяйственной

продукции

до

потребителя.

Поэтому

для

разработки

и

формирования эффективной системы реализации продукции актуальным становятся

процессы интеграции логистики и маркетинга, приводящие к взаимодействию 2-х

концепций управления. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления,

которая ориентирована на рынок, и логистики - как концепции управления, которая

ориентирована

на

потоки,

создают

и

обуславливают

возможности

увеличения

информационной

и

материальной

ценности

и

полезности

продукции,

который

оценивается покупателем.

Сравнительный

анализ

концепции

маркетинга

и

логистики

в

системе

реализации продукции отражена в таблице 1 [2].

Таблица 1 - Сравнительная анализ логистики и маркетинга в системе реализации

продукции

Объект исследования

Предмет

исследования

Метод

исследования

Результат исследования

Маркетинг

Рынки, спрос,

конъюнктура рынка,

потребители

Конкуренты,

емкость рынка,

перспективы

выхода на новые

рынки реализации

продукции и пр.

Методы

экономической

статистики, метод

экспертных оценок

Повышение объема

продажи, увеличение

валовой прибыли, доли

рынка, освоение новых

рынков реализации

продукции

Логистика

Потоковые процессы:

сервисный,

материальный,

транспортный,

финансовый,

Логистические

операции

(складирование и

транспортировка)

Имитационное

моделирование

логистических

операций,

ситуационный

Оптимальные параметры

логистической системы

организации (снижение

затрат на распределение

продукции)

Элементы системы реализации

продукции

Подсистема

информационного

обеспечения

Маркетинговые каналы,

каналы реализации,

торговые каналы

Подсистема

прогнозирования и

планирования

реализации продукции

Подсистема логистики

Подсистема контроля

результатов

реализации продукции

Подсистема

маркетингового

обеспечения

реализации продукции

информационный

анализ

Объектом

исследования

является

АО

«Продо

Птицефабрика

«Пермская»,

основным видом деятельности которой является разведение сельскохозяйственной

птицы.

На

рисунке

2

представлена

структура

товарной

продукции АО

«Продо

Птицефабрика «Пермская».

30

44

6

7

5

8

полуфабрикаты быстрого приготовления

мясо птицы охлажденное

котлеты

пельмени

цыплята бройлеры

фарш из мяса птицы

Рисунок 2 - Структура товарной продукции АО «Продо Птицефабрика «Пермская»

Мясо птицы охлажденное и полуфабрикаты быстрого приготовления (куриное

филе,

маринованное

мясо

для

шашлыка,

грудки

и

др.)

приносят АО

«Продо

Птицефабрика «Пермская» большую часть доходов. Пельмени, котлеты и цыплята

характеризуются низкой себестоимостью.

Объёмы производства валовой продукции представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Валовое производство продукции

Показатель

год

2017г. в

% к

2015г.

2015г.

2016г.

2017г.

Валовое производство яиц,

тыс. шт.

300746,8

284448,8

355266,1

118,1

Валовое производство

прироста, ц.

14690,3

17394,1

17793,0

121,1

Валовое производство мясокостной муки, ц.

3468,6

4278,3

4495,4

129,6

Валовое производство травяной муки, т.

1923,5

2304,9

2547,9

132,5

Анализ

данных

таблицы

2

свидетельствует,

что

с

каждым

годом

объёмы

выпускаемой продукции увеличиваются. Валовое производство яиц за 2017 год

составило 355266,1 тыс. шт., что больше чем в 2016 и 2015 году на 70817,3 и 54519,3

тыс. шт. соответственно. Валовое производство прироста с 2015 года по 2016 г.

повысилось на 18% и составило 17394,1 ц и на 2,3% к 2015 г. и составило 17793,0 ц.

Наблюдается ежегодный прирост производства мясокостной муки.

К

2016

году

производство

мясокостной

муки

увеличилось

на

23,3%

и

составило 4278,3 ц, а к 2017 г. на 6,3 % и составило 4495,4 ц. В связи с увеличением

поголовья птицы в хозяйстве, наблюдается увеличение производства травяной муки,

валовое производство которой в 2015 году составляло 1923,5 ц, а к 2017 выросло на

32,5 % и составило 2547,9 %.

Показатели реализации продукции представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Показатели реализации продукции

Показатель

год

2017г. в %

к 2015г.

2015г.

2016г.

2017г.

Продажа яиц, тыс. шт.

292497

287393,1

336979,4

115,2

Продажа мяса, ц.

13946,0

17310,0

14614,5

104,8

Продажа живой птицы

населению, тыс. гол.

0,15

53,0

737,4

4916

Структура качества

реализованной продукции:

а) яиц, тыс. шт.

292497

287292,1

336979,4

115,2

в т. ч. диетическое, %

0,1

0,1

-

100

Столовое отборное, %

43,0

47,0

53,9

125,3

Столовое 1 категории, %

45,0

41,0

38,5

85,5

Столовое 2 категории, %

8,2

5,4

5,5

67

б) мясо в убойном весе, ц.

9288,0

11465,8

9839,4

105,9

в т.ч. 1 категории, %

92,6

94,2

96,7

104,4

2 категории, %

7,4

5,7

3,3

44,6

Продажа яичного порошка, ц.

-

1992,5

699,4

35,1

Данные анализа свидетельствуют, что в 2017 году было реализовано 336979,4

тыс. шт. яиц, что на 49586,3 и 44482,4 тыс. шт. яиц больше чем в 2015г. Продажа

живой птицы населению начала осуществляться достаточно недавно, в 2015г. было

продано 0,15 тыс. гол, а в 2017г. - 737,4 тыс. гол.

Среди общего объёма реализуемых пищевых яиц большую долю занимает

яйцо столовое – отборной категории – 43% в 2015г. и 53,9% в 2017г. В 2015г.

столового яйца первой категории реализовано 45% от общего объёма, в 2016 году

38,5%. Яиц второй категории реализовано в 2015г. 8,2%, в 2016г. на 2,8% меньше, а в

2017г. больше чем в 2015г на 0,1%.

Больше всего реализовано мяса в убойной массе в 2016г. – 11465,8 ц, что

больше чем в 2015 и 2017г. на 2177,8 и 1626,4 ц соответственно. В том числе первой

категории 96,7 % в 2017г., что на 4,4% больше по сравнению с 2015г.

Продажа яичного порошка сократилась с 2016г. по 2017г. на 64,9% и составила

699,4 ц. из-за отсутствия спроса.

Результаты хозяйственной деятельности организации во многом зависят от

уровня специализации, который отражает преимущественное развитие той или иной

отрасли.

В

ходе

совершенствования

системы

реализации

сельскохозяйственной

продукции (птицеводства) должны быть достигнуты следующие цели:

- создание благополучных условий для обеспечения нужной степени качества

реализуемой птицеводческой продукции;

-

обеспечение

достаточного

уровня

удовлетворения

спроса

людей

соответствующим ему по цене, объему, времени и качеству объемом производимой

птицеводческой продукции;

-

увеличение

экономической

эффективности

реализации

птицеводческой

продукции;

-

создание

благоприятных

условий

для

динамичной

и

постоянной

трансформации

аграрно-промышленного

комплекса

вслед

за

степенью

развития

экономики в целом [4].

В

настоящее

время

в

аграрно-промышленном

комплексе

особое

значение

уделяют решению проблем совершенствования мероприятий, которые позволяют

постоянно

увеличивать

эффективность

не

только

области

производства,

но

и

обращения в воспроизводственном сельскохозяйственном цикле [6]. Срез, который

составляет

проблемы

совершенствования

сферы

обмена

в

сельском

хозяйстве,

прежде всего, выделяет актуальность вопроса рационализации системы реализации

сельскохозяйственной (птицеводческой) продукции.

Список использованных источиников

1.

Бодак А.И. Формирование и усовершенствование системы реализации продукции,

произведенной на сельскохозяйственных предприятиях // Вестник Белорусской государственной

сельскохозяйственной академии. – 2014. – С.8-14

2.

Горпинченко К.Н., Стрельцов М.С., Петрова Е.Д. Совершенствование системы сбыта

сельскохозяйственной продукции в Краснодарском крае // Политематический сетевой электронный

научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2017. - №132. – С.1-12

3.

Д ж и б а б о в

Р. О .

П р о бл е м ы

с о в е р ш е н с т в о в а н и я

ф о р м

р е а л и з а ц и и

сельскохозяйственной продукции // Новые технологии. – 2012. – С.1-5

4.

Ермишин

А.Ю.

Совершенствование

системы

сбыта

продукции

коммерческой

организации // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2016. - №10. – С.76-81

5.

Зуйченко К. В., Жарикова О. А. Совершенствование системы управления сбытом

продукции на предприятиях общественного питания // Молодой ученый. — 2016. — №11.1. — С.

20-24.

6.

Нурмухамедова Ш. С., Сулейменова З. К. Теоретические аспекты управления сбытом

сельскохозяйственной продукции в АПК региона // Молодой ученый. — 2013. — №11.1. — С. 16-

18

7.

Шилько

И.С.

Совершенствование

управления

системой

сбыта

продукции

предприятия

на

основе

взаимодействия

маркетинга

и

логистики

//

Перспективы

науки

и

образования. – 2013. - №2. – С.164-171



В раздел образования