Конспект проведения зимней прогулки и режимных моментов
в 1 младшей группе
Разработала Боброва Наталья Михайловна
Воспитатель МБДОУ "Ягодка"
Программное содержание:
Образовательные:
- продолжать формировать у детей представление о зимних природных явлениях (лежит белый,
пушистый, холодный снег…);
- продолжать учить детей наблюдать за птицами, узнавать и называть их;
- воспитывать желание заботиться о птицах, кормить их;
Развивающие:
- продолжать формировать у детей умение, под контролем взрослого, мыть руки, насухо вытирать
их личным полотенцем;
- продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при
помощи взрослого;
- развивать желание у детей играть в подвижную игру, передовая простейшие действия персонажей
(прыгать, летать, клевать зернышки);
-закреплять умение детей перешагивать через линии, метать снежки на дальность правой и левой
рукой;
- продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять употребление предлогов -под, -за, -на, -в;
- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в играх со снегом;
- продолжать учить детей аккуратно спускаться по ступенькам; осторожно идти по дорожке шагом,
не толкая друг друга;
- продолжать учить детей выполнять несколько действий с одним предметом (одеть куклу на
улицу, покатать на саночках, накормить куклу, показать кукле кормушку с кормом);
- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (лопатами прочистить дорожку,
смести веником снег с лавочки);
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к окружающей природе;
- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству – потешкам, считалкам;
- развивать желание детей повторять слова знакомых потешек, стихотворений;
Предварительная работа
Чтение стихотворение и потешек, рассматривание иллюстраций о зиме, о птицах, дидактические
игры – «Оденем куклу на прогулку», «Покормим птиц», подвижные игры – «Воробушки и
автомобиль», «Собака и воробьи», изготовление эмблем с изображением птиц для игры, провели
конкурс родителей и детей «Кормушка для птиц».
Материал
Кормушка для птиц, корм, игрушка-собака, куклы в зимней одежде, саночки, лопаты для снега,
снежки для метания, эмблемы для игры с силуэтами птиц.
Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,
развитие речи, физкультурное развитие.
Ход прогулки:
Дети вместе с воспитателем одеваются и выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание детей
на кормушку, и рассказывает, что зимой птицам очень голодно: нет насекомых (жучков, комариков)
и червячков, только мы можем им помочь – покормить их.
Воспитатель: «Птички – невелички, прилетайте к нам в гости, мы вас угостим зернышками!»
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель насыпает корм в кормушку. – Куда я насыпаю корм? (в кормушку)
- Что будут делать птички, когда подлетят к кормушке и увидят корм? (клевать)
- Птицы обрадуются нашему угощению? (да)
- Почему? (они хотят кушать, а зимой корм трудно найти)
- Еще мы насыплем корм на дорожку и посмотрим, какие птицы прилетят его клевать.
Воспитатель раздает каждому ребенку по горсточке корма и показывает, как надо рассыпать корм
на дорожке, дети повторяют.
Затем воспитатель предлагает отойти на небольшое расстояние, чтобы птицы не боялись, а
подлетали клевать корм. Когда птицы подлетят, воспитатель проводит наблюдение по вопросам,
предупреждая детей, что говорить надо тихо, а смотреть внимательно.
- Какие птицы прилетели (прилетают) к нашей кормушке? (дети могут назвать тех птиц, которых
они знают: воробьи, синицы, снегири, голуби, сороки, вороны и т.д.)
- Что они делают? (клюют корм, зернышки)
- Почему птицы прилетели сюда клевать корм? (они искали корм и нашли его у нас)
- Как птицы клюют? (наклоняют голову и клювом берут зерно, крошки)
- Как птицы двигаются? (прыгают от зернышка к зернышку, перелетают)
- Радуются ли птицы, что нашли корм? (ответы детей)
Дети могут затрудняться при ответах на вопросы или отвечать односложно, воспитатель сам
отвечает и уточняет у детей, так ли это на самом деле, дети подтверждают.
- Вот мы птиц накормили, им весело. Давайте мы не будем им мешать угощаться, а пройдем на
свой участок.
- Смотрите, ребята, кто это притаился около деревца? Да это же наш знакомая «собачка Жучка».
Она вышла погулять и с вами поиграть.
Подвижная игра «Собачка и воробьи»
Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают
воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет
собачкой? (ребенок берет мягкую игрушку, садится в уголок) кто вспомнит, как домик собачки
называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».
«Скачет, скачет воробей:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (дети скачут, кто как может)
Кличет маленьких детей:
«Чив! Чив! Чив!
«Чив! Чив! Чив!» (дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
«Чик-чирик!
Чик-чирик!» (дети повторяют: «Чик-чирик!»)
Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко».
Ребенок с игрушкой выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи» разлетаются в разные стороны.
Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Дидактическая игра «Где собачка»
Воспитатель незаметно прячет собачку-игрушку
- Все птички улетели. А где же наша«собачка Жучка»? (дети идут его искать)
- Куда она спряталась? (ответы детей – под столом, прыгнул на лавку, спрятался за деревом,
убежал в домик)
Воспитатель: Какие молодцы, хорошо играли и «Жучке» очень понравилось. Ой, ребята,
посмотрите, наши куклы заскучали. Что случилось? Они говорят, что хотят покататься на саночках.
- Нам с вами надо расчистить дорожку от снега, чтобы саночки легко катились.
«Много снега, негде бегать,
На дорожках тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты,
Поработаем для всех»
- Игорек, Серёжа и Артем поможете нам? (дети берут лопаты и расчищают дорожку)
- Ира, Лиана и Ника возьмите кукол и усадите на саночки, аккуратно. Везите их на прогулку.
Покажите куколкам наши постройки, которые мы сделали на участке; кормушки, где обедают
птицы.
- Саша с Даней соберут снег в кучку и мы сделаем горку. (постепенно к игре подключаются другие
дети)
Самостоятельная деятельность детей: игры со снегом – лепят снежки, «пирожки» для кукол;
катают кукол на санках; лопатами собирают снег в кучки; играют в любимые игры и игрушки…
Проводится индивидуальная работа с детьми, у которых стал пропадать интерес к игре.
- «Перешагивание через линии»
- «Метание снежков на дальность правой и левой рукой»
-Ребята, наша «собачка Жучка» устала. Она мне шепнула на ушко «А не пора ли обедать».
- Для того, чтобы уйти спокойно с прогулки, надо убрать игрушки. (дети убирают игрушки в
домик) – Какие вы у меня молодцы! Все убрали, да как хорошо. Строимся «паровозиком» и поехали
все вместе к нашему крылечку: «Чух – чух, ту – ту-у-у»…
Дети с воспитателем поднимаются на крыльцо, помогают друг другу стряхнуть с курток снег.
Заходят в прихожую, раздеваются.
«Раз, два, три, четыре, пять –
Собираемся играть.
Развязали Катеньке
Шарфик полосатенький,
Сняли с ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей играть
Прыгать, бегать и скакать».
Воспитатель и няня помогают детям раздеваться, напоминая о последовательности:
- Сняли рукавички, развязали шарфики, помогайте друг другу, расстегнули курточки, развязали и
сняли шапочки… Вешаем свои вещи в шкафчик аккуратно.
Дети, которые разделись быстро и повесили свои вещи, раскладывают рукавички для
просушивания.
- Кто разделся? Садимся в «паровозик» поехали мыть руки: «Чух – чух – чу, далеко я укачу»…
В умывальной комнате дети встают друг за другом к раковинам, открывают кран с водой и начинают
мыть руки с мылом (помогают взрослые):
«Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им натру»
Дети, которые помыли руки, выходят из умывальной комнаты с воспитателем, проходят в группу и
садятся на стульчики (коврик), оставшиеся дети со вторым воспитателем домывают руки и
присоединяются к остальным.
Пока няня накрывает на столы, воспитатель рассказывает детям, что им на обед приготовил
повар.
Пальчиковая гимнастика: "Спокойного сна" (проводим перед сном, пальчики загибаем поочередно
другой рукой. на последние две строки пригрозили пальчиком другой руки).
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот рядом прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
А другой давненько спит...
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите!
Воспитатель: Ваши места уже готовы, проходите, тихо, садитесь. Приятного аппетита! Не
торопитесь и кушайте аккуратно.
«Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед».